Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы
Зимушка-зима
Стацюк Ольга Леонидовна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад 57
комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
учитель-логопед ГБДОУ детский сад 57
комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
- ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
- Воспитывать вежливость в общении с окружающими людьми
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
- Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- Активизировать словарный запас детей
- Продолжать развивать связную диалогическую речь
- Продолжать учить пересказывать рассказ с опорой на вопросы логопеда
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Здоровьесберегающие технологии: кинезиологическое упражнение
- наглядный материал по теме «Зима»
- слайды
Л: - Какое сейчас Время года? (слайд)
Д: - Сейчас время года зима.
Л: - назовите зимние месяцы.
Д: - Декабрь, январь, февраль.
Л: -Каким месяцем заканчивается год? (Ответы детей)
Л: -Каким месяцем начинается год? (Ответы детей)
Л: - Перечислите зимние приметы. (картинки)
Д: - Солнце не греет, небо серое, ночь длинная, день короткий и д.т.
Игра с мячом.
Л: - Подберите слова – родственники к слову «СНЕГ». (картинки)
Д: - Снегопад, снегирь, снегурочка, снегопад, снегоход и т.д.
Физ.минутка. «Фонарики / звездочки»
Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)
По команде логопеда дети строят из «фонариков» Воскабовича зимний пейзаж. Закрепляют ориентировку в пространстве.
В.: - Берем большой зеленый треугольник , кладем на парту, затем берем маленький зеленый треугольник и ставим на вершину большого треугольника. Берем маленький красный треугольник и ставим на вершину маленького зеленого треугольника.
В: - Что у нас получилось?
Д.: - У нас получилась ёлочка.
В.: - Берем большой красный круг, кладем на парту, затем берем маленький зеленый круг и ставим сверху на большой круг. Берем маленький красный овал и кладем справа от большого круга, берем маленький зеленый овал и кладем слева от большого круга, берем маленький квадрат или прямоугольник любого цвета и ставим сверху на маленький круг.
В: - Что у нас получилось?
Д.: - У нас получился снеговик.
В.: - Какой у тебя получился снеговик?
Д.: - У меня получился снеговик с красным прямоугольным ведром. И другие ответы детей.
Упражнение «Образуй новые слова»
Крепость из снега – снежная крепость,
Кормушка из картона – …
Дом из кирпичей — …
Горка изо льда — …
Окно из стекла — …
Рама из дерева — …
Образуй словосочетание по образцу:
Погода (снег) – снежная погода;
День (ветер) - …;
Зима (мороз) - …;
Погода (вьюга) - … .
Физ.минутка. «Снежок»
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок. Дети становятся в круг
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех. Машут руками перед собой
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши. «Ловят»
Руки в стороны по швам Разводят руки в стороны
Снега хватит Вам и Вам. Наклоны в стороны.
Л: - Сейчас послушайте внимательно рассказ, затем ответьте на вопросы. Пересказ рассказ с опорой на вопросы логопеда.
«Гостья-зима»
«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это — зимние забавы. Мы очень любим зиму».
Вопросы для пересказа:
- Кто пришел к нам в гости?
- Какое время года было перед зимой?
- Чем зима накрыла землю?
- Что делает метель (вьюга, ветер, мороз)?
- Какие подарки принесла зима?
- Для чего людям нужны эти подарки?
- Что такое зимние забавы?
Ответы детей.
- Справились правильно со всеми заданиями. Молодцы!