Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы

Перелётные птицы

Веселкова Ольга Николаевна

Программные задачи:
Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7,
умение вести счет в пределах 7. Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 7.  Развивать внимание, образную память, связную диалогическую речь. Воспитывать активное и заинтересованное отношение к природе и занятиям математикой.
Правильно называть геометрические фигуры, развивать зрительную память
Ход занятия.
1 .Воспитатель: - Сейчас осень. Все в природе меняется, все
готовится к зиме: и люди, и животные, и птицы.
-Все ли птицы остаются зимовать? (ответ детей)
-Как называются те птицы, которые улетают зимовать в теплые края? (ответ детей)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (ответ детей)
2. «Собираемся в стаи»
Внимание, внимание! Сегодня в пять часов
Слетелись птицы разные из рощ и из лесов.
Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая …) Сколько всего птиц полетит? (7).. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.
На наборном полотне иллюстрации. Задания:

  • назвать птиц,

  • посчитать, сколько их,

  • назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах.

 
 Предлагаем птицам собраться в стаи. На первую сторону поляны (на верхнюю полоску) выложить 5 аистов, на другую - 6 лебедей.
Вопросы:
-Больше аистов или лебедей?
-Какое число больше (меньше) 6 или 7?
-Как сделать, чтобы птиц было поровну? (убрать лебедя)
-Вот еще прилетел аист. Сколько стало аистов?
-Как получилось 6 аистов (добавили)
-Кого теперь больше?
-Как вы догадались?
-Как сделать, чтобы аистов  стало 6?
-Кто догадается, если к 6 аистам прилетит еще один, сколько их станет? Добавьте. Сколько стало?
-Как получилось 7 аистов?
-Какое число больше 6 или 7?
-Как вы догадались? (Обосновать своё решение, употребляя слова лишний, не хватает)
-Что надо сделать, чтобы птиц стало поровну, по 7?
-Так сколько аистов? лебедей?
Птицы перед полетом присели отдохнуть, слушаем задачи в стихах:
Птичек просто сосчитать:
Два да три…
Их будет…?
 
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
Камышами чуть шурша,
Плыли утки, не спеша:
Три сперва, а после – пять,
Всех их нужно сосчитать.
3+5=8
 
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?                 7-3=4
 
Как-то птичка-невеличка
Угощала всех пшеничкой:
ДВА зерна дала чижу,
ДВА зерна дала стрижу,
Воробью ОДНО досталось,
Больше зёрен не осталось.
Сколько зёрнышек пшенички
Раздарила невеличка?
 
Перед полетом нам надо размятся
Физкультминутка «Аист»
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Воспитатель организует с детьми игру «Собери птицу»: (геометрические фигуры дети берут из конвертов. На какие геометрические фигуры похожи части тела птиц
«А давайте-ка мы с вами составим птицу их геометрических фигур. Какая самая большая фигура из всех? (Овал). На что будет похож овал, что самое большое у птицы будет(туловище). Положите его перед собой. Теперь возьмите круг – это будет голова нашей птицы. Из оставшихся фигур найдите все треугольники. Сколько их? Выберите из них 2 одинаковых треугольника (нужно наложить треугольники друг на друга) – это будут крылья. Где мы их разместим? (сверху и снизу туловища симметрично друг другу) Клюв бу-дет больше или меньше крыльев? Правильно, самый маленький треугольник будет клювом птицы, куда мы его поместим? Самый большой треугольник будет хвостом. Где мы его разместим? Что еще мы за-были у нашей птицы? Ноги! Давайте их мы сделаем из тонких полосочек. Ну вот, посмотрите какие ин-тересные птицы у нас получились! Молоды ребятки!»
 Давайте каждый назовет свою птицу.
О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?
 
Птичек просто сосчитать:
Два да три…
Их будет…? (5)
 
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
Камышами чуть шурша,
Плыли утки, не спеша:
Три сперва, а после – пять,
Всех их нужно сосчитать.3+5=8
 
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?                 7-3=4
 
Как-то птичка-невеличка
Угощала всех пшеничкой:
ДВА зерна дала чижу,
ДВА зерна дала стрижу,
Воробью ОДНО досталось,
Больше зёрен не осталось.
Сколько зёрнышек пшенички
Раздарила невеличка? (5)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»