Конспект НОД в средней группе по рисованию
Веточка вербы
Демьянова Надежда Анатольевна,
ГБДОУ Центр развития ребенка-детский сад№37
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: 4-5 летГБДОУ Центр развития ребенка-детский сад№37
Приморского района Санкт-Петербурга
Длительность : 20минут
Цель: закрепить умение самостоятельно рисовать с натуры веточку вербы, прорисовывая ее детали тонкой кистью.
Педагогический замысел: закреплять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; упражнять детей в обследовании веточки вербы, пояснять словами, что они видят;
- формировать умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, достоверно передавать полученные знания в речи;
- формирование доброжелательных взаимоотношений, развивать творческие способности; воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе;
-развитие мелкой моторики;
-обогащение словаря.
Демонстрационные материалы: проектор, экран, кисть волшебная.
Раздаточные материалы к образовательной деятельности: кисти толстая и тонкая, лист бумаги с подготовленным фоном, гуашь, стакан с водой.
Предварительная подготовка детей: рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках, познавательно-информационная беседа «признаки весны»; тонирование бумаги голубым цветом.
Ход НОД
Введение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А кому нравится принимать гостей?
Актуализация знаний
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Волшебная Кисточка. Она принесла нам весеннюю картинку.
Воспитатель: Глядя на картинку можно сказать, что здесь нарисована, весна? Почему?
Воспитатель: Вспомните и назовите признаки весны.
Д/И «Назови признаки весны» (после каждого ответа детей, воспитатель обращает внимание детей на преображение картинки, тем самым подтверждает правильность ответов)
Воспитатель: А сейчас похожа картинка на весеннюю?
Воспитатель: А еще, ребята, весной происходит вот какое чудо - распускается верба.
Воспитатель: Вот как выглядит веточка вербы, которую я вам принесла.
Воспитатель: Какие ветки? (длинные, прямые, тонкие)
Воспитатель: Прикоснитесь к почкам. Какие они? На что они похожи? А какой формы? (овальной) Как они расположены? (поочерёдно)
Воспитатель: Вам нравится веточка вербы?
Постановка цели детской деятельности.
Воспитатель: К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт. Как вы думаете, можно ли сохранить её красоту? Как это можно сделать? (сфотографировать, нарисовать).
Воспитатель: А мы как можем сохранить красоту вербы?
Воспитатель: Правильно, можно нарисовать! Вы хотите нарисовать? Тогда давайте мы с вами превратимся в волшебников, и я приглашаю вас в художественную мастерскую.
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь!
Воспитатель: А какой, кисточкой мы будем рисовать веточку вербы? (тонкой)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать веточки вербы. Набираем коричневый цвет краски и проведем тонкую линию снизу вверх, получилась веточка (воспитатель показывает способ рисования веточки вербы на мольберте)
Воспитатель: чего еще не хватает на нашей веточке? (почек)
Воспитатель:для рисования почек мы возьмем какую кисточку?(потолще) какой способ мы использовать для рисования почки? (примакивание) Воспитатель: Нарисуйте веточку весенней вербы.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Рефлексия. Анализ детской деятельности.
Воспитатель: Какие красивые веточки вербы у вас получились! Вам нравится ваши работы? (воспитатель анализирует работу каждого ребенка)
Воспитатель: Смогли мы сохранить весеннюю красоту? Кому бы вы хотели подарить свою работу? А ты Ванечка, Лизочка и др., кого хочешь порадовать?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за старание, аккуратность в работе! Давайте скажем спасибо волшебной кисточке, за то, что она нам помогла нарисовать такую красивую весеннюю картину!
Воспитатель: после работы с кисточкой, ее вымыть и поставить на место ворсинками вверх, тщательно вымыть руки и вытереть насухо.