Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Занятие по ФЭМП в младшей группе

Мишкины кубики

Прокопчик Елена Геннадьевна
Цель:
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
Задачи:
-продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного
-закреплять знания о геометрических фигурах(квадрат-углы и стороны; круг-круглый, без углов )
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -расширять и активизировать словарь детей.
-развивать логическое мышление.
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Мишка. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка.
ИКТ: Игра « Почини одежду. »
Раздаточные: Кружочки по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Квадраты, круги, прямоугольники на каждого ребенка.
Место проведениягрупповая (на ковре и за столами)
                          Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Мишки
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку ,а вы отгадайте кто же он?
«Кто в глухом лесу живет
Любит есть малину, мед »
-Правильно это Медведь.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что то наш Мишка грустный?  Мишка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И он не может понять какие кубики, в какие коробки  положить.
Поможем Мишке разложить?
     И правда, посмотрите ,сколько кубиков на нашем ковре.
 Давайте их рассмотрим:
-Какие кубики по величине (больше и маленькие).
Дети называют.
Воспитатель   просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите на  кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
 Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя .Задание выполняется шагом. Под музыку).Воспитатель останавливая ребенка спрашивает какой кубик у него в руке и в какую коробку он должен положить кубик.
-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки)
Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много).  Ребята, посмотрите а у Мишке  в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте,  каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вася сколько ты будешь класть кружков (один)
-Мия , а ты сколько? (один)
Один,один, один, -посмотрите. Сколько Мишка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишке.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Музыкальная  физминутка «Мишка косолапый…»
За это Мишка хочет с вами поиграть в игру.(Электронная игра «Поставь заплатки на одежду.»)
-У мальчика Пети порвалась одежда. Нужно починить ее, поставить заплатки. Но заплатки необычные. Они похожи на геометрические фигуры.
-Молодцы. Мишке пора уезжать домой, но ему не на чем ехать.
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Круги, квадрат, прямоугольник.) Постройте из этих геометрических фигур транспорт на котором Мишка сможет уехать домой.
-Какой транспорт у вас получился? Мишка остался доволен. Спасибо ребята. Он выбрал машинку и поедет домой.
Дети прощаются с Мишкой.
-Ребята в какие игры мы играли вместе с Мишкой? Собирали кубики в разные коробочки, раскладывали кружочки в тарелочку(один, много, ни одного), чинили одежду заплатками, составляли транспорт из геометрических фигур.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»