Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

Сундучок Деда Мороза

Демченко Елена Анатольевна
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка». Подготовительная к школе группа.
Цель: Создание условий для развития музыкально-ритмического слуха у дошкольников в разных видах музыкальной деятельности.
Программное содержание:
  • вызвать интерес у детей к классической музыке, продолжить знакомство с произведениями  А.К.Лядова;
  •  развивать певческий голос у детей: упражнять детей в чистом интонировании терции и поступательном движении музыки вверх и вниз в пределах кварты (Музыкальное приветствие, песня «Сани Деда Мороза»);
  • учить различать долгие и короткие звуки, создавать и повторять ритмически рисунок по схемам (Упражнение «Солнышко»);
  • воспитывать выдержку, терпение и коммуникативные качества  при  взаимодействии с другими детьми (Коммуникативная игра с палочками);
  • развивать инициативу и творческие способности у детей, самостоятельно подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером музыкального произведения.
  • закреплять музыкально-ритмические навыки у детей, ритмично движения в парах.
Предварительная работа.
  • Слушание произведения А.К. Лядова «Кикимора»;
  • Знакомство с длинными и короткими звуками;
  • Упражнения с графическими ритмоформулами.
Материал: детские шумовые музыкальные инструменты; короткие и длинные ленточки «лучики»; деревянные палочки (по две на каждого ребенка); сундучок; письмо Деда Мороза; фонарь; звездочки-смайлики с различными эмоциями.
                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть.
Дети входят в зал под музыкальное  сопровождение,  выполняют перестроение и становятся  полукругом у центральной стены.
Муз. рук. Дети, давайте споем музыкальное  приветствие.
Музыкальное приветствие:
 Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы поем!
 «Здравствуйте, дети»
Дети поют: Здравствуйте!
  Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель ставит на стол сундучок.
Муз.рук.: В наш детский сад принесли сундучок  от Дедушки Мороза. Что же в сундучке?  Давайте откроем его.
  Муз.рук. открывает сундучок, достает из него открытку с изображением Деда Мороза.
Муз.рук.: Ребята, это письмо от деда Мороза. Я вам сейчас прочту его: «Дорогие ребята! Осталось немного времени до нашей встречи. Я отправил вам волшебный фонарик, расскажите ему о своих желаниях, и я постараюсь их исполнить. Р.S. Прежде, чем зажечь фонарик, выполните мои задания.
  1. Угадайте по музыкальному отрывку  сказочного персонажа!
  2. Подберите нужные музыкальные инструменты к музыке.
  3. Найдите песенку про Деда Мороза в солнечных лучиках.
  4. Поиграйте с  ледяными палочками.
  5.  «Ну и до свидания!» 
     Основная часть
Слушание.
Муз.рук.: Сможем ли мы справиться с заданиями, ребята? Что ж, тогда приступим к первому заданию. Послушаем их.
                    Звучит пьеса А.Лядова «Кикимора»
Муз.рук.:  О каком сказочном персонаже рассказывает нам эта музыка??
Ответы детей…
Муз.рук.: Кто написал это произведение? Петербургский композитор Анатолий Константинович Лядов. А теперь посмотрите ролик и послушайте еще одно произведение этого композитора.
Дети просматривают музыкальный ролик «Музыкальная табакерка» А.К.  Лядова. (ИКТ)
Муз.рук. В старину использовали нюхательный табак для лечения. Его держали в специальной шкатулке, которая называлась табакерка.  Иногда табакерки снабжали музыкальным механизмом. Музыка начинала иг­рать только тогда, когда у шкатулочки открывали крышку. Послушайте как в сказке В. Одоевского «Городок в табакерке» рассказывается о ней.
 «Какая прекрасная табакерка! А что на крышке-то! Ворота, башенки,  домик, другой, третий, четвертый, - и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые. А деревья-то также золотые, а листики на них сере­бряные. А за деревьями встает солнышко, и от не­го лучи расходятся по всему небу... Вдруг невиди­мо где заиграла музыка... музыка играла точно в табакерке. ... а из-за деревьев солнышко выходит, крадется тихонько по небу, а небо и городок все светлее и светлее. Между тем, музыка играет да играет. Только вот все тише да тише...».
