Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект математического досуга в старшей группе с использованием развивающих игр

 Путешествие по сказкам Корнея Чуковского

  Яруничева Светлана Борисовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 67
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
  1. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть углы листа.
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели.
  3. Продолжать знакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел.
  4. Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
  5. Закреплять умение находить геометрические фигуры (блоки) по заданным свойствам (форме, цвету, величине).
  6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.  
Материалы и оборудование: Книга с ключами - вкладышами, «чудо-дерево» из картона, чемоданчик доктора, заяц с перевязанной лапкой, собака с перевязанным носом, листы бумаги, карточки с изображением леса, гор, моря, «Африки»; макет леса, домик, игрушечная посуда, игра «Сложи квадрат», самовар, 4 подноса разного цвета, по 5 чашек для каждого подноса; магнитная доска, цифры от 1 до 5 на магнитах, маски насекомых, телефон, обруч с ленточками, плоскостные изображения блоков Дьенеша, карточки с обозначением 3-х свойств фигур (форма, цвет, величина); макет моря, кубики «Сложи узор», карточка- схема бабочки.
Ход досуга: 
-Ребятки, пришла я сегодня в детский сад, а на столе лежит книга «Сказки Корнея Чуковского». Садитесь. Давайте рассмотрим картинки, вспомним знакомые сказки.
Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться...
-Ой, ребята, из этой книги пропали все иллюстрации. Здесь какое-то послание. Если картинки не вернуть, сказки могут исчезнуть навсегда. Вернуть картинки нам поможет чудо - дерево. Но как же нам попасть к Чудо -дереву? Посмотрите, лежит ключик, значит, где-то должен быть замок. А вот и замки. Если мы
найдем замок для этого ключика, то попадем в сказку. А чудо - дерево поможет нам собрать остальные ключики и тогда в нашу книжку вернуться все картинки. И сказки будут спасены. Вы хотите помочь?
Теперь необходимо подобрать к этому ключику замок. (Дети подбирают замок)
Воспитатель: Замок открыт. Давайте все вместе закроем глазки и скажем волшебные слова:
Тили-тили-тили-бом
Открывайся сказки дом (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.
Что с Чудо -деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья…
В сказках что-то приключилось,
Листья выросли не зря.
Звучит аудиозапись: Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке пропали,
Надо чтобы вы ключики собрали
Волшебный листочек, как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
Воспитатель: Ребята, как только мы оторвем листочек, так сразу попадем в сказку Корнея Чуковского, где очень нужна наша помощь.
Найдем листочек с цифрой 1 и отправимсяся в первую сказку. Маша, найди листочек и оторви его.
Ребенок выполняет задание .(звучит музыка)
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Почему вы так решили? (На столе заяц с перевязанной лапкой, чемоданчик доктора)
Дети: В сказку «Айболит». Потому что здесь заяц с перевязанной лапкой, чемоданчик доктора.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы в сказке «Айболит». На листочке задание для нас: Доктор Айболит собирается в Африку, к больным животным, подготовил свой чемоданчик.
-Но он не знает дороги, потому что у него нет карты. Мы должны помочь-составить карту. (Детям раздаются листы бумаги и карточки с обозначением леса, моря, гор, Африки и деревом Айболита )
Воспитатель.: Дерево Айболита находится в верхнем правом углу , море - в нижнем левом углу, лес - в верхнем левом углу, горы - в нижнем правом углу, Африка - в середине карты.
Дети составляют карту.
Воспитатель: “Где находится море на нашей карте?
Дети: Море находится в нижнем левом углу.
Воспитатель: Где находятся горы?
Дети: Горы — в нижнем правом углу.
Воспитатель: Где находится лес?
Дети: Лес -в верхнем левом углу.
Воспитатель: Где находится Африка?
Дети: Африка- в середине карты.
Воспитатель: Теперь Айболит быстрее доберется до Африки. Мы аккуратно сложим карты у его чемоданчика. Ребята, добрый доктор Айболит благодарит вас, когда он вернется из Африки тоже вас вылечит. Вас надо лечить?
Физминутка:
1. Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
2. Как орлы, летим, парим,
Во все стороны глядим.
Это – Африка - страна!
Наша помощь здесь нужна.
3. Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
4Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
5. Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
Воспитатель: А теперь нам надо найти ключик. Посмотрите , что держит зайка в лапках?
Дети: Ключик!
Воспитатель: Вот молодцы! Помогли Айболиту, нашли ключик. Возвращаемся к Чудо-дереву. Ключики будем складывать под дерево. Отрываем второй листочек. Стасик, найди листочек с цифрой 2.
Ребенок отрывает листочек. (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы оказались в следующей сказке. Посмотрите, здесь посуда поломана, побита и помоями облита.
...И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
-Ребята, вы догадались, в какой мы с вами сказке?
Дети: Федорино горе.
Воспитатель: Посуда уже простила Федору, но не может выбраться из леса. Давайте сделаем тропинку в лесу до домика Федоры. Тропинку сделаем разноцветную, чтобы она была заметна в лесу. Возьмите конверты, достаньте все фигурки и черный квадрат. Сделаем черный квадрат цветным, а потом выложим тропинку.
