Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с использованием
технологии проблемного обучения 
в подготовительной группе

Осень поздняя пришла, снег и холод принесла

Березина Татьяна Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 41
комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга 
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (осенние месяцы, периоды и осенние явления).
Задачи:
Образовательные:
  • Закрепить знания о различных периодах осени;
  • Учить выразительно читать стихи, заучивать с помощью мнемотаблицы.
  • Активизировать словарь по данной теме, пополнить активный словарь прилагательными.
Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
  • Развивать речь детей.
  • Активизировать мыслительную деятельность детей: упражнять в умении сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать выводы.
  • Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы.
Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательное отношение, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.
  • Воспитывать умение трудиться в коллективе.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью.
Деятельность детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, двигательная.
Материал: картинки – иллюстрации разных периодов осени, других времен года, отрывок из произведения Чайковского «Осень», мнемосхема (из отдельных фрагментов, придуманных совместно с детьми), стихотворения Плещеева «Осень наступила…», папка с файлами для изготовления книги.
Предварительная работа: 
  1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.
  2. Разучивание стихов об осени.
  3. Беседы о приметах осени.
  4. Загадывание загадок об осени.
  5. Чтение коротких рассказов о различных периодах осени, пение песен, подвижные и дидактические игры по теме.
 
Части НОД Ход НОД Деятельность детей
Оргмомент Звучит мелодия из сборника «Времена года. Ноябрь» П.И.Чайковского
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем хорошего настроения, доброго утра всем – и гостям, и самим себе.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро
Солнцу и птицам!
– Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
Дети слушают приветствие педагога, желают доброго утра друг другу и присутствующим взрослым.
Вводная часть Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, загадывает загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она приготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Спрашивает, какое время года загадано.
Музыка, которая сейчас звучит, тоже осенняя, она из сборника П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь».  Послушайте внимательно, можете закрыть глаза… Какой характер у этой музыки? Что вы можете сказать о ней?
Отгадывают загадку, обосновывая свой выбор времени года.
 
 
 
Слушают музыку, рассказывают свои впечатления о ней.
Беседа Воспитатель: (Предлагает детям сесть на ковер) Ребята, эта музыка напомнила мне мое детство. И я хочу рассказать вам об одном эпизоде.
Когда я была еще такой, как вы сейчас, мне подарили книгу с картинками и стихами. Рисунки в книге были разные. На одном было нарисовано чистое, голубое небо. Светило яркое солнышко, стояла тёплая безветренная погода. Трава еще зелёная, но на некоторых деревьях листва уже пожелтела.
А под картинкой подписано «Осень».
На втором рисунке деревья уже стояли жёлтые, а с некоторых из них даже облетела листва. Небо пасмурное, дует ветер, идёт дождь. Птицы улетают на юг.
И под картинкой снова написано «Осень».
А на третьей картинке деревья стоят вообще голые, с них облетела вся листва. Низкие серые тучи висят над землёй. Дует холодный пронизывающий ветер. У берега озера появилась тонкая кромка льда. Трава засохла и пожелтела. С неба сыплет первый снег.
И опять написано «Осень».
Взрослый: Ребята, как вы думаете, почему картинки такие разные, а на всех них написано осень?
 
 
Слушают рассказ, делают вывод, что там были картинки о разных периодах осени: ранняя осень, середина осени и поздняя осень.

 
Мотивация на дальнейшую деятельность К сожалению, ребята, книга эта не сохранилась, мне очень жаль.
Мне так хочется, чтобы у меня была такая книга…Но, наверное, никто не сможет мне помочь. Вернуть ее невозможно, а новой такой нет.
Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь?
Ой, как здорово, что вы можете сделать ее сами!
Высказывают предположения, где можно было бы взять книгу: купить, нарисовать, сделать самим.
Речевая деятельность Вы знаете много стихов об осени, этом чудесном времени года, их тоже можно разместить в книге, ведь в моей книги тоже были стихи.
Кто хочет прочесть стихотворение?
Я предлагаю вам заучить наизусть еще одно стихотворение поэта Плещеева «Осень наступила». Мне очень хотелось бы, чтобы оно тоже появилось в нашей книге.
Для подсказки мы с вами используем символы-приметы осени, которые мы с вами нарисовали ранее, и составим стихотворение из них.
(Мнемотаблица)
 
Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Сообщает, что это стихотворение будут учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая уяснить основную мысль.
4. Выясняет, какие слова непонятны, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
 
Чтение стихов, заучивание наизусть с помощью мнемотаблицы.
 
 
 

 
Двигательная деятельность
(Физминутка)
Ребята, как мы уже с вами выяснили, сейчас у нас поздняя осень. А вы любите гулять в это время года? А что нужно делать, чтобы не простудиться на прогулке?
Правильно, тепло одеваться и обуваться. Предлагаю вам поиграть в игру «Все наденем для тепла».
Я называю вам предметы одежды, а вы, если эта одежда подходит для прогулки осенью, шагаете, если нет – стоите на месте.
Шапка, юбка, куртка, шорты, пальто, сандалии, валенки, шуба, бейсболка, кеды, теплые штаны, футболка.
Выполняют движения в соответствии с правилами игры, классифицируют предметы одежды по сезонам.
Планирование деятельности по выполнению учебной задачи
 
 
 
 
 



Исследовательская деятельность
Ну, что ж, а теперь – за работу!
Что вам нужно, ребята, для создания книги?
Вы знаете, из чего состоит книга?
Есть ли у вас вопросы и предложения по ее созданию?
С чего вы планируете начать свою работу?
Нужна ли вам моя помощь?
Как вы думаете, к кому вы можете обратиться за помощью, подсказкой при нахождении нужного текста стихотворения?
У меня приготовлены различные иллюстрации времен года. Посмотрите, может быть, какие-то из них подойдут для нашей книги.
Самостоятельно подбирают иллюстрации и стихи для книги, разделившись на мини-группы по желанию.
 
 
 
 
 
 
Отбирают иллюстрации осенней тематики.
Практическая часть Ну и осталось только собрать нашу книгу в одно целое. Вот обложка с вложенными файлами, вот ваши картинки, стихи.
Приступайте!
Закончили? Молодцы! Какая замечательная книга у вас получилась! Что вы будете делать с этой книгой?
Подарите мне? Спасибо большое! Я очень рада, что мое желание иметь книгу, как в детстве, осуществилось. Я хочу оставить эту книгу на некоторое время в нашем книжном центре, чтобы каждый мог рассматривать ее, может быть, даже почитать.
Собирают книгу в соответствии с выбранным материалом.
По необходимости обращаются за помощью друг к другу, воспитателю.
Размещают книгу в книжном центре «Лукоморье».
Упражнение на релаксацию Устали? Давайте немного отдохнем. Проходите на наш ковер. Я включу вам еще раз музыку П.И.Чайковского, а вы пока отдыхаете, можете вспомнить все, чем сегодня занимались.
Можно посидеть на ковре, даже прилечь, кому хочется.
А теперь я приглашаю вас в наш круг.
Отдыхают, слушая музыку в удобном для каждого положении.
По просьбе воспитателя рассаживаются по кругу.
Рефлексия Чем вы сегодня занимались?
Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что ещё не получается?
Кого бы ты хотел поблагодарить за работу на занятии? и т. д.
 Дети отвечают на заданные вопросы.
Делают самоанализ работы.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»