Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект исследовательской лаборатории ОО «Познавательное развитие» для детей  6-7 лет

Лаборатория магнитов

Давыдова Вероника Викторовна
воспитатель ГБДОУ дс № 32 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
 
Цель: Создать условия для формирования  у дошкольников представлений о свойствах магнита.
Задачи:
  • Образовательные:
    Способствовать формированию понятий  «магнетизм», «магнитные силы», «магнитное поле»;
  • Создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности;
  • Расширить представления детей об использовании человеком магнита
Развивающие:
  • Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные:
  • Воспитывать желание приходить на помощь другим, доброжелательное отношение
  • Мотивировать детей на исследовательскую деятельность  
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: коробочка с винтиками, коробочки для разных предметов, иллюстрационные картинки, диктофон, схемы опытов, иллюстративный материал: ключи, винт, лист бумаги, карандаш, пластмассовая крышка.
Раздаточный: металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы, магниты на каждого ребенка, емкости, песок, стакан с водой, картон, конструкция «Лягушка», скрепки, магнитная лента.
Ход образовательной деятельности
        Вводная часть 
  1. Ситуация успеха
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, мы же ведь друзья? А какой у нас есть девиз?
Дружить всегда,
Дружить везде,
И не бросать друзей в беде.
Воспитатель: Молодцы, хороший у Вас девиз. Ребята, присаживайтесь на стулья. Я тут ходила по группе и нашла разные предметы, сложила их в коробочку, хотите посмотреть, что я нашла?
Дети:- Да. (Открывается коробка, а там лежат винт, лист бумаги, кубик деревянный, пластмассовая крышка).
Воспитатель:Чем отличаются эти предметы друг от друга?
Дети: Они сделаны из разного материала. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Найдите в группе по 1 предмету, сделанному из этих материалов, и разложите по коробкам на столе.
Дети ищут по 1 предмету. Приносят и раскладывают в разные коробочки.
Воспитатель: Из каких материалов сделаны эти предметы? (Ответ детей)
Воспитатель : Молодцы, ОЙ, сколько Вы металлических предметов нашли.
 Я кажется здесь слышу, что-то….
Из коробки раздается голос.
  1. Проблемная ситуация
Один винтик заговорил:
«Здравствуйте. Ребята! Это Я – Фиксик, меня превратили в винтик, и мне нужна Ваша помощь, чтобы я опять стал Фиксиком»
Воспитатель: - Интересно, как же мы его найдем среди других винтиков? Ой, тише! Фиксик опять, что-то говорит!!!
Фиксик: - Отыскать меня поможет загадка:
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипаньем страдает.
Дети: - Магнит.   (Дети находят нужный винтик, по очереди пробуют использовать магнит).
Воспитатель: Все предметы, кроме одного примагнитились. Остался винтик один! Среди всех винтиков отыскивают нужный винтик.
Фиксик: -Ура, нашли! Ребята, я снова смогу стать Фиксиком, когда Вы узнаете все о магните.
Воспитатель: А что Вы знаете о магните? (ответ детей)
А что бы Вы хотели узнать? (ответ детей).
Воспитатель: -Тогда я приглашаю Вас в лабораторию магнитов, где мы исследуем свойства магнита и все о нем это узнаем! Примагничивайтесь за меня и идем друг за другом.
  1. Практическое исследование свойств магнита
  1. Планета Земля - самый большой магнит
Воспитатель: Смотрите, у нас тут сундук, а в нем, что-то лежит, если мы отгадаем загадку, то узнаем, что там? 
Круглый мячик,
На столе,
На одной,
Стоит ноге! 
Воспитатель: -Что это?
Дети: - Глобус (ответы детей).
Воспитатель: -Как вы думаете, почему в лаборатории разместили этот предмет? Если Вы попробуете, подпрыгнуть и Вы найдете ответ на этот вопрос?
Дети подпрыгивают.
Воспитатель: -Когда Вы оттолкнулись от пола, и Вы приземлились на пол, что Вас притянуло?
Дети : Пол.
Воспитатель: Земля, как один большой магнит, имеет магнитные полюса –Северный -Синий и Южный-Красный
(воспитатель отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).  Земля притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. И ЭТО ЧУДО! У Земли есть магнитное поле, оно называется -силовым полем, то есть своеобразный щит, оберегающий нашу планету, если бы не было щита, то все, что находится на Земле, в том числе и воздух, унесло в космос.
Туристы и путешественники всегда берут с собой специальный прибор, чтобы ориентироваться. Он помогаем не заблудиться. Что это?
Дети: Компас.
Воспитатель: Да верно.  Стрелка компаса - это магнит. Поворачиваясь, она показывает где находится северный полюс (рассматривают прибор).
  1. Игра-модель  «Магнитное поле»
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем, как работает магнитное поле Земли. Для этого возьмемся за руки, образуем магнитное поле, в середине у нас Земля (Ребенок держит глобус в руках), за пределами магнитного поля, ребенок держит в руках воздушный шарик(астероид), который будет пробиваться, через магнитное поле. Подняв руки вверх , нужно помешать  шарику приблизиться к земле.
  1. Польза и значение магнита в нашей жизни
Воспитатель: - Какую пользу приносит магнит? Давайте об этом узнаем с помощью Волшебного экрана. Присаживайтесь на стулья.
Дети смотрят презентацию, называют предметы в которых работает магнит.
Воспитатель: Давайте повернемся к столам и сделаем 3 шага назад. Перед Вами на столах, иллюстрации людей разных профессий.  Назовите эти профессии? (Дети рассматривают картинки)
-Оказывается, эти люди используют магниты в своей профессии. Как Вы думаете, что это за прибор?  В какой профессии он необходим? Что с помощью прибора можно делать?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что было бы, если не было магнита? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь я приглашаю Вас провести опыты с магнитом. Примагничивайтесь за меня и идем друг за другом. (Перемещение).
  1.     Магнетизм
                Опыт с « Не магнитными предметами»
Воспитатель: Все ли металлические предметы притягивает магнит?
Давайте проверим? (Ответ детей)
-Дети проводят магнитом над предметами и не все металлы притягиваются к магнитам.
Воспитатель: Те металлы, которые притянулись имею магнетизм.
Воспитатель: А какие не притянулись?
Дети:  металлы у которых нет магнетизма. (ответы детей)
Воспитатель: - Не все металлы относятся к магнитным материалам.
В нашей лаборатории выставка металлических изделий! Наверное она здесь не случайно! Давайте проверим? Есть в этих изделиях магнетизм? НЕТ!
Оказывается, алюминий, медь, золото и серебро они являются металлами, но не притягиваются к магниту!
- Материалы, которые не притягиваются к магниту, называются немагнитными!
ИТАК: первое свойство магнита -притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.
 (Воспитатель выставляет схему №1).
  1. Игра «Притягивает – не притягивает»
Все встают в круг,  в центре ребенок-магнитик, ведущий называет предметы, если названные предметы  притягиваются к магниту, то все дети сужают круг к «магнитику», если нет, то расширяют круг отходя от центра-«магнитика».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. ВЫ будете магнитами.
Я буду называть предмет, в середине круга у нас будет ребенок-магнитик, если названные мною предметы притягивает магнит, мы будем сужать круг к центру, притягиваться к магниту, а если магнит не притягивает, то расширять наш круг. отходить от центра, (холодильник, стол,  батарея, салфетка, скрепка, серебряная ложка, гвоздь,  карандаш,  алюминиевая кружка, ключ, золотое кольцо, книга, пила, полотенце, топор)
  1. Сила магнита проходит через воду
Воспитатель: - Ой, ребята, я уронила скрепку в стакан с водой, как мне достать ее, не замочив руки? Хотите это проверить?                                
Игра -опыт с водой «Не замочив руки»
Дети проводят магнитом по стакану, скрепка, находящиеся на дне, притягивается к магниту.
Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?
Дети: -Надо взять магнит, а затем вести магнит по внешней стенке стакана. Скрепка следует за движением магнита вверх.  (Ответы детей).
Вывод: — Значит, магнитные силы проходят через воду.
                (Давайте поставим схему №4).
  1. Сила магнита проходит через бумагу
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный, может ли он двигать предметы через преграду? А хотите это проверить?
 (Ответы детей).          
Игра -опыт с бумагой «Лягушка»
Воспитатель: Этот опыт мы сможем выполнить только если будем дружно и слаженно работать в парах! Распределитесь по парам. Задача такая: один человек держит лист ровно, второй  кладет на лист лягушку и магнитом старается найти лягушку под листом. Если ваша пара слаженно работает, то лягушка сможет двигаться от одной кувшинки к другой! Если получилось оживить лягушку, пары должны поменяться ролями. А еще можно попробовать удерживать лист вдвоем,  добавить  вторую лягушку и попробовать двигать лягушек по листу. У самой дружной пары должно все получиться!
Воспитатель: Нас ждут еще опыты! Положите листы и лягушек! Откройте секрет, почему лягушки двигались?
Дети: -Внизу у лягушки есть металл, который притягивает магнит.
Воспитатель: -Что двигает лягушку?
 Дети: - Сила магнита (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, сила магнита оказывают своё волшебное действие.
Сила магнита проходит через преграду-бумагу.
 (Воспитатель ставит схему №2).
Воспитатель: Ребята молодцы. Как вы думаете, через воду сила магнита пройдет? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. 
 
