Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы
раннего возраста с 2-3 лет с использованием современных технологий:
нетрадиционные техники в рисовании

Шапочка для зайчика

Еремеева Елена Анатольевна,
ГБДОУ детский сад № 74 комбинированного вида
Красносельского района 
Санкт-Петербурга

 

Цель: формировать позитивное настроение и хорошие эмоции посредством развития эстетического восприятия, воображения и творчества.
Задачи:
Образовательные:

  • Формировать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
  • Формировать умение детей рисовать красками с помощью кисти-губки;
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом;
  • Уточнять и закреплять знание цвета и формы

  Развивающие:

  • Посредством технологии нетрадиционной техники в рисовании формировать умение рисовать кружочки на шапочке –кистью-губкой красками способом примакивания палочки к листу бумаги.
  • Побуждать детей произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трёх слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых;
  • Развивать воображение, память, слуховое восприятие;

  Воспитательные:

  • Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, доброжелательное и заботливое отношение к животным
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками

Активизация словаря: обогащение словарного запаса за счет слов зайчик, шапочка, круг, белый, пушистый.
Предварительная работа: беседа о лесном жителе-зайчике, чтение потешек про зайку
Используемые технологии (методы):
 Организация образовательного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями с использованием современных технологий: нетрадиционные техники в рисовании; подвижная игра.
Методы и приемы: словесный (диалог, вопросы, художественное слово, дидактическая игра, рассматривание, объяснение приемов рисования), игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра, физкультминутка). 
Ход игровой ситуации
(Дети сидят полукругом на стульчиках.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им (на стульчике сидят игрушки: мишка, ежик, лисичка)
-Здравствуйте. (ответы детей)
Воспитатель: -Колокольчик звенит, сказка в гости к нам спешит.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
(ответы детей, воспитатель показывает игрушечного зайчика)
 -Ребята, кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся
 -Здравствуй зайка. (ответы детей)
Воспитатель: Зайка хороший, белый, пушистый, мягкий.
-Где у зайки голова? Вот голова (погладьте), она круглая.
-Какие ушки у зайчика, ушки –длинные;
Воспитатель (читает стихотворение)
Зайка белый, куда бегал?
В лес дремучий? Что там делал?
Шапку заинька искал, очень заинька устал
Ведь на улице мороз
Щиплет ушки, щиплет нос.
Прискакал зайка в детский сад, просит помощь у ребят.
Зайка бегал по лесу и у него замерзли ушки.
-А что нужно надеть на улицу, что бы ушки не замерзли? (ответы детей) Правильно шапочку.
Воспитатель: -А зайка не умеет надевать шапочку, давайте покажем зайчику как шапочку надеть. (Надеваем шапки на себя)
Воспитатель: Зайка пришел к нам с друзьями.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Наденем шапочки друзьям»
(на фланелеграфе наглядные изображения лисички, мишки, поможем им шапочки надеть?) Берем шапочку и одеваем на голову нашим друзьям.
Воспитатель: Научился зайка, молодец.
Воспитатель: -Давайте поиграем, покружились и в зайчат превратились
Воспитатель проводит подвижную игру «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит, сидит и ушами шевелит вот-так, вот-так
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот-так, вот- так
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать прыг-скок, прыг- скок
Молодцы, садитесь на стульчики.
Воспитатель: - А сейчас, мы для зайки сделаем подарок, красивые шапочки.
Выберем шапочку и украсим ее белыми кружочками. (дети выбирают на столе заготовки шапочек, садятся за столы и выполняют задание)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у шапочки есть, помпончик, он круглый, трогаем пальчиками, белого цвета, как снежок, мягкий, как зайка. Берем наши волшебные палочки макалочки, макнули в краску, прижали какие красивые белые кружочки получаются, белые как зайка)
 В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, быть аккуратными во время работы.
Воспитатель: Смотрите какие у нас красивые шапочки получились, кружочки белые.
-Давайте зайке покажем наши красивые шапочки, смотри зайка.
(дети показывают зайчику рисунки)
 Воспитатель: Покажите мне свои пальчики, давайте поиграем.
 (Воспитатель проводит пальчиковую игру)
Мы играли, рисовали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.
Воспитатель: -Зайке очень понравились ваши шапочки, он их возьмет с собой в лес и подарит своим друзьям зайчатам.
Воспитатель: -Ребята, давайте станцуем танец для зайчика.
Дети танцуют танец «На полянке зайки танцевали»
 Воспитатель: Ребята, что мы подарили зайке? – шапочку (ответы детей)
 А чем мы шапочку украшали? - кружочками (ответы детей)
 Какого цвета кружочки были? - белые (ответы детей)
Мы старались –да, мы молодцы-да (ответы детей)
Воспитатель: - Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны, в таких теплых, красивых шапочках они никогда не простудятся.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»