Конспект непрерывной образовательной деятельности
по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Необычный гость
Савельева Инесса Витальевна
Цель: Создание условий для формирования умений различать геометрические фигуры ( круг и квадрат). Программные задачи:Образовательные:
- учить соотносить форму предмета с заданным контуром; круга и квадрата.
- учить умению различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат);
- совершенствовать умение различать предметы по форме, независимо от цвета и величины предметов;
- формировать умение соотносить объемные геометрические фигуры с соответствующими отверстиями в домике.
Развивающие:
- накапливать сенсомоторный опыт при исследовании геометрических фигур;
- развивать сообразительность;
- развивать воображение;
- развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать умение слышать задание воспитателя;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности и внимательность;
- воспитывать умение доводить начатое до конца. Демонстрационный материал:
- мягкая игрушка Лунтик;
- два больших мяча (красного, зеленого цвета);
- два маленьких мяча (желтого, синего цвета);
- один большой кубик (зеленого цвета);
- три маленьких кубика (зеленого цвета);
- развивающая игрушка «Домик» (с прорезями разной формы для объемных геометрических фигур).
Раздаточный материал:
- плоские геометрические фигуры (круг и квадрат);
- картинки с изображением предметов круглой (пуговица, арбуз, солнце, колесо, мяч, апельсин, тарелка) и квадратной (кубик, окно, часы, печенье, картина, подушка, телевизор) формы.
Ход НОД:
1. Часть:
- Мимо садика зверек необычный проходил
И к нам в гости зайти попросил.
Кто к нам пришел узнать хотите?
Хорошо! Смотрите… (воспитатель показывает мягкую игрушку Лунтик)
Только имя зверька мне назовите! (Лунтик)
- Лунтик рад, что вы его узнали и дарит вам вот такой подарок.
Воспитатель держит Лунтика в руке и показывает его подарок – развивающую игрушку «Домик».
- Лунтик очень хочет немного с вами поиграть.
- Вы согласны? (ответы детей) Хорошо!
- Один, два, три, четыре, пять –
Будем с Лунтиком играть.
2. Часть:
- Дети, смотрите кто – то играл и не убрал игрушки. Что подумает о нас Лунтик?
На полу лежат кубики и мячи.
- Не порядок! Что мы можем сделать? (поставить игрушки на полки)
- Правильно! Молодцы!
- Скажите, какие игрушки лежат на полу? (кубики и мячи)
- Мячи похожи на какую геометрическую фигуру (круг)
- Молодцы! А кубики на какую геометрическую фигуру похожи? (квадрат)
- Молодцы! Вы предложили поставить игрушки на полки. И это правильно.
- Но посмотрите внимательно на наши полки, что вы заметили? (на одной полке нарисован круг, а на другой – квадрат)
- На первую полку мы поставим какие игрушки? (мячи). А на вторую? (кубики)
- Лунтик спрашивает, полка, на которой нарисован круг выше или ниже полки, на которой нарисован квадрат? (выше)
- Лунтику интересно узнать, кубики будут стоять выше или ниже мячей? (ниже)
- Хорошо! Давайте расставим кубики и мячи на свои полки.
Дети по очереди берут игрушку и ставят ее на соответствующую полку
- На верхнюю полку мы поставили...(мячи)
- Сколько мячей на полке? (много)
- Скажите, по размеру мячи какие? (большие и маленькие)
- По размеру мячи разные, а еще чем они отличаются? (по цвету)
- Что общего у всех мячей, какой они формы? (круглые)
- Правильно, мячи круглые, поэтому и стоят все на одной полке, хотя отличаются по размеру и цвету.
- На нижнюю полку мы положили…(кубики)
- Сколько кубиков на полке? (много)
- Какие кубики по размеру? (один большой, много (три) маленьких)
- Лунтик хочет уточнить, каких кубиков больше больших или маленьких? (маленьких)
- Маленьких кубиков больше, чем…(больших)
- Больших кубиков меньше, чем…(маленьких)
- Молодцы! А какого они цвета? (зеленые)
- Хорошо! Лунтик спрашивает, какие кубики по форме? (квадратные)
- Молодцы! Все кубики стоят на своей полке, хотя и отличаются друг от друга размерами.
3. Часть.
- Теперь, давайте немного отдохнем.
Проводится гимнастика для глаз «Поможем Лунтику»: на стене изображен Лунтик и от него идут «следы» красного, синего, желтого и зеленого цвета: красные «следы» ведут к божьей коровке Миле, синие – к Пчелёнку, желтые – к бабе Капе и Шершуле, зеленые – к кузнечику Кузе.
- Давайте поможем Лунтику найти дорогу к кузнечику Кузе.
- По следам какого цвета будем двигаться глазками? (проверяем все ответы детей)
- Молодцы! Лунтик благодарит вас за помощь и предлагает пройти к столам.
На столах, перед каждым ребенком лежат две геометрические фигуры (круг и квадрат) и картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы.
- Дети, перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их? (круг и квадрат)
- Покажите мне круг. Молодцы! Покажите квадрат.
- Еще перед вами лежат картинки с разными предметами. Давайте их перечислим.
Дети перечисляют предметы, изображенные на картинках.
- Молодцы! Лунтик очень просит вас положить картинки, на которых нарисованы предметы квадратной формы к квадрату, а картинки, на которых нарисованы предметы круглой формы – к кругу.
Дети раскладывают картинки к соответствующим геометрическим фигурам.
- Дима, перечисли картинки, которые ты положил к квадрату.
- Катя, перечисли картинки, которые ты положила к кругу.
- Молодцы! Справились с заданием.
- Помните подарок, который подарил нам Лунтик?
4 Часть:
Воспитатель выставляет на стол развивающую игрушку «Домик».
- Давайте рассмотрим подарок внимательно.
- Как вы думаете, на что похожа эта игрушка? (на домик)
- Правильно, это дом. А кто в нем живет хотите узнать? (ответы детей)
Воспитатель показывает «жильцов» дома – объемные геометрические фигуры разной формы.
- В этом домике живут геометрические фигуры. Сколько их? (много)
- Какие знакомые фигуры вы видите? (дети называют знакомые геометрические фигуры)
- Молодцы! Геометрические фигуры входят в домик и выходят из него через свои двери. Но вот однажды вышли геометрические фигуры в парк погулять, а ключи от дверей дома забыли и не могут теперь попасть в домик. Просят у вас помощи: нужно найти для каждой геометрической фигуры ее дверь.
- Поможем? Хорошо! Давайте попробуем.
Дети по очереди выходят к столу, выбирают любую геометрическую фигуру, рассматривают ее и находят соответствующую дверь в домике.
- Молодцы! Лунтику очень понравилось играть с вами. Он говорит, что обязательно скоро придет опять к нам в гости, но уже не один, а со своими друзьями. А сейчас ему пора. Скажем «До свидания!».
5 Часть:
- Убежал Лунтик к своим друзьям, будем его ждать.
- Дети, а вам понравилось играть с Лунтиком?
- Какую игрушку подарил нам Лунтик? (домик)
- Кто живет в домике? (геометрические фигуры)
- Они разные или одинаковые по форме? (разные)
- Молодцы! С домиком поиграем в следующий раз. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!