Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием
нетрадиционной техники для детей младшего дошкольного возраста
нетрадиционной техники для детей младшего дошкольного возраста
Зонтики для лисят
Ротаева Марина Викторовна
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками
- учить детей раскрашивать зонтик точечным способом, используя ватные палочки
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности
- воспитывать самостоятельность в выполнении работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать сочувствие, желание помочь лисятам
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать воображение
- развивать мышление посредством отгадывания загадки
Материал и оборудование:
-образец готовой работы, заготовки для детей, ватные палочки, по 2 гуашевых краски на ребёнка, салфетки для использованных палочек и влажные салфетки для рук.
- картинки с изображением лисы и лисят
- корзинка с яблоками
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- игровые технологии
Содержание НОД:
- Вводная часть.
Ребята, давайте спросим, что случилось, почему лисица плачет.
Мама - лисица рассказывает ребятам, что за окном идут дожди, и шубки ее маленьких лисят совсем промокли.
Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень)
А какие признаки осени вы знаете? (Падают листья, на улице становится холодно, идёт холодный дождь).
Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы узнаете, как мы поможем зайчатам.
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
(зонт)
Воспитатель: Правильно, ребята, зонт! Сегодня мы с вами будем раскрашивать зонты! (Воспитатель раздаёт заготовки с изображением зонтов).
- Основная часть.
Для того, чтобы ваши пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них гимнастику .
Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца,
правая— с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
- Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку. Теперь, немного обмакните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. Ребята, давайте первый клин зонта раскрасим одним цветом, а второй другим. Так же третий и четвёртый, чтобы наш зонтик был красочным.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель ходит вокруг столов и контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель в процессе работы напоминает детям о необходимости взять новую ватную палочку, чтобы нарисовать другим цветом.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные зонтики у нас получились! Теперь никакой дождик нам не страшен! А давайте мы эти зонтики подарим лисятам.
Вместе с детьми воспитатель развешивает зонтики на стенде, в низу стенда размещаются картинки с лисой и лисятами.
Лисица с лисятами благодарят ребят за красивые зонтики.
-Вы такие молодцы. За вашу помощь и доброту мы угостим вас лесными яблоками.
( передает корзину с яблоками)
Воспитатель: Ребята, не забудьте закрыть крышечками все краски и уберите их в корзиночки. Использованные ватные палочки и салфетки нужно выкинуть в мусор. Не забудьте помыть ручки! Будем пробовать лесные яблочки.