Как вы думаете, какие музыкальные инструмен­ты нужно выбрать, чтобы сыграть вместе с таба­керкой и правильно передать характер музыки?
 Ответы детей….
 Правильно, звенящие - треугольники, металлофоны, колокольчики. Ведь звучание инструмента должно быть очень прозрачным, Сейчас мы еще раз будем слушать пьесу А. Лядова и подыгрывать музыке на инструментах. Не забудьте, что звук должен быть очень легкий, тихий и чистый, будто хрустальный. 
  Игра на ДМИ.
  Дети слушают пьесу «Музыкальная табакерка» и подыгрывают на ДМИ: колокольчиках, треугольниках.
Муз.рук.: Вы все справились с этим заданием, и можно приступить ко второй задаче.    
Развитие слуха и голоса.
      Музыкальный руководитель просит ребенка найти  в сундучке солнечные лучики (длинные оранжевые и короткие желтые).
а) Дидактическая игра «Поющие лучики» Муз.рук.: Посмотрите наши лучики разной длинны. Длинные лучики поют  долгое – «та».    Короткие лучики поют короткий звук «ти».
   Дети поют долгое «ти» и короткое «та» со своими ленточками «лучиками».
б) Дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Выложи ритмический рисунок»
Муз.рук.: Давайте выложим песенку с помощью лучиков  "Ти-ти-та, ти-ти-та, ти-ти-ти-ти-та-та".
  Дети вкладывают на полу ритмический рисунок короткими и длинными ленточками.
Муз.рук.: А теперь прохлопаем этот ритмический рисунок.
   Дети хлопками предают ритмический рисунок.
Муз.рук.: Дети, какая песенка у нас получилась? 
   Ответы детей.
Муз.рук.: Правильно, это песенка «Сани Деда Мороза» 
       Пение.
 Муз.рук.: Давайте споем эту песню сопровождая хлопками.
Песня «Едет воз» (автор А.Березняк)
Дети поют песню в разных тональностях, постепенно поднимаясь вверх.
Муз.рук.: Молодцы! Какое задание  нам нужно еще выполнить?
     Музыкальный руководитель просит ребенка найти в сундучке ледяные палочки (деревянные палочки).
      Музыкально-ритмическая игра.
Муз.рук.: Что умеют делать эти палочки?
Ответы детей…
Муз.рук.: Давайте мы с ними поиграем.
Коммуникативная музыкально-ритмическая игра с палочками «Передай палочки по кругу» (Технологии  И.Каплуновой и И.Новоскольцевой)
      Музыкально –ритмические движения. Танец.
Муз.рук.: Ребята, в сундучке ничего не осталось, а фонарик не загорается. На нем маленькая записка. Что же в ней написано. Сейчас прочтем.
Муз.рук. читает «Что б на празднике у елки с вами мне не заскучать, постарайтесь, вы друзья, научиться танцевать.»  А мы умеем танцевать?  
                     Коммуникативный танец-игра  «Ну, и до свидания!»
       3. Заключительная часть.
  Муз. руководитель зажигает фонарь, показывает его детям.
Муз.рук.: Посмотрите, дети. Это фонарь Деда Мороза. Мы загадаем свои новогодние желания, а фонарик передаст их Деду Морозу.
                                        Звучит волшебная музыка.
    Дети сидят вокруг фонарика, загадывают желания.
             Рефлексия.
Муз.рук.: Ребята, вы молодцы, дед Мороз вам дарит звездочки Выбирайте ту, которая вам больше всего вам понравится. (звездочки  эмоции: радость,  грусть, нейтральная.
Муз.рук.: До свидания, дети!
Дети: До свидания!
  Дети идут со своими звездочками в группу.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»