Конспект НОД во второй младшей группе
Транспорт
Рябыкина Ольга Вячеславовна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Технологии: игровая, здоровьесберегаюшая, технология общения.
Цель: закрепить представление детей о транспортных средствах
Задачи:
- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;
- активизировать речь детей: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан, поезд, машинист
- учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
- учить различать действия (летит – едет, плывет);
- учить собирать из частей целое;
- учить разгадывать загадки;
- развитие двигательной активности;
- воспитывать желание помогать.
- развитие правильного носового дыхания, укрепление мышц лица
Материалы и оборудование: разрезанные картинка по теме: «Транспорт», оборудование для экспериментирования( таз с водой, лодочка из бумаги), рули и изображение машин , предметные картинки по теме.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», показ презентации по теме, рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются
Появляется Петрушка.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Ответы детей.
- Ребята, Петрушка пригласил нас попутешествовать.
- А отправимся мы… Отгадайте загадку.
Едет быстро, он по рельсам
«Чух-чух-чух»- вот так пыхтит
Нам о чем - то говорит.
Ответы детей: Поезд!
Воспитатель: Правильно.
Педагог показывает предметную картинку с изображением поезда.
Дети подходят к первому столу.
Воспитатель показывает детям поезд, вагончики, паровоз, дети называют.
Сколько у поезда вагончиков – много, а паровоз-один.
Ребята, кто управляет поездом?
- Машинист.
А кого везет поезд?
-Пассажиров.
Сколько пассажиров в поезде - много, а машинист-один.
Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем с Петрушкой
Вставайте за мной.
Дети встают друг за другом ( вагончики поезда) и под песенку « Мы едем, едем, едем», едем к следующему столу.
- Дети, вот и первая остановка. Сейчас узнаем, на каком транспорте, мы отправимся дальше. Отгадайте загадку:
Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья.
Ответы детей: Самолет!
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, а кто управляет самолетом? Летчики, пилот( показ картинок)
- А где самолёты летают?
Дети: высоко, в небе.
- Ребятки, давайте, и мы превратимся в самолетики.
Подвижная игра «Самолеты»
- Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.
Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Полетели... Дальше полетим на самолете.
На посадку сели.
Подходим к следующему столу .
- Вот и ещё одна остановка, отгадайте загадку, что нас тут ждет?
Этот дом огромен,
Не стоит он на земле,
А плывет по морю!
Ответы детей: Корабль –
Верно! Вот кораблик у нас.
Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.
- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок".
Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
- Ребята, вот следующая остановка. Послушайте загадку?
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней.
Ответы детей: Машина.
Дети подходят к следующему столу.
- Перед вами машины, какие они?
Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.
- А почему машина называется грузовая ? – возит грузы (камень, песок и.т.д.).
- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
- Правильно, молодцы. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали каждый на своей машине (за столы).
- Вот мы и приехали!
Ребята, давайте приготовим Петрушке подарок, но прежде сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
Далее дети подходят к столу.
На столе разрезные картинки с разными видами транспорта.
Ребята, помогите Петрушке собрать картинки.
Дети с Петрушкой выполняют задание, собирают картинки с изображением поезда, самолета, корабля, машины.
Если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
- Ребята, вам понравилось путешествовать с Петрушкой? А на чём мы путешествовали??
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
- Молодцы, справились с заданием.
Петрушка дарит детям наклейки с транспортом.