Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект интегрированного занятия

Божья коровка

Ионченкова Екатерина Борисовна,
воспитатель младшей группы
 Цель: более развернутое знакомство с насекомым божья коровка. 
Задачи:
Развивающие:
Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
Развивать мелкую моторику;
Развивать наблюдательность и логическое мышление.
Формировать правильное речевое дыхание.
Образовательные:
Формировать представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых).
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Оборудование:
 демонстративный материал: картинки с изображением насекомых, скворца, совы; листы с заготовленными шаблонами листьев, камней, коры и шишек; божьи коровки на липучке; гуашь, ватные палочки. 
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу (под пение скворца).
- Ребята, мы с вами оказались на опушке леса, то есть на его краю, вон там начинается лес, осталось пройти совсем немного.  Прислушайтесь, слышите, как поет скворец. Он радуется, что вернулся к нам с юга, прилетел скворушка, а значит, зима окончательно ушла (подходим к изображению скворца).
Наступило время года....? (Весна)
Давайте вспомним признаки весны, которые мы знаем.
-весной тает снег
-весной становиться тепло
-весной появляется трава и цветы
-весной появляются листья на деревьях.
-весной просыпаются насекомые 
Вы так много знаете, даже (пример: про насекомых) вспомнили. Отгадаем загадки про тех, кто проснулся с наступением весны, от теплого солнышка и вылез на свет. (если ребята, не вспомнили про насекомых, помочь им прийти к этому ответу) 
Загадки.
Я цветок сорвать хотел,
Но цветочек улетел.
(Бабочка)

 
Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я – …(Муха)
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?..
(Муравей)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
(Божья коровка)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)
 

Всех отгадали, какие вы умные!
Ребята, не хотите ли составить мне компанию и прогуляться со мной к лесу? Только, чтобы добраться до него, придется обходить кочки и пройти по очень узкой тропинке. Смотрите на меня и повторяйте. (подготовить "тропинку с препятствиями", используя подручные средства: обручи, мешочки, диски, конструктор)
 
В лес весенний мы шагаем, (маршируем)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки,
 (топаем)
По прямой дорожке. 
По узенькой дорожке,
 (на носках)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали, (бегут на носочках)

В лес весенний прибежали.  
 
Куда это мы пришли? На какую-то полянку. Ой, а что у нас под ногами
(поднимаем раздаточный материал). Кто это?
Это же божьи коровки, они зимовали здесь, смотрите, каждая из них нашла себе укромное местечко для зимовки. Где спала твоя божья коровка? (под камнем, под листиком, под корой, в шишке)
Посмотрите, чего не хватает божьим коровка? (пятнышек)
За зиму, наши божьи коровки потеряли все свои пятнышки, они очень расстрояться, когда узнают об этом, не могли бы мы им чем-то помочь? Как?
А вы знаете что-нибудь об этих насекомых? Предлагаю познакомиться с этим насекомым получше.

Божья коровка выглядит так ярко для того, чтобы отпугивать хищников. Кроме пестрой расцветки божья коровка также выделяет жидкость желтого цвета (молочко) с резким неприятным запахом. Эта жидкость ядовита и служит защитой от лягушек, пауков и других врагов. Свою ядовитую жидкость жук божья коровка выделяет из лапок в случае опасности. Поэтому-то ее и прозвали коровка, а «божья» означает кроткая, безобидная.
Божьи коровки бывают не только красного цвета.
Бывает желтая, оранжевая божья коровка и даже черная божья коровка. А также у них бывает разное количество пятен.
 
Какие они разные, какие они яркие и красивые. Как вы считаете, умеют ли божьи коровки летать? Где прячутся их крылья?
Посмотрите на  тело жучка. На какую фигуру похоже тельце? А надкрыльники? Сколько усиков? Сколько же лапок? Благодаря такому количеству лапок насекомое может очень быстро двигаться. Божьи коровки очень шустрые.  

Какие божьи коровки попались нам? У кого-то красные, у кого-то оранжевые. Посмотрите вокруг. (на двух столах есть наклейки – красный кружок и желтый). Мне кажется, что это неспроста. (помочь детям осознать, что они будут состоять в двух командах по спасению)
 
Теперь мы можем им помочь, у нас здесь есть целый спасательный набор. Что же в него входить? (черная краска, ватные палочки)
Какого цвета сейчас крылья божьих коровок? (красного, оранжевого) Что мы сделаем? (нарисуем узор из точек)
Давайте решим, каким количеством точек наградим наших коровок?
 Перед тем, как начать предлагаю повторить, где же у божьей коровки черные пятна.
 
Пальчиковая гимнастика.
По земле ползет букашка  (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.  (накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,  (правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки!  (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)
 
Вот теперь приступаем!
(дети вместе с воспитателем рисуют точки черной гуашью)
 
Наши божьи коровки готовы к тому, чтобы мы их выпустили на волю.
Понравилось ли вам помогать божьим коровкам?
Все на свете насекомые иногда нуждаются в нашей помощи. Но еще больше, они нуждаются в том, чтобы мы не портили их жилища и не причиняли им вред.
Будем вместе заботиться о наших маленьких друзьях, не пугать их, и не причинять им боль. Ведь сегодня мы уже спасли божьих коровок.

Смотрите, в лесу, на полянке выросли красивые васильки. Этот цветочек очень нравится нашим жучкам, они будут нам благодарны, если мы посадим их на него. (божьи коровки прикреплены двухсторонним скотчем к своим домикам, их легко отлепить и прикрепить к цветку)
 
Споем божьим коровкам песенку и отправим их в путь:
 
Божья коровка
Улети на небо,
Принеси мне хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого!
 
(прикрепляем божьих коровок на цветок, хлопаем в ладоши)

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»