Конспект НОД по математике в младшей группе
Три медведя
(величина: большой, поменьше, маленький)
Кутикова Наталья Ивановна
Программное содержание:Образовательные задачи:
1.Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький.
2. Закрепить названия основных цветов,
3. Совершенствовать умение различать и называть круг, треугольник и квадрат; обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Развивающие задачи:
• развивать наглядно-действенное мышление, внимание, связную речь;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к математике
• воспитывать усидчивость;
• воспитывать доброжелательное отношение к героям из сказки.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула , три кровати; три ёлочки разной величины раздаточный материал на каждого ребенка .
Организационный момент
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, а на нашей площадке где мы с вами гуляем сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Мне стало жалко и я его пригласила к нам.
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей.
Давайте узнаем, что случилось у него? Зачем он к нам в гости пришел.
Воспитатель (медведь): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, все перепуталось в доме, не получается все вернуть на свои места.
Воспитатель :Ребята, поможем медвежонку?(да)
- А где живет медвежонок? (в лесу), тогда мы с вами отправляемся в сказочный лес.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Чтобы в лес нам пройти, надо речку перейти.
1 Дидактическая игра «Отремонтируй мостик»
Воспитатель Ребята, а вот и мостик через речку, только он сломан, мы не можем пройти по нему, что же нам делать. Смотрите, а здесь лежат заплатки, их нужно вставить на место, чтобы починить мост, и тогда мы сможем перебраться через речку. Давайте мы с вами вставим заплатки на места.
-Воспитатель Заплатки, на какие фигуры похожи, какого цвета (ответы детей)
(дети подбирают геометрические фигуры).
Воспитатель Вот мы и починили мост и можем идти дальше, аккуратно друг за другом, чтобы не упасть с мостика. Ребята мы прошли через мост и попали на прекрасную поляну.
Какой лес густой
Пахнет хвоей и смолой
Старый лес дремучий
Дуб стоит могучий.
Воспитатель: А чтобы узнать в какую мы попали сказку, надо отгадать загадку.
Загадка :
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки , три кровати , три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки ?
( три медведя).
Воспитатель В доме живет медвежья семья: Папа – медведь, Мама - медведица и их Сынок - медвежонок. А как вы думаете одинакового они роста. Давайте поможем мишкам построить новые дома. Для папы медведя мы построим большой дом. Для мамы медведицы- по меньше. Для Мишутки –самый маленький., а чтобы построить домики нам надо сесть за столы.
Пройдемте со смой. (дети идут за воспитателем и усаживаются за столы)
Воспитатель: Давайте повторим: Папа большой, мама поменьше, а сынок – самый маленький.
Дети повторяют.
1 .« Домик для медведей»
Воспитатель Какой по размеру построим дом для большого медведя. Медведь большой и дом тоже у него (большой). Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича! Папа медведь живет в каком домике. какого цвета строили домик? (в большом синем доме)
Воспитатель: Молодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом поменьше, (выкладываем). Давайте построим домик для медведицы- мамы! Какой по размеру мамин домик, какого цвета? ( в доме поменьше желтого цвета)
Воспитатель: Правильно! И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него какой (самый маленький).
Давайте построим домик для Мишутки! ! А Мишутка живет в домике..
(в маленьком домике! Домик красный!)
Воспитатель: Ну вот, все домики готовы,
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Возле каждого домика росла елочка( выкладываем картинки трех елочек разного размера). Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле домика поменьше - елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком
(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки)
Воспитатель : Какая елочка по высоте растет возле папиного домика?
Дети: Высокая
Воспитатель: Возле маминого?
Дети: Пониже
Воспитатель : Возле Мишуткиного?
Дети: Самая низкая по высоте.
Воспитатель: А теперь пора нам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Воспитатель : Молодцы! А теперь возвращаемся к нашим мишкам. У каждого из медведей в домиках была любимая мебель, да вся она перепуталась. и медведи не знают , где чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домиках.
Для папы медведя – самая большая мебель.
Для мамы медведицы –мебель поменьше.
А для сыночка медвежонка –мебель самая маленькая.
Ребята вы поможете медведям найти свою мебель? (да)
Дети раскладывают мебель по размеру.
- Чья самая большая кровать?
— Чья кровать поменьше?
— Чья самая маленькая кровать?
— Чей стул был самый большой?
— Чей стул был поменьше?
— Чей стульчик был самый маленький?
Воспитатель. Молодцы. Мишки нам благодарны за помощь.
Игровой момент.
Воспитатель: Мишутка хочет с нами поиграть, только не знает во что.
Я знаю одну интересную игру и хочу с вами поиграть. Игра называется «День – ночь». Когда я зазвоню в колокольчик – это день, что мы делаем днем (гуляем). Когда перестаю звонить – это ночь, что мы делаем ночью (ложимся спать). Вот какие молодцы, всё знаете!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, медведи ходили по лесу и принесли нам с вами в подарок вот такую большую корзину с еловыми шишками, чтобы мы сделали из них подарки для всех лесных жителей. Давайте скажем медведям спасибо.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну, ребята, побывали мы в сказке у 3 медведей. А теперь и нам пора домой. Отправляемся в путь, чтобы нам вернутся, нужно опять пройти по мостику через речку аккуратно друг за другом, чтобы не упасть с мостика, и тогда мы попадем домой.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие, настроение какое?
Дети: Во! (Показывают большой палец)
-Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (Дети посылают воздушный поцелуй гостям)