Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Арт-практика. Рисование в технике «За рамой»

Еникеева Наиля Гайфулловна
Тема: «Светофор - помощник»
Целевая аудитория: подготовительная группа детей 6-7 лет.
Цель занятия:
  1. Создание творческой образовательной среды для формирования у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, используя художественные произведения.
  2. Развитие эмоционального восприятия художественного образа в процессе знакомства с иллюстрациями и отражение своих впечатлений в процессе собственной художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
  • Закреплять знания о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора, через эмоциональный опыт прочтения художественного произведения.
  • Совершенствовать у детей технические навыки рисования восковыми мелками.
  • Совершенствовать умение выполнять основные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, используя игры и художественную деятельность.
Развивающие:
  • Расширять культурный кругозор воспитанников.
  • Развивать способность видеть и понимать средства художественной выразительности.
  • Поощрять умение высказывать свое мнение и выслушивать своих сверстников.
  • Поддерживать инициативу, креативность в процессе создания собственного художественного произведения, как отклика на эмоциональное восприятие, полученное от рассматривания иллюстраций.
Оборудование:
Иллюстрации Михаила Федорова к сказке С. Михалкова «Бездельник светофор», художников-дизайнеров книги «Правила дорожного движения в стихах»- Кожевникова М. К., Бажутина М., Шестеренко К.
Для продуктивной деятельности: восковые мелки, масляная пастель, цветные карандаши, клей-карандаш, кленки, листы бумаги формата А4, макет светофора, пешеходный переход, знак «Пешеходный переход». 
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций в книжке «Правила дорожного движения», издательская группа Сорокина М., Багрецова Д., Терпудизи Н. 
План арт-практики
  1. Организационный момент.
  2. Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»
  3. Дидактическая и подвижная игра «Светофор»
  4. Рассматривание и обсуждение представленных иллюстраций на выставке.
  5. «Погружение в картину» с помощью открытых вопросов.
  6. Создание собственных работ с использованием технологии «За рамой».
  7. Рефлексия, где работам дается название (дети выделяют главные моменты). Рассматривание и обсуждение рисунков, закрепление правил дорожного движения.
Ход арт-практики
Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Королева - кисточка
Королева – кисточка: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите играть и потому принесла вам в подарок светофор. Предлагаю вам вместе со мной придумать стихи про светофор! Я буду начинать, а вы мне поможете закончить эти строчки:
Сигнал зажегся красный, значит двигаться…(опасно)
А зеленый говорит: «Проходите путь…» (открыт)
Желтый нам предупрежденье - жди сигнала для… (движения)
Педагог: Я вам сейчас прочитаю сказку Сергея Михалкова «Бездельник светофор», в которой медведь решил принести светофор в лес.
Педагог читает произведение С. Михалкова, затем происходит обсуждение сказки с детьми.
Королева - кисточка: Ребята, я вам приготовила выставку с иллюстрациями к этой сказке, но, чтобы попасть на выставку, нам предстоит пройти по пешеходному переходу, перед этим предлагаю вам немного потренироваться:
Когда зажигается красный сигнал светофора - вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зеленый сигнал – шагаете на месте. Когда горит желтый сигнал светофора - вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. (Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.) 
Королева - кисточка: Мы закрепили правила перехода по сигналу светофора, теперь можем перейти дорогу и попасть на выставку. Вставайте в пары!
Педагог и дети переходят по пешеходному переходу, по зеленому сигналу светофора. Обращают внимание на знак «Пешеходный переход».
Дети вместе с Королевой-кисточкой приходят на выставку иллюстраций художника Михаила Федорова по сказке С. Михалкова и художников-дизайнеров книги «Правила дорожного движения в стихах»- Кожевникова М. К., Бажутина М., Шестеренко К. Детям предлагается несколько минут посмотреть на экспозицию и попробовать догадаться, что объединяет все эти иллюстрации, чем они отличаются, есть ли здесь главная идея.
Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрации и попробуйте догадаться, что у них общего, чем они отличаются? Как вы думаете есть ли на выставке главная идея? (Ответы детей)
Далее детям предлагается выбрать одну иллюстрацию, которая произвела на них наибольшее впечатление и рассказать, что их привлекло.
Педагог:
  • Какая иллюстрация привлекла тебя больше других?
  • Что тебе здесь понравилось (цвет, сюжет)?
  • Закройте глаза и представьте себя в лесу.
  • Что вы слышите?
  • Что ты чувствуешь? 
  • Что ты увидел в лесу?
  • В лесу нужны дорожные знаки и светофор? Почему?
  • А в нашем большом городе, где много машин и дорог?
  • Ребята, а теперь представьте себя в городе, около перекрестка. Что вы слышите? Что вы видите?
  • Что необходимо для предотвращения аварий на дорогах? (светофоры и дорожные знаки, знания и соблюдения правил ПДД).  
После того как высказался каждый ребенок, выбрал себе иллюстрацию, детям предлагается творческое задание. Воспитанники садятся за столы, на которых приготовлены материалы для рисования. 
Творческое задание:
  • Рассмотрите выбранную иллюстрацию.
  • Расположите его в пространстве листа А4, передвигайте его по листу и найдите ему место. Когда вы определите место картинке, приклейте ее. 
  • Продолжите иллюстрации, используя цветные восковые мелки, пастель, карандаши, заполняя все пространство листа.  (Что вы здесь видите? Что здесь происходит? Как бы вы назвали эту работу?)  Представьте себя волшебниками, которые смогли увидеть то, что произошло за рамой картины и дополните изображением все пространство листа бумаги.
  • При этом педагог не дает каких-либо инструкций, подразумевая, что здесь можно изобразить все, что угодно, а не только попытаться воспроизвести замысел художника. Таким образом, мы можем увидеть, насколько воспитанники креативно выполняют предложенное задание.
  • В завершении дети дают название своей работе, обобщают правила дорожного движения.
  • Работы детей выкладываются на стенде 
Рисунки 3,4 – Обобщение правил дорожного движения.
Королева-кисточка на экране теневого театра расставляет декорации леса.
Королева - кисточка: Посмотрите какая картина у меня получилась!
У детей появляется идея сыграть представление теневого театра по сказке «Бездельник – светофор» для малышей
Королева - кисточка: Ребята, нам нужно изготовить атрибуты к теневому театру, но сейчас меня ждут в моем королевстве, и в следующий раз мы с вами организуем творческие мастерские.
Дети предлагают пригласить родителей на мастер-классc

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»