Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием
нетрадиционной техники для детей младшего дошкольного возраста

Зонтики для лисят

Ротаева Марина Викторовна
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками
- учить детей раскрашивать зонтик точечным способом, используя ватные  палочки 
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности
- воспитывать самостоятельность в выполнении работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать сочувствие, желание помочь  лисятам
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать воображение
- развивать мышление посредством отгадывания загадки
 
Материал и оборудование:
-образец готовой работы, заготовки для детей, ватные палочки, по 2 гуашевых краски на         ребёнка, салфетки для использованных палочек и влажные салфетки для рук.
- картинки с изображением  лисы и лисят
- корзинка с яблоками
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- игровые технологии
Содержание НОД:
  1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, посмотрите, к нам в гости пришла мама - лисица. Она просит помочь ей.
Ребята, давайте спросим, что случилось, почему лисица плачет.
Мама - лисица рассказывает ребятам, что за окном идут дожди, и шубки ее маленьких лисят совсем промокли.  
Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень)
А какие признаки осени вы знаете? (Падают листья, на улице становится холодно, идёт холодный дождь).
Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы узнаете, как мы поможем  зайчатам.
Если дождик моросит
И асфальт  дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
(зонт)
Воспитатель: Правильно, ребята, зонт! Сегодня мы с вами будем раскрашивать зонты! (Воспитатель раздаёт заготовки с изображением зонтов).
  1. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской. Сначала я открою краску одного цвета, возьму ватную палочку и макну её кончик в краску. Теперь, я точками буду раскрашивать рисунок. Сначала краской одного цвета раскрашу первый клин зонта, затем, другой палочкой краской другого цвета раскрашу второй клин зонта . (Дети смотрят как делает воспитатель).
Для того, чтобы ваши пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них гимнастику .
Пальчиковая гимнастика  «ДОЖДИК»
Раз, два, три, четыре, пять,         (Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца,
                                                        правая—  с большого пальца.)
Вышел дождик погулять.           (Беспорядочные удары по столу  пальчиками обеих рук)                                                    
Шел неспешно, по привычке,    («Шагают» средним и  указательным  пальчиками
А куда ему спешить?                   обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке:          (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!»               кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько:         (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
- Ох!                                              (Один хлопок.)
И ушел.                                        (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
 
Воспитатель:  Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку. Теперь, немного обмакните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. Ребята, давайте первый клин зонта раскрасим одним цветом, а второй другим. Так же третий и четвёртый, чтобы наш зонтик был красочным.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель ходит вокруг столов и контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель в процессе работы напоминает детям о необходимости взять новую ватную палочку, чтобы нарисовать другим цветом.
  1. Заключительная часть.
Работы складываются на одном столе, чтобы дать им высохнуть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные зонтики у нас получились! Теперь никакой дождик нам не страшен! А давайте мы эти зонтики подарим лисятам.
Вместе с детьми воспитатель развешивает зонтики на стенде, в низу стенда размещаются картинки с лисой и лисятами.
Лисица с лисятами благодарят ребят за красивые зонтики.
-Вы такие  молодцы.  За вашу помощь и доброту мы угостим вас лесными яблоками.
( передает корзину с яблоками)
Воспитатель: Ребята, не забудьте закрыть крышечками все краски и уберите их в корзиночки. Использованные ватные палочки и салфетки нужно выкинуть в мусор. Не забудьте помыть ручки! Будем пробовать лесные яблочки.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»