Игра «Сложи квадрат». (Дети складывают каждый свой квадрат)
Воспитатель: Вот теперь посуда не заблудится, а удачно доберется до домика Федоры. Нам надо найти ключик в сказке Федорино горе. В домике Федоры еще один ключик от нашей книги. Возвращаемся к Чудо-дереву. Кто найдет листок с цифрой 3? (ребенок находит листок и срывает его с дерева)
Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы пришли? (на столе стоит самовар, на 4-х подносах стоят чашки, игрушки насекомых)
Дети: В сказку «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: Ребята, Муха-Цокотуха купила самовар во второй день недели, а гостей пригласила на следующий день. В какой день недели придут гости к имениннице.
Дети: Гости придут в среду.
Воспитатель: А сколько всего дней в неделе?
Дети; В неделе семь дней.
Воспитатель: Сколько выходных дней в неделе? Назовите эти дни.
Дети: Два выходных дня. Это суббота и воскресенье.
Воспитатель: Мухе-Цокотухе надо подготовиться к приходу гостей - накрыть столы. Но Муха-Цокотуха не умеет считать, надо помочь ей расставить чашки на подносах. На каждом подносе должно быть по 5 чашек. Для этого посчитайте сколько чашек на белом подносе?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Добавьте столько чашек, чтобы всего стало 5 чашек.
Сколько добавили чашек?
Дети: Одну.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что 4 и 1 - это 5 .
Воспитатель: Маша, обозначь цифрами. сколько было чашек. (Дети находят и выкладывают цифру 4)
Воспитатель: Сколько добавили чашек? ( Дети находят и выкладывают цифру 1)
Воспитатель: Посчитайте сколько чашек на розовом подносе?
Дети: Две.
Воспитатель: Добавьте столько чашек, чтобы всего стало 5 .
Сколько добавили чашек?
Дети: Три чашки.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что 2 и 3 - это 5 .
Воспитатель: Алена, обозначь цифрами сколько было чашек (ребенок находит и выкладывает цифру 2) Сколько добавили чашек? ( ребенок находит и выкладывают цифру 3)
Воспитатель: Посчитайте сколько чашек на красном подносе?
Дети: Одна.
Воспитатель: Добавьте столько чашек, чтобы всего стало 5 .
Сколько добавили чашек?
Дети: Четыре чашки.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что 1 и 4 - это 5 .
Воспитатель: Илья, обозначь цифрами. сколько было чашек. (Ребенок находит и выкладывает цифру 1) Сколько добавили чашек? ( Ребенок находит и выкладывает цифру 4)
Помогли мухе накрыть на стол. Мы с вами в сказке, давайте превратимся в насекомых и потанцуем (дети одевают маски ).
Танец «Букашек»
Воспитатель: Вот молодцы! Помогли и Мухе-Цокотухе, посмотрим где-же
спрятан ключик?
Дети: Ключик на самоваре.
Воспитатель: Возвращаемся к Чудо-дереву. Ключик положим под дерево. Отрываем четвертый листочек. Толя, найди листочек с цифрой 4.
Ребенок отрывает листочек. (звучит музыка)
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали.
Море пламенем горит...
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        И сушеными грибами...
Дети: В сказку «Путаница».
Воспитатель: Кто потушил море?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Но с той бабочкой случилось несчастье — бабочка повредила крылышко. И теперь некому в сказке потушить море. Я предлагаю из кубиков сложить бабочек. Бабочки прилетят, крылышками помашут и море потухнет.
Игра «Сложи узор». Дети по образцу выкладывают бабочку из 9 кубиков.
Воспитатель: Вот молодцы! Помогли потушить море в сказке «Путаница».
Кто из моря вытащит ключик?
Дети достают ключик.
Воспитатель: Возвращаемся к Чудо-дереву. Ключик положим под дерево. Отрываем пятый листочек. Варя, найди листочек с цифрой 5.
Ребенок отрывает листочек.
Звучит аудиозапись звонка телефона.  Воспитатель подходит к телефону, поднимает трубку.
-Алло! Кто говорит?
Звучит аудиозапись, отвечают газели:
- Неужели в самом деле
Все качели погорели?
Воспитатель отвечает по телефону:
- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами проверим, что не сгорели карусели и качели уцелели. Хотите прокатиться?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда надо в кассе взять билеты и найти свое место на карусели. Возьмите карточку и подберите по ней свою фигуру, свое место на карусели.
Игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру».
Дети подходят к «кассе», берут по одной карточке и выбирают «место» на карусели. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
П/И «Карусель»
Воспитатель: Понравилось вам кататься на карусели?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А теперь найдем ключик. Вернемся к Чудо-дереву. Сколько ключиков мы собрали?
Дети: Всего пять ключиков.
Воспитатель: Все ключи собраны, теперь подберем к замкам. подходящие по форме ключи.
Игра «Подбери ключ к замку» .
Дети подбирают ключи, открывают книгу.
Воспитатель: Вот и появились картинки в нашей книжке.
Звучит аудиозапись. Чудо-Дерево:
Вот, ребята, молодцы!
Нашим сказкам помогли!
Вам спасибо говорю,
И подарки вам дарю.
Дети под деревом забирают коробку с подарками.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад! Мы сейчас закроем глазки и скажем волшебные слова: Тили-тили-тили-бом, закрывайся сказки дом!
Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!
- Вы помогли героям сказок справиться с трудными заданиями.
- Что в путешествии было самым трудным?
- Какой ключ достался вам легче всего?
- Благодаря слаженной и дружной работе мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных. Большое всем спасибо!
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»