Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Перспективное планирование по познавательному развитию
для среднего дошкольного возраста с использованием
цифровой лаборатории для дошкольников и младших
школьников «Наураша в стране Наурандии»

2019-2020 год
  
Жукова Светлана Евгеньевна;
Дорошина Мария Валерьевна.
воспитатели высшей кв. категории
​ ГБДОУ детский сад № 22
Московского района Санкт-Петербурга
 
Месяц 1 половина месяца 2 половина месяца
Сентябрь   Знакомство с Наурашей и его лабораторией
Октябрь
 
Лаборатория «Звук»
«В гостях у Феи Громкости»
Воспитатель сообщает, что сегодня она превращается в Фею Громкости и предлагает детям отправиться в ее страну и научиться управлять громкостью своего голоса. Проводятся игры «Волшебный бубен» (по сигналу бубна  дети двигаются и шумят или останавливаются и замолкают), «Рука-громкоговоритель» (дети произносят заданный звук, воспитатель ладонью управляет  громкостью звука). Затем воспитатель предлагает с помощью лаборатории измерить громкость голоса детей, чтобы проверить, научились ли они.
Цель: Дать первичное представление о звуке.
Опыт: «Что такое громкость?» (стр. 54)*
«Кто громче крикнет?»
«Кто тише прошепчет?» (стр. 57) *
Лаборатория «Кислотность»
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
Предварительное задание: дома узнать у членов семьи их любимое лакомство. Игра «Угадай на вкус с закрытыми глазами». Выясняется, что было самое вкусное, что продукты имеют разный вкус, что разные люди предпочитают разный вкус. Проводится интерактивная игра «Угадай, какой вкус». Воспитатель сообщает, что у Наураши есть специальный прибор, который может определить насколько продукт кислый, и предлагает поиграть.
Цель: Рассказать об языке, как об органе, который чувствует вкус»
Задания на измерения кислотности лимонного сока и воды. (стр.35) *
Ноябрь Лаборатория «Звук»
«Как придумали музыку?»
Взрослый  предлагает обратиться к энциклопедии, чтобы узнать, как возникла музыка в древности, а затем выяснить, почему предмет начинает звучать, для этого провести  опыты: с линейкой (рассматривают, выясняют, может ли она издавать звук, прижимают один конец к столу и дергают за свободный, выясняют, что линейка звучит, когда дрожит, колеблется, останавливают колебания рукой и уточняют, что одновременно прекращается звук), со струной (рассматривают натянутую леску, выясняют, как заставить ее звучать). Дети под руководством воспитателя делают вывод, что звучит только то, что колеблется, дрожит.
Лаборатория «Звук» Почему одни звуки высокие, а другие низкие (стр. 55) *
Цель: Дать представление о том, что разные музыкальные инструменты издают разные звуки, в том числе и по громкости (высокий-низкие, тихие-громкие)
Лаборатория «Свет»
«Почему ночью почти ничего не видно?»
Воспитатель предлагает детям по очереди посмотреть в коробку через отверстие и сказать, что там. Затем посветить в коробку фонариком и посмотреть еще раз. Что помогло увидеть содержимое коробки? Откуда берется свет? Когда светло? Когда темно? Детям предлагается рассмотреть слайд и назвать, какие из предметов, дающих свет, сделаны человеком. Игра с Наурашей- измерение освещенности в группе.
Цель: Измерение освещенности в группе с включенным и выключенным светом (стр. 25) *
Декабрь Лаборатория «Пульс»
«Наше сердце с кулачок»
Воспитатель показывает детям фонендоскоп, выясняет, знают ли дети что это такое, что слушает доктор, рассказывает, что  с помощью этого прибора можно послушать, как бьется сердце человека. В детской энциклопедии находят и читают статью про сердце. Воспитатель предлагает послушать пульс с помощью фонендоскопа и лаборатории.
Цель: познакомить детей с понятием «пульс», показать как можно его измерить
Опыт: Знакомство с пульсом, измерение частоты сердцебиения» (стр. 46) *
Лаборатория «Пульс»
«О чем может рассказать пульс?»
Одному ребенку измеряют пульс, отправляют в другое помещение с «тайным заданием» (физические упражнения), затем измеряют пульс повторно, наблюдают за изменениями. Дети строят предположения, какое было задание. Затем задание могут повторить все.
Цель: показать детям как разнообразные нагрузки влияют на частоту сердцебиения и как тренировать сердце, чтобы быть выносливым
Опыт: пульсоупражнения (стр. 47) *
Январь Лаборатория «Температура»
«Почему, когда лед тает, всегда получается вода?»
Воспитатель предлагает детям поставить воду в морозилку, спрашивает, знают ли они, что произойдет. На следующий день из холодильника достают лед, рассматривают, наблюдают, что происходит, если подержать в руках, положить на батарею. Делают вывод, что лед-это замерзшая вода. Воспитатель предлагает сравнить температуру льда и теплой воды сначала термометром, затем- датчиками лаборатории. В заключение проводится интерактивная игра «Горячее-холодное»
Цель: учить сравнивать температуру льда и тепловой воды
Опыт: Сравнение температур льда и теплой воды (стр. 21) *
Лаборатория «Температура»
«Как градусник рассказывает, что человек заболел?»
Детям предлагается рассмотреть разные виды термометров, выбрать тот, которым измеряют температуру во время болезни. Из детской энциклопедии узнают, что нормальная температура человека должна быть меньше 37. Воспитатель предлагает детям в парах измерить свою температуру- градусником и в помощью лаборатории.
 
Цель: Познакомить детей с температурой тела человека
Опыт «Измерить температуру своего тела» (стр.20) *
 

 
Февраль Лаборатория «Сила»
«Откуда берется сила?»
Цель: показать, как можно измерить силу
Воспитатель предлагает детям подумать, откуда берется сила (занятия физкультурой, правильное питание). Затем просит детей прокатить машинки, одному ребенку надо толкнуть машинку сильно, а другому слабо, затем наоборот. Дети наблюдают за движением машинок, делают с помощью взрослого вывод, чем больше приложена сила, тем быстрее и дальше катится машинка. Один и тот же человек может приложить силу больше или меньше.
Цель: показать, как можно измерить силу
Опыт: измерить силу удара (стр.50) *
измерить силу пальцев (стр.50) *
Лаборатория «Температура»
«Какой Осень для Зимы подарок приготовила?»
Воспитатель показывает детям кубики льда с красными бусинами внутри, читает письмо от Осени (Осень хотела приготовить для Зимы подарок- бусы из рябины. Зима не поняла, что это подарок для нее, и заморозила бусинки. Теперь она просит детей помочь ей.) Дети под руководством воспитателя выдвигают гипотезы, как разморозить бусы.  Один из способов- разморозить лед в горячей воде. В ходе эксперимента подключается лаборатория, измеряется температура воды в начале и в конце, когда лед растаял. Воспитатель уточняет, что достать бусины возможным стало, когда вода стала теплой, комфортной, т.к. лед ее охладил.
Цель: познакомить с понятием «комфортная температура»
Опыт: сделай похолодней (стр.22)
Март Лаборатория «Электричество»
«Почему не работает робот?»
Воспитатель спрашивает детей, что общего между предметами (электрочайник, компьютер, новогодняя гирлянда- все работают от электричества, включаются в розетку, в которой живет электричество). Воспитатель рассказывает, что такие предметы называются электроприборы, электричество к ним поступает по проводам, знакомит с правилами безопасности при обращении с электричеством. Затем показывает детям игрушечного робота, работающего на батарейке, рассказывает, что он не включается, просит рассказать, что они об этом думают. Выслушав ответы детей, достает из робота батарейку, уточняет, что дети знают об этом предмете (что в ней накоплено электричество, но оно может закончиться). Предлагает проверить батарейку в лаборатории.
Цель: рассказать об электричестве, о правилах безопасности при работе с ним.
Опыт: хорошая и плохая батарейка (стр.32) *
Лаборатория «Свет»
«Когда мешает солнышко, или зачем нам жалюзи?»
Детям загадываются загадки про луну и звезды. Проводится беседа о времени суток «ночь». Просмотр презентации «Здоровый сон». Воспитатель обращает внимание детей на то, что для них также важен сон в тихий час, и что перед сном   необходимо закрыть жалюзи, чтобы стало потемнее, лучше засыпалось и солнышко не мешало, а после сна жалюзи надо открыть. Предлагается проверить в лаборатории, помогают ли жалюзи уменьшить освещенность группы.
Цель: показать зависимость освещенность в помещении от того, открыты или закрыты жалюзи»
Опыт: измерить силу света в комнате (стр.25) *
Апрель Лаборатория «Магнитное поле»
«Уберем космический мусор»
Воспитатель обращается к детям с просьбой от лица героя (робота Магнитика) собрать космический магнитящийся мусор.  Дети  под руководством воспитателя вспоминают свойство магнита притягивать металлические предметы. Дети «отправляются на другую планету» (групповая песочница, в которой закопаны различные предметы), с помощью магнитов достают их из песка. Затем им предлагается просеять песок через сито и найти предметы, которые не магнитятся. В лаборатории дети исследуют найденные предметы. В заключение проводится интерактивная игра «Помоги Магнитику»
Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами
Опыт: исследовать немагнитные предметы (стр.41) *
Лаборатория «Магнитное поле»
«Ловись рыбка»
Воспитатель предлагает детям самостоятельно сделать игру «Рыбалка». Дети под руководством воспитателя вспоминают свойство магнита притягивать металлические предметы, обсуждают, из чего можно сделать рыбок (из предложенных материалов выбирают пластиковые папки-карманы, т.к. они не размокнут в воде), как сделать, чтобы «рыбка» ловилась на магнитик удочки (прикрепить скрепку)
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита.
Опыт: исследование предметов (стр.41) *
Май Лаборатория Сила»
«Идем в гости в медицинский кабинет»
В совместной деятельности «Тонет-не тонет» дети знакомились с весами, когда выдвигали гипотезы и проверяли их. Тогда дети взвешивали разные предметы на игрушечных весах и наблюдали, что большие предметы могут весить меньше, чем маленькие, знакомились с принципом работы весов. Также проводилась игра, в ходе которой дети взвешивали разные предметы, используя вместо мерки камушки- марблс.
------------
Детям сообщают, что они пойдут взвешиваться в медкабинет. Воспитатель предлагает им узнать в лