Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению поделки в технике оригами

Сюрприз для мамы

Федорова Татьяна Олеговна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 116
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
  • Закреплять умения и  навыки создавать поделки в техники оригами;
  • Продолжать упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания;
  • Закрепить навыки выполнения базовой формой «Двойной квадрат», «Рыба»;
  • Продолжать учить выполнять поделку, используя схемы и пооперационные карты;
Развивающие:
  •   Развивать у детей пространственное воображение, память, творческие    способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
  • Развивать способность работать руками ,приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать  мелкую моторику рук ,развивать глазомер;
  • Воспитывать интерес детей к искусству оригами;
  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Воспитывать художественный вкус ,культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность;
  • Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Использование современных образовательных технологий:
  • Здоровьесберегающая;
  • ИКТ-технология;
  • Технология музыкального воздействия;
  • Социоигровая технология. 
Использованные ЭОР: Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация
«Волшебный цветок».
  • Образцы поделок, схемы, пооперационные карты, листы бумаги квадратной формы разного цвета, клей карандаш, салфетки, магнитофон, диск с музыкой, презентация «Волшебный цветок».
Предварительная работа: Знакомство с базовыми формами «Двойной квадрат», «Рыба».
Ход совместной деятельности:
                    /Звучит тихая японская музыка/
  • : Ребята, я вас приглашаю в волшебный сад, где растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и  двигаться. Они, как дети, любят играть. Цветы эти очень красивые. А  какие цветы вы знаете?
/ответы детей/
  • : Кому вы хотели подарить цветы, и какие цветы?
/ответы детей/
  • : Хотите стать волшебными цветами?
/да хотим/
  • : Я полью вас волшебной водой, и вы превратитесь в цветы.
/звучит музыка , в-ль поливает детей водой, посыпает конфетти. /Релаксационные упражнения/
Ты волшебница водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В красивые цветочки.
  • : Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились.
Лепестки нежные, разного цвета. Стебельки тонкие, гибкие, листья разные. Покачайте головками, покажите, как гнуться ваши стебельки. Пошевелите пальчиками – листочками. Ветерок вас качает, солнце пригревает. Цветочки улыбаются солнышку. Как хорошо, как приятно. Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя. Откройте глаза, садитесь на коврик.
Скажите, что вы чувствовали, когда вы быливолшебными цветами?
/ответы детей/
Теперь садитесь на коврик и, полюбуйтесь , на волшебные цветы.
                       /просмотр презентации о волшебных цветах/
-О чем эта презентация?
-Какой скоро будет праздник?
/ответы детей/
  • : А что можно подарить мамам на этот праздник?
/ответы детей/
  • : Любой подарок будет приятен, а цветку будут все рады, особенно ваши мамы. А как вы думаете почему? /Потому, что цветы очень красивые/
  • : Сегодня мы с вами сделаем поделку оригами Цветок.
/показ образца/. А теперь приступаем к работе и из цветных квадратов смастерим красивый цветок.
Этапы работы:
  1.  
2.Возьмите зеленый квадрат и сложите из него базовую форму «рыба».
Мы с вами сделали заготовки для цветка, а теперь немного отдохнем. Поиграем с нашими пальчиками.
/пальчиковая гимнастика/
                    Наши алые цветочки (показать ладони)
Распустили лепестки (раздвинуть пальцы).
Ветерок чуть дышит, (медленно качаются)
Лепестки колышет (ладонями вправо-влево).
Наши алые цветы (медленно сжать пальцы)
Закрывают лепестки (В кулак)
Тихо засыпают, (выполняют движения)
Головой качают (вверх-вниз).         
  • А теперь садитесь, продолжим делать наш цветок. Кладем заготовку цветка, открытыми уголками вниз. И сгибаем боковые стороны квадрата с одной ,а потом с другой стороны ( действия напоминают заготовку «воздушный змей»).Заготовка стала похожа на бутон ,каждый из лепестков ,которого нужно раскрыть, потянув наружу. Цветок готов. Осталось сделать для него изящный листочек подставку.
Берем заготовку зеленого цвета и сгибаем, чуть выше середины. Складываем пополам, отводим один из листиков в сторону. Сгибаем два маленькихуголка-листочка. Стебелек готов.
Осталось только приклеить цветок на стебелек.
Итог занятия (Рефлексия):
-Какое у вас настроение?
-Что мы свами сегодня делали?
-А, что вам понравилось больше всего делать?
Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у вас есть подарок для ваших мам.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»