Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Необычный гость

Савельева Инесса Витальевна
Цель: Создание условий для формирования умений различать геометрические фигуры ( круг и квадрат). Программные задачи:
Образовательные:
- учить соотносить форму предмета с заданным контуром; круга и квадрата.
- учить умению различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат);
- совершенствовать умение различать предметы по форме, независимо от цвета и величины предметов;
- формировать умение соотносить объемные геометрические фигуры с соответствующими отверстиями в домике.
Развивающие:
- накапливать сенсомоторный опыт при исследовании геометрических фигур;
- развивать  сообразительность;
- развивать воображение;
- развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать умение слышать задание воспитателя;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности и внимательность;
- воспитывать умение доводить начатое до конца. Демонстрационный материал:
- мягкая игрушка Лунтик;
- два больших мяча (красного, зеленого цвета);
- два маленьких мяча (желтого, синего цвета);
- один большой кубик (зеленого цвета);
- три маленьких кубика (зеленого цвета);
- развивающая игрушка «Домик» (с прорезями разной формы для объемных геометрических фигур).
Раздаточный материал:
- плоские геометрические фигуры (круг и квадрат);
- картинки с изображением предметов круглой (пуговица, арбуз, солнце, колесо, мяч, апельсин, тарелка) и квадратной (кубик, окно, часы, печенье, картина, подушка, телевизор) формы.
Ход НОД:
1. Часть:
- Мимо садика зверек необычный проходил
И к нам в гости зайти попросил.
Кто к нам пришел узнать хотите?
Хорошо! Смотрите… (воспитатель показывает мягкую игрушку Лунтик)
Только имя зверька мне назовите! (Лунтик)
- Лунтик рад, что вы его узнали и дарит вам вот такой подарок.
Воспитатель держит Лунтика в руке и показывает его подарок – развивающую игрушку «Домик».
- Лунтик очень хочет немного с вами поиграть.
- Вы согласны? (ответы детей) Хорошо!
- Один, два, три, четыре, пять –
Будем с Лунтиком играть.
2.  Часть:
- Дети, смотрите кто – то играл и не убрал игрушки. Что подумает о нас Лунтик?
На полу лежат кубики и мячи.
- Не порядок! Что мы можем сделать? (поставить игрушки на полки)
- Правильно! Молодцы!
- Скажите, какие игрушки лежат на полу? (кубики и мячи)
- Мячи похожи на какую геометрическую фигуру (круг)
- Молодцы! А кубики на какую геометрическую фигуру похожи? (квадрат)
- Молодцы! Вы предложили поставить игрушки на полки. И это правильно.
- Но посмотрите внимательно на наши полки, что вы заметили? (на одной полке нарисован круг, а на другой – квадрат)
- На первую полку мы поставим какие игрушки? (мячи). А на вторую? (кубики)
- Лунтик спрашивает, полка, на которой нарисован круг выше или ниже полки, на которой нарисован квадрат? (выше)
- Лунтику интересно узнать, кубики будут стоять выше или ниже мячей? (ниже)
- Хорошо! Давайте расставим кубики и мячи на свои полки.
Дети по очереди берут игрушку и ставят ее на соответствующую полку
- На верхнюю полку мы поставили...(мячи)
- Сколько мячей на полке? (много)
- Скажите, по размеру мячи какие? (большие и маленькие)
- По размеру мячи разные, а еще чем они отличаются? (по цвету)
- Что общего у всех мячей, какой они формы? (круглые)
- Правильно, мячи круглые, поэтому и стоят все на одной полке, хотя отличаются по размеру и цвету.
- На нижнюю полку мы положили…(кубики)
- Сколько кубиков на полке? (много)
- Какие кубики по размеру? (один большой, много (три) маленьких)
- Лунтик хочет уточнить, каких кубиков больше больших или маленьких? (маленьких)
- Маленьких кубиков больше, чем…(больших)
- Больших кубиков меньше, чем…(маленьких)
- Молодцы! А какого они цвета? (зеленые)
- Хорошо! Лунтик спрашивает, какие кубики по форме? (квадратные)
- Молодцы! Все кубики стоят на своей полке, хотя и отличаются друг от друга размерами.
3. Часть.
- Теперь, давайте немного отдохнем.
Проводится гимнастика для глаз «Поможем Лунтику»: на стене изображен Лунтик и от него идут «следы» красного, синего, желтого и зеленого цвета: красные «следы» ведут к божьей коровке Миле, синие – к Пчелёнку, желтые – к бабе Капе и Шершуле, зеленые – к кузнечику Кузе.
- Давайте поможем Лунтику найти дорогу к кузнечику Кузе.
- По следам какого цвета будем двигаться глазками? (проверяем все ответы детей)
- Молодцы! Лунтик благодарит вас за помощь и предлагает пройти к столам.
На столах, перед каждым ребенком лежат две геометрические фигуры (круг и квадрат) и картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы.
- Дети, перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их? (круг и квадрат)
- Покажите мне круг. Молодцы! Покажите квадрат.
- Еще перед вами лежат картинки с разными предметами. Давайте их перечислим.
Дети перечисляют предметы, изображенные на картинках.
- Молодцы! Лунтик очень просит вас положить картинки, на которых нарисованы предметы квадратной формы к квадрату, а картинки, на которых нарисованы предметы круглой формы – к кругу.
Дети раскладывают картинки к соответствующим геометрическим фигурам.
- Дима, перечисли картинки, которые ты положил к квадрату.
- Катя, перечисли картинки, которые ты положила к кругу.
- Молодцы! Справились с заданием.
- Помните подарок, который подарил нам Лунтик?
4 Часть:
Воспитатель выставляет на стол развивающую игрушку «Домик».
- Давайте рассмотрим подарок внимательно.
- Как вы думаете, на что похожа эта игрушка? (на домик)
- Правильно, это дом. А кто в нем живет хотите узнать? (ответы детей)
Воспитатель показывает «жильцов» дома – объемные геометрические фигуры разной формы.
- В этом домике живут геометрические фигуры. Сколько их? (много)
- Какие знакомые фигуры вы видите? (дети называют знакомые геометрические фигуры)
- Молодцы! Геометрические фигуры входят в домик и выходят из него через свои двери. Но вот однажды вышли геометрические фигуры в парк погулять, а ключи от дверей дома забыли и не могут теперь попасть в домик. Просят у вас помощи: нужно найти для каждой геометрической фигуры ее дверь.
- Поможем? Хорошо! Давайте попробуем.
Дети по очереди выходят к столу, выбирают любую геометрическую фигуру, рассматривают ее и находят соответствующую дверь в домике.
- Молодцы! Лунтику очень понравилось играть с вами. Он говорит, что обязательно скоро придет опять к нам в гости, но уже не один, а со своими друзьями. А сейчас ему пора. Скажем «До свидания!».
5 Часть:
- Убежал Лунтик к своим друзьям, будем его ждать.
- Дети, а вам понравилось играть с Лунтиком?
- Какую игрушку подарил нам Лунтик? (домик)
- Кто живет в домике? (геометрические фигуры)
- Они разные или одинаковые по форме? (разные)
- Молодцы! С домиком поиграем в следующий раз. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»