Промежуточный вывод:
 Расскажите, через что проходит сила магнита?
1 ребенок: Сила магнита проходит через бумагу;
2 ребенок: Сила магнита проходит через воду;
Воспитатель: Правильно, сила магнита проходит, через вещества и материалы. Как Вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг другу?
Дети: Притянутся или оттолкнуться.
Воспитатель: Давайте, проверим от чего это зависит?
                           
8.Опыт-притягивание и отталкивание магнита друг к другу.
На столе схема соединения магнитов
Дети подносят магнита друг к другу согласно схеме и наблюдают
Расскажите, что вы узнали?
Дети: Если соединить магниты разными цветами, красной и синей стороной (разными полюсами), то они притянутся. Если соединить магниты одинаковым цветом, синий с синим или красный с красным, то они оттолкнутся.
Воспитатель: Отлично, ребята, мы для Фиксика узнали еще одно свойство магнита! Вывешивается схема. (Схема №7)
Раздается голос, появляется герой Фиксик
Фиксик: Ураааа. Я опять стал Фиксиком, спасибо Вам большое ребята, это благодаря тому, что Вы много знаете о магните.
Итог:
Воспитатель: Опираясь на схемы, расскажите Фиксику, что Вы узнали о магните? (Работа со схемами.)
1 ребенок: Магнит притягивает предметы из особого металла, но есть металлы, которые не притягиваются магнитом.
2 ребенок: Сила магнита проходит через разные материалы (вода, бумага).
3ребенок: 2 магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу. (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, очень много узнали, помогли Фиксику.
Фиксик: Я для Вас оставил подарки, Вы можете сделать свой магнитик, а мне пора уходить, меня ждет Ваш электрик, надо ему помочь, Вероника Викторовна помогите, мне пожалуйста добраться до места, всем до свидания.
Дети прощаются с Фиксиком.
Воспитатель: Я вам предлагаю вечером сделать свой магнитик  в подарок для наших мам ко Дню Матери! (Дети  в вечернее время изготавливают магнитики ко Дню Матери)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»