Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Подгрупповоe логопедическоe занятиe с детьми старшего возраста
с логопедическим заключением «Тяжелое нарушение речи.
Общее недоразвитие речи»

В гостях у Мухи-Цокотухи

Кравченко Ольга Николаевна,
логопед 
 
Образовательные области. Речевое развитие; квалифицированная коррекция
Коррекционно-образовательные цели: активизация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, числительными. Развитие навыка слогового анализа.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной доказательной речи, речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, артикуляционной, общей моторики. Разучивание упражнений гимнастики для глаз – средства профилактики нарушения зрения, релаксации нервной системы детей.
Коррекционно-воспитательные задачи: умение работать в коллективе, выслушивать друг друга, сопереживать.
Оборудование: фигурка Мухи-Цокотухи, пластмассовые фигурки насекомых (жук, муравей, блоха, бабочка, таракан, шмель), плоскостные картинки - изображения насекомых, карточки-схемы предлогов, цветы для слогового анализа: мак, роза, ромашка; магнитофонная запись «Полет шмеля».
 
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии будет сказочная героиня. Узнали вы ее?
Дети: Это Муха-Цокотуха!
Логопед: Муха-Цокотуха приглашает нас с собой на цветущий луг. Мы полетим на сказочном ковре-самолете. Но билеты на него не продаются. Муха раздает билеты за правильно отгаданные загадки.
 
II. Основная часть
1.Муха-Цокотуха (голосом логопеда) предлагает детям отгадать загадки, объяснить ответ, найти на фланелеграфе изображение нужного насекомого
Муха-Цокотуха: 1.               Кто в лесу без топоров
                                                           Строит избу без углов?
Ребенок: Это муравьи. Они маленькие, топор не удержат, и муравейник круглый, в нем нет углов.
Муха-Цокотуха: Правильно! Вот твой билет.
Ребенок: На моем билете один красный мак. Я сяду на подушечку, где тоже нарисован один красный мак.
Муха-Цокотуха: 2.                Не зверь, не птица,
                                               Нос, как спица.
                                               Летит – пищит.
                                               Сядет – молчит.
                                               Кто его убьет, ˗
                                               Свою кровь прольет.
Ребенок: Это комар. У него острый нос-жало, комары пищат и пьют кровь.
Муха-Цокотуха: правильно. Вот твой билет.
Ребенок: На моем билете два желтых одуванчика. Я сяду на подушечку с двумя желтыми одуванчиками.
Муха-Цокотуха: 3.                Над нами вверх ногами
                                               Ходят – не страшатся,
                                               Никого не боятся.
Муха-Цокотуха: 4.                Шевелились у цветка
                                               Все четыре  лепестка.
                                               Я поймать его хотел,
                                               Он вспорхнул и улетел.
Муха-Цокотуха: 5.                Голубой аэропланчик
                                               Сел на белый одуванчик
(Аналогичная работа проводится по остальным загадкам)
Дети рассаживаются на подушечки.
Муха-Цокотуха: Полетели! Закрывайте глазки (звучит оркестровая интермедия «Полет шмеля»)
2. Логопед: Прилетели! Но полет наш был долгим. Ребята, давайте разомнем наши ручки и ножки. А еще порадуем нашу Муху-Цокотуху: вспомним стихотворение о ней.
 
Муха, Муха-Цокотуха                                      (Дети «порхают», кладут руки на животы)
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла                              (Шагают друг за другом, «находят» денежку)
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар                              (Шагают друг за другом, «держа» денежку)
И купила самовар                                    (Руки на бочок, щеки надуты)
«Приходите, тараканы,                                    (Останавливаются, кланяются друг другу)
Я вас чаем угощу!»
 
3. Дети остановились перед ковролином, на нем фигурки насекомых.
Муха-Цокотуха: Ребята, помогите, гостей моих сосчитайте!
Дети: К муже пришли четыре муравья, прилетели пять мух, три бабочки, пять стрекоз, приползли шесть гусениц, прибежали два жука.
Муха-Цокотуха: Как много гостей, и места за столом всем не хватит. Давайте посадим моих друзей на цветы. А чтобы ссор не было, такой уговор: сколько частей в названии насекомого, столько частей и в названии цветка, на котором он будет сидеть.
Дети: Жук сядет на мак.
         Бабочка сядет на ромашку.
         Осы сядут на розу…
Аналогичная работа с фигурками шмеля, таракана, блохи.
4. Логопед: Ребята, а помните, кто напугал насекомых?
Дети: Да, паук.
Логопед: Паук  очень напугал насекомых, и они хитро спрятались. Нужно хорошее зрение, чтобы их найти.
Муха-Цокотуха: А я вас, ребята, научу волшебной гимнастике для глаз.
Дети:
Есть гимнастика у нас
Для ног и живота.
Но гимнастику для глаз
Мы не знаем. Вот беда!
Муха-Цокотуха:
Не  расстраивайтесь, дети,
Помогу я вам сейчас.
Начинаем дружно, вместе
Упражнение для глаз
В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел: «Ж-Ж-Ж!»
Стоя, грозить пальцем
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Отвести руку вправо, проследить глазами за движением руки, то же влево
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть!
Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу
Жук наш приземлился, Движение руки вниз сопровождается движением глаз
Зажужжал и закружился: «Ж-Ж-Ж» Стоя, ноги врозь, вращать руками
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Отвести руку вправо, проследить глазами за движением руки, то же влево
Жук наверх полетел
И  на потолок присел.
Поднять руки вверх, посмотреть вверх
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
Подняться на носки, смотреть вперед
Хлопнем дружно: «Хлоп-хлоп-хлоп» -
Чтобы улететь он смог
Хлопок в ладоши

5. Дети, логопед и Муха-Цокотуха возвращаются к полянке с цветами, где дети производили слоговой анализ. Логопед «находит» карточки со схемами, по которым дети составляют предложения с заданными предлогами.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»