Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия для детей с интеллектуальными нарушениями

Знакомство с домашними животными

Челышева Вера Алексеевна
Цель: формировать элементарное представление детей о животных и среде их обитания.
Задачи:
 Образовательные:
- познакомить детей с животными: внешним видом, строением тела;
- дать представление об особенностях поведения и жизнедеятельности домашних животных;
- обучать поисковым способам ориентирования: рассматриванию, наблюдению, ощупыванию, сравнению;
- актуализировать представления детей о диких и домашних животных.
Развивающие:
- формировать умение узнавать предмет в новой ситуации, выделяя его на общем фоне;
- закрепить умение действовать целенаправленно: хватать, ставить, класть предметы одной рукой;
- развивать умение выполнять самостоятельные действия руками.
Воспитательные:
- воспитывать активность ребенка, умение контролировать свою деятельность;
- корригировать эмоционально-личностную сферу – преодолевать негативизм;
- развивать навык культурного поведения.
Предварительная работа:
- просмотр видео роликов про лошадь, корову, собаку и кошку.
Оборудование:  картинка каждого из животных; тематические картины «дом» и «сарай»;  набор игрушек «домашние животные », магнитная доска, магнитная игра – пазл «собери животных».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия :
Воспитатель встречает детей, здоровается с ними и указывает на магнитную доску, на которой установлены картинки с изображением животных.
 Организационный момент. Упражнение «Настраиваемся на занятие»
Воспитатель: Ребята, прошу Вас настроиться на занятие, быть внимательными и аккуратными, Ваши глаза внимательно смотрят (дети касаются глаз); Ваши уши внимательно слушают (дети касаются ушных раковин; Ваши руки, нам не мешают, а помогают (хлопают в ладоши).
Молодцы! Сегодня, на занятии, мы познакомимся с домашними животными. Мы с вами могли видеть их на улице, на картинках, в мультфильмах. Скорее всего, у многих из вас тоже есть дома домашние животные: кошка или собака. Также, есть домашние животные, которые живут в деревне (коза, корова, лошадь). Сегодняшнее занятие даст нам возможность познакомиться с животными поближе.
Посмотрите, на доске картинки с изображением животных. Голова, туловище, хвост и лапы – воспитатель указывает на части тела собаки. На голове у собачки мы видим глаза.
А теперь, внимательно рассмотрите картинку и покажите, где голова собачки, ее туловище, хвост и лапы – воспитатель указывает на части тела собаки, просит детей показать по инструкции: Покажи, где у собаки голова, туловище, хвост и лапы? А глаза, рот, а уши? А у Саши, где глаза, рот? Покажи. Молодец!
 Задание «Соберем зверят!»
Задание на формирование умения воспроизводить целостный образ предмета, обращая внимание на пространственное расположение деталей (спереди, сзади);
После того как дети рассмотрели картинку, воспитатель предлагает попробовать каждому ребенку по очереди собрать животных из частей на магнитной доске, проговаривая где у собаки (кошки, коровы, козы, лошади) туловище, голова, хвост, лапы.
 Игра-физкультминутка
Два щенка
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. (Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)
Два щенка ушли пища.
 Задание «найди дом»
Задание на формирование умения узнавать предмет в новой ситуации, выделяя его на общем фоне. Воспитатель вывешивает на доску две картины, одну с изображением дома, другую с изображением сарая. Предложить детям соотнести животных с картинами (где живет). Убедиться, что дети понимают содержание картины (коза и корова живут в сарае, кошка и собака живут дома).
 Организация окончания занятия.
Воспитатель положительно оценивает деятельность детей, предлагает им еще раз взглянуть на зверей и попрощаться с ними.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»