Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению поделки в технике оригами
Сюрприз для мамы
Федорова Татьяна Олеговна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 116
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами.воспитатель ГБДОУ детский сад № 116
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения и навыки создавать поделки в техники оригами;
- Продолжать упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания;
- Закрепить навыки выполнения базовой формой «Двойной квадрат», «Рыба»;
- Продолжать учить выполнять поделку, используя схемы и пооперационные карты;
- Развивать у детей пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
- Развивать способность работать руками ,приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук ,развивать глазомер;
- Воспитывать интерес детей к искусству оригами;
- Расширять коммуникативные способности детей;
- Воспитывать художественный вкус ,культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
- Воспитывать самостоятельность, любознательность;
- Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
- Здоровьесберегающая;
- ИКТ-технология;
- Технология музыкального воздействия;
- Социоигровая технология.
«Волшебный цветок».
- Образцы поделок, схемы, пооперационные карты, листы бумаги квадратной формы разного цвета, клей карандаш, салфетки, магнитофон, диск с музыкой, презентация «Волшебный цветок».
Ход совместной деятельности:
/Звучит тихая японская музыка/
- : Ребята, я вас приглашаю в волшебный сад, где растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие цветы вы знаете?
- : Кому вы хотели подарить цветы, и какие цветы?
- : Хотите стать волшебными цветами?
- : Я полью вас волшебной водой, и вы превратитесь в цветы.
Ты волшебница водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В красивые цветочки.
- : Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились.
Скажите, что вы чувствовали, когда вы быливолшебными цветами?
/ответы детей/
Теперь садитесь на коврик и, полюбуйтесь , на волшебные цветы.
/просмотр презентации о волшебных цветах/
-О чем эта презентация?
-Какой скоро будет праздник?
/ответы детей/
- : А что можно подарить мамам на этот праздник?
- : Любой подарок будет приятен, а цветку будут все рады, особенно ваши мамы. А как вы думаете почему? /Потому, что цветы очень красивые/
- : Сегодня мы с вами сделаем поделку оригами Цветок.
Этапы работы:
Мы с вами сделали заготовки для цветка, а теперь немного отдохнем. Поиграем с нашими пальчиками.
/пальчиковая гимнастика/
Наши алые цветочки (показать ладони)
Распустили лепестки (раздвинуть пальцы).
Ветерок чуть дышит, (медленно качаются)
Лепестки колышет (ладонями вправо-влево).
Наши алые цветы (медленно сжать пальцы)
Закрывают лепестки (В кулак)
Тихо засыпают, (выполняют движения)
Головой качают (вверх-вниз).
- А теперь садитесь, продолжим делать наш цветок. Кладем заготовку цветка, открытыми уголками вниз. И сгибаем боковые стороны квадрата с одной ,а потом с другой стороны ( действия напоминают заготовку «воздушный змей»).Заготовка стала похожа на бутон ,каждый из лепестков ,которого нужно раскрыть, потянув наружу. Цветок готов. Осталось сделать для него изящный листочек подставку.
Осталось только приклеить цветок на стебелек.
Итог занятия (Рефлексия):
-Какое у вас настроение?
-Что мы свами сегодня делали?
-А, что вам понравилось больше всего делать?
Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у вас есть подарок для ваших мам.