Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы

Зимушка-зима

Стацюк Ольга Леонидовна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад 57
комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,  физическое развитие
  • ОО ФГОС ДО  «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
    -   Воспитывать вежливость в общении с окружающими людьми
    - Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
    - Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий
    ОО ФГОС ДО  «Речевое  развитие», задачи:
    Активизировать словарный запас детей
    - Продолжать развивать связную диалогическую речь
    -  Продолжать учить пересказывать рассказ с опорой на вопросы ло­гопеда
    ОО ФГОС ДО  «Физическое   развитие», задачи:
    - Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
Использование современных образовательных технологий
  1. Здоровьесберегающие технологии: кинезиологическое упражнение
Оборудование и материалы:
  • наглядный материал по теме «Зима»
  • слайды  
Ход занятия:
Л: - Какое сейчас Время года? (слайд)
Д: - Сейчас время года зима.
Л: - назовите зимние месяцы.
Д: - Декабрь, январь, февраль.
Л: -Каким месяцем заканчивается год? (Ответы детей)
Л: -Каким месяцем начинается год? (Ответы детей)
Л: - Перечислите зимние приметы. (картинки)
Д: - Солнце не греет, небо серое, ночь длинная, день короткий и д.т.
Игра с мячом.
Л: - Подберите слова – родственники к слову «СНЕГ». (картинки)
Д: - Снегопад, снегирь, снегурочка, снегопад, снегоход и т.д.
 
Физ.минутка.  «Фонарики / звездочки»
Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)
По команде логопеда дети строят из «фонариков» Воскабовича зимний пейзаж. Закрепляют ориентировку в пространстве.
В.: - Берем большой зеленый треугольник , кладем на парту, затем берем маленький зеленый треугольник и ставим на вершину большого треугольника. Берем маленький красный треугольник и ставим на вершину маленького зеленого треугольника.
В: - Что у нас получилось?
Д.: - У нас получилась ёлочка.
В.: - Берем большой красный круг, кладем на парту, затем берем маленький зеленый круг и ставим сверху на большой круг. Берем маленький красный овал и кладем справа от большого круга, берем маленький зеленый овал и кладем слева от большого круга,  берем маленький квадрат или прямоугольник любого цвета и ставим сверху на  маленький круг.
В: - Что у нас получилось?
Д.: - У нас получился снеговик.
В.: - Какой у тебя получился снеговик?
Д.: - У меня получился снеговик с красным прямоугольным ведром. И другие ответы детей.
Упражнение «Образуй новые слова»
Крепость из снега – снежная крепость,
Кормушка из картона – …
Дом из кирпичей — …
Горка изо льда — …
Окно из стекла — …
      Рама из дерева — …
Образуй словосочетание по образцу:
Погода (снег) – снежная погода;
День (ветер) - …;
Зима (мороз) - …;
Погода (вьюга) - … .
Физ.минутка. «Снежок»
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.                         Дети становятся в круг
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.                             Машут руками перед собой
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.               «Ловят»
Руки в стороны по швам                        Разводят руки в стороны
Снега хватит Вам и Вам.                        Наклоны в стороны.
 
Л: - Сейчас послушайте внимательно рассказ, затем ответьте на вопросы. Пересказ рассказ с опорой на вопросы ло­гопеда.
«Гостья-зима»
 «Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла зем­лю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снего­пады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, что­бы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно сле­пить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это — зимние забавы. Мы очень любим зиму».
 Вопросы для пересказа:
- Кто пришел к нам в гости?
- Какое время года было перед зимой?
 - Чем зима накрыла землю?
- Что делает метель (вьюга, ветер, мороз)?
- Какие подарки принесла зима?
- Для чего людям нужны эти подарки?
 - Что такое зимние забавы?
Ответы детей.
 - Справились правильно со всеми заданиями. Молодцы!
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»