Дидактическая игра по Правилам дорожного движения
(для детей младшего дошкольного возраста)
Четвёртый лишний
Павлючек Людмила Николаевна,
воспитатель
Игра посвященаактуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.воспитатель
Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
- : незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте
Задачи:
- Сформировать необходимые знания Правил дорожного движения и дорожных знаков.
- Помочь ребёнку грамотно использовать полученные знания.
- Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
- Закрепить цвета и геометрические формы знаков дорожного движения
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
- Закрепить правила пользования общественным транспортом;
- Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности детей.
- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
- Повторить правила поведения на улице, Правила дорожного движения;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Дидактическая игра «Четвёртый лишний по Правилам дорожного движения» для детей имеет развивающее значение. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.
Данное пособие состоит из 24 картинок
Ход игры:
I ВАРИАНТ. «Собери светофор»
Задачи: Формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения,
дать понятие о значении светофора, закрепить предназначение красного, желтого,
зеленого цветов, правильно выбирать цвета светофора.
II ВАРИАНТ.
Задачи: Закрепить у детей умение классифицировать транспорт:
Назвать лишнее транспортное средство:
1. Спец. транспорт (скорая, пожарная, полиция, паровоз).
2. Общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, корабль).
3. Легковые автомобили (1,2,3, велосипед).
4. Грузовые автомобили (1,2,3, самолет).
III ВАРИАНТ. «Собери знаки дорожного движения по форме»
Задачи: Формировать у детей 3-4 лет способность подбирать геометрические фигуры
по форме (квадрат, треугольник, круг), способствовать развитию мелкой моторики
и развивать мышление.
Дать понятие о знаках дорожного движения и их классификацию
(информационные, запрещающие, предупреждающие).
IV ВАРИАНТ
Задачи: Развивать у детей способность различать транспорт, закрепить классификацию транспорта по цветам картинок:
картинки красного цвета – пассажирский транспорт,
картинки желтого цвета - грузовой транспорт,
картинки зеленого цвета – специальный транспорт,
картинки синего цвета – легковой транспорт
V ВАРИАНТ
Задачи: развивать у ребенка творческие способности
Раскрасить транспорт по категориям: грузовой, пассажирский, легковой, специальный(лишний транспорт не раскрашивать)
VI Вариант
Задачи: развивать способность собирать фигуры и компоновать их по цвету.
Собрать из мозаики светофор, машину, самолет по рисунку.
Заключение
Игра способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению
знаний и умений, формирование осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Используемая литература
Э.А.Степанова «Дошкольникам о Правилах дорожного движения»
В.А.Добряков «Три сигнала светофора»