Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект для старшей группы

Хлеб — всему голова

Михайлова Надежда Владимировна
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, с 30.09.2019г. по 07.10.2019 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлебаничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.
Актуальность данного проекта заключается в том, что многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.
Цель проекта: расширить и углубить знания детей о хлебе как о главном национальном продукте
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Сформировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб, познакомить с профессией хлеборобы.
2. Дать представление о том, как хлеб выращивали в старину.
3. Расширить знания детей о профессии пекарь, о процессе изготовления хлеба.
4. Обогатить словарный запас детей по теме «Хлеб.»
Развивающие:
1. Развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь.
2. Развивать память внимание, мышление.
3. Развивать творческие способности интерес и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к хлебу.
2. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное, речевое развитие.
Формы реализации проекта:
Деятельность педагога:
• беседы
• познавательные рассказы воспитателя
• интегрированные занятия
• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки о хлебе и хлебобулочных изделиях)
• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки)
• сюжетно-ролевые игры
• организация экскурсий (с родителями)
• организация конкурсов
• организация выставки
Деятельность детей:
• экспериментирование;
• речевые игры, описательные рассказы
• дидактические игры с предметными картинками
• подвижные игры
• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
• музыкальная, театрализованная деятельность
Взаимодействие с родителями воспитанников:
• консультации, рекомендации, памятки
• практические задания
Ожидаемые результаты: дети должны обладать знаниями о процессе выращивания хлеба, о процессе его приготовления, о труде людей, выращивающих хлеб.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный.
• Подбор материалов
• Разработка перспективного плана мероприятий
• Разработка подбор и разработка конспектов ОД по различным образовательным
областям
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
• Творческая деятельность детей;
• Создание рисунков и аппликаций;
• Чтение стихотворений;
• Игровая деятельность
• Экспериментальная деятельность
Этапы работы над проектом
Мероприятия
1. Понедельник 30 сентября 2019 Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям «Хлеб - всему голова»
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба, уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Колосок» (с натуры)
Цель: Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
2. Вторник 1 октября 2019
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений «Круг и овал (сравнение)»
Экспериментальная деятельность. Посадка семян пшеницы.
Цель: развитие познавательного интереса у детей.
3. Среда 2 октября 2019-09-25 Речевое развитие «Рассказывание по картине «Уборка хлеба»
Цель: Формирование связной речи детей
Художественно-эстетическое развитие Рисование
«Машины везут с поля хлеб»
4. Четверг 3 октября 2019 Познавательное развитие Процесс изготовления теста
Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении
Художественно-эстетическое развитие Лепка из соленого теста Хлебо-булочные изделия
5. Пятница 4 октября 2019 Речевое развитие Чтение К. Паустовский Лисичкин хлеб
Итоговое мероприятие:
Выставка-конкурс домашней выпечки «Маленький пекарь» 7 октября 2019 в группе
Работа с родителями:
• Совместное творчество с детьми;
• Посещение с детьми «Музея хлеба»
• Изготовление изделий на конкурс;
• Консультации для родителей
3 этап: заключительный. Подведение итогов по результатам конкурса выпечных изделий,  обсуждение результатов проекта.
Итоги проведенной работы:
По итогам работы было отмечено:
1. У детей сформировались представления о труде людей, выращивающих хлеб, как хлеб выращивали в старину.
2. Расширились знания детей о профессии пекарь, о процессе изготовления хлеба
3. Обоготился словарный запас по теме «Хлеб»
4. Дети стали более бережно относиться к хлебу
Заключение:
Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие, поэтому хлеб издревле был для славян священным даром Богов и ассоциировался со всеми насущными житейскими потребностями.
Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпекает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб - бесценное сокровище. Бережливость, уважение к хлебу не от скупости, не от бедности. Мы знаем, что в хлебе заложен не только труд наших современников - земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб для человека был едой основной, а порой и единственной.
Хлеб - общее богатство, и мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»