Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе
Поход в зоопарк
Быстрова Татьяна Викторовна
Цель: укрепление здоровья детей, формирование интереса к систематическим занятиям по физической культуре.Задачи:
- уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, продолжать развивать двигательные способности детей ловкость, выносливость, быстроту реакции, самостоятельность.
- Закреплять умение ходить в рассыпную на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, останавливаться по сигналу. Бег по кругу на носках, с высоким подниманием колен, и малой змейкой.
- Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, навыки прыжка на двух ногах с преодолением препятствий.
- Продолжать учить ходить по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия прямо, руки в стороны;
- Поддерживать интерес к живой природе;
- Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
- Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
Интеграция оо: физическое развитие в интеграции с речевым, познавательным, социально-коммуникативным и художественно-эстетическим развитием.
Предварительная работа:разучивание пальчиковой гимнастики «В зоопарке», чтение художественной литературы, беседы на тему «Зоопарк».
Реализация ФГОС:использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход нод
- Введение (6 минут)
Песня «Вместе весело шагать».
Воспитатель:
Дети, прежде чем мы начнем заниматься, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Построение в одну шеренгу, проверка осанки, равнение.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
Где смотреть зверей идем?
( Зоопарк)
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю, вам вместе отправиться в зоопарк.
Скажите, кто живет в зоопарке?
Дети: ответы
Воспитатель:
Одним словом как можно назвать этих животных?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Друг за другом вы вставайте,
В зоопарк за мной шагайте (дети выполняют переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе).
Рано утром мы встаем громко сторожа зовем
Сторож, сторож поскорей выходи будить зверей.
Пока мы идем, вспомним, кто же живет в зоопарке.
(Ходьба по залу)
-Проснулись высокие жирафы -ходьба на носочках руки вверх;
- Хорошо рассыпались в рассыпную водяные капли и пошел дождь - раскрыли зонтики, ходьба на пятках, руки за головой;
- Молодцы вышли косолапые мишки- руки на пояс, на внешней стороне стоп; спинка прямая, головку поднять.
-Стоп «цапля» (на одной ноге, вторую согнутую в колене поднять, руки вверх); держим равновесие, без задания марш
-Стоп «лягушка» (присесть руки на пол между колен); без задания марш
Так же в зоопарке есть полосатые зебры, ускоряем шаг, бегом марш бежим на носочках;
-Молодцы, а пони бегут поднимают высоко колени, Молодцы!
Еще в зоопарке есть красивые змеи, бег малой змейкой марш.
Шагом марш, восстанавливаем дыхание, руки вверх- вдох, опустили -выдох.
Обычная ходьба.
- Звери в зоопарке тоже делают зарядку, Перестроение в две колонны.
- Основная часть (20 минут)
ОРУ (без предметов).
1. «Мудрая кобра» - и. п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- на носки, руки через стороны вверх; 2 – и. п.; 3- на носки, руки через стороны вверх; 4 – и. п.
2. «Шаловливая мартышка» - и. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – 4 вращение тазобедренного сустава вправо. Тоже влево.
3.«Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей» - и. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
4 «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок» - и. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)
3. «Пантера» - и. п. стойка на четвереньках. 1-2 пригибание спины, 3-4 выгибание спины.
4. «Медведь чешет спинку об дерево» - и.п. – о.с. руки вдоль туловища. Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
5.«Тюлень» - и. п. - лежа на животе руки вытянуть вперед, ноги вместе прижать к полу. 1-3 руки, вверх хлопнуть 3 раза, 4 – и. п.
5. «Зайчики резвятся» - и. п. – о. с. руки на пояс. 1-4 прыжки на месте, 5-8 ходьба на месте.
6. «Петушок» - и. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-4 вдох, руки через стороны вверх; 5-8 выдох с произношением кукареку, руки вниз.
Ребята, посмотрите, а какое животное лишнее в зоопарке и почему?
Дети: петушок, потому что он домашняя птица.
Воспитатель:В зоопарке еще остались пустые клетки, предлагаю вам самостоятельно найти и заселить их. А чтобы найти животное, вам нужно превратился в зверей и выполнить задания.
Основные виды движений.
1. «Крокодилы» ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков.)
2. «Кенгуру» прыжки через кубики вверх, вперед, руки на пояс 3-4 р.
3. «Тигры на охоте» проползание под дугами на четвереньках.
Построение в две колоны.
Упражнение в ползаниипо гимнастической скамейке и впроползание под дугами проводится одной колонной поточным способом после краткого объяснения. Дети выполняют ползание, основное внимание уделяется правильному хвату рук с боков скамейки и энергичному подтягиванию.
После ползания переход на прыжки через кубики.Из кубиков выкладываются 3-4 заборчика. Дети энергично отталкиваются двумя ногами, руки на пояс. Перепрыгивают кубики и мягко приземляются.
После прыжков переходят к подлезанию под дуги на четвереньках.
Ребята пока мы заселяли животных в зоопарк, у медведицы медвежата разыгрались. Предлагаю вам тоже поиграть.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Ход игры: Дети стоят в кругу, выбирают ведущего; проговаривают слова: «Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать — раз, два, три, лови!»
По окончании слов все разбегаются по группе. До кого дотронется водящий, тот выбывает из игры.
Игра малой подвижности «Белые медведи»
Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)
3. Заключительная часть (4 минуты)
Сделали кружок, сели на колени.
- Теперь давайте вспомним кого мы видели в зоопарке.
Пальчиковая гимнастика
Мы шагаем в зоопарк(указательный и средний пальцы ходят по столу)
Побывать там каждый рад,(хлопки в ладоши)
Там пони, зебры, крокодилы,
попугаи и гориллы, (загибаем пальцы на правой руке)
Там жирафы и слоны,
обезьяны, тигры, львы (загибаем пальцы на левой руке)
А в руках у нас ружье фотографирует оно (изображают фотоаппарат)
Сделаем всем фото! (дети делают гримасы разносных животных).
- Вот вам фотографии животных, но они не цветные. Вам нужно будет их раскрасить.
Раздает раскраски животных.
- Мне понравилась наша с вами экскурсия, было очень интересно и весело.
- А вам?
- Вы сегодня были умными, послушными, дружными.
- А куда же мы ходили? Кого встретили?
- Спасибо вам ребята!
- Я предлагаю вам пройти за столы и закрасить животных, которыеживут в зоопарке.
Под веселую песню Барбариков «Банана Мама»