Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Спешит в пургу, в метель, в мороз, на помощь людям добрый пес!

Козлова Алина Геннадьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 99
Калининского района Санкт-Петербурга
Цели: расширять знания о жизни собак, продолжать активизировать познавательные способности детей.
Задачи: дать представления о том, что собака – это друг человека, об истории ее происхождения; показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку; познакомить с разными породами собак, с служебными собаками, с профессией кинолога; развивать внимание, выразительную речь детей, умение делить слова на слоги и ставить ударение; развивать навыки конструирования; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Словарь: собаки-спасатели, кинолог, служебные, поводырь, обоняние, нюх, породы собак.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями собак; составление рассказов, сказок о собаках (альбомы: «Моя собака», «Как я ухаживаю за своим четвероногим другом», «Породы собак»), рассматривание энциклопедий о собаках; чтение стихов, рассказов, загадок, сказок о собаках (Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Слушай меня, мой пес», «Пожарные собаки», А. Барто «Собака», М. Джалиль «Мой пес», «Как собака друга искала» - мордовская сказка; прослушивание музыкальных произведений («Пропала собака», «Не дразните собак»); игры с раскрасками, трафаретами; проведение физминутки «Собака»; речевые игры «Какой?», «Что делает?»; подвижные игры «Котята и щенята», «Лохматый пес»; театрализованные и сюжетно-ролевые игры «Изобрази животное», «У меня появился четвероногий друг», «Семья – появление собаки»; игры с конструктором, свободная деятельность детей в уголке природы с бросовым и природным материалом.
Материалы: диск с песней «Пропала собака», кроссворд, иллюстрации с изображением собак, альбом «Разные породы собак», книжки-малышки «Сказка о собаке», альбом «Моя собака»; алгоритмы выполнения задания по конструированию из природного и бросового материала, бумаги; ножницы, бумага, клей, подставка для поделок. 
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд, в котором зашифрована тема их сегодняшней деятельности. Дети отгадывают кроссворд с помощью воспитателя. (Приложение № 1)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о собаках. Давайте вспомним, что нам известно об этих животных.
Дети: Это домашнее животное. Это наш четвероногий друг и помощник.
Звучит песня «Пропала собака». Ребенок читает стихотворение.
Расскажу про собаку,
Про то, как верна
Людям собака
Во все времена.
Про то, как была
Человеком приручена,
О том, сколько дел
Собаке поручено.
Воспитатель: Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времен. А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк – демонстрируются иллюстрации волка и собаки). Люди стали приручать волков.
Воспитатель: С какой целью человек стал приручать волков? (для охраны жилья, для охоты). 
Ребенок читает стихотворение
Вот первую дали собаке работу
Жилье охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
Воспитатель: собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными и преданными друзьями.
Воспитатель: «Собака – друг человека». Почему так говорят? (демонстрация иллюстраций с изображением собак-спасателей, дети рассказывают и приводят примеры о том, как собаки помогали людям в годы войны, пограничникам, полицейским, при завалах после пожара, охотникам, чабанам, утопающим; есть собака-поводырь, собаки летали в космос – помогали науке).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. (детям предлагается разделить слово СОБАКА на слоги, определить количество слогов в слове, определить на какой слог падает ударение, с какого слога начинается слово, с какого звука).
Воспитатель: Повсюду, где живет человек, рядом с ним собака – верный друг. Уникальный нюх собаки – это ее главный инструмент, его помощник, с помощью которого она легко находит людей, оказавшихся в опасности, преступников, какие-либо опасные или потерянные предметы. Такие собаки называются служебными.
Воспитатель: Ребята, как называется человек, который занимается с собаками, дрессирует их, тренирует, воспитывает, обучает? Это кинолог – профессия трудная, но очень интересная и полезная.
Проводится физминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько вы много знаете о собаках. А что бы вы хотели узнать еще? Хотели бы вы узнать о разных породах собак? (демонстрация презентации о породах собак, рассматривание альбома с фотографиями разных пород собак; дети рассматривают, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть собака? Расскажите о ней (кличка, как заботятся, воспитывают, ухаживают, соблюдают гигиену).
Воспитатель: Собака – это живое существо, и оно требует внимания, заботы. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней. А мы должны быть в ответе за тех, кого приручили.
Воспитатель: Ребята, мы столько всего узнали, а откуда мы с вами берем интересную для нас информацию? (интернет, журналы, книги, телепередачи и т.д.).
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем выставку разных собак, продемонстрируем ее другим.
Воспитатель предлагает смастерить фигурки собак из разного материала. Дети распределяются по интересам и выполняют работу. На столах разложены разные материалы, алгоритмы выполнения заданий. Звучит тихая музыка.
Подведение итогов занятия. Рассматривание выставки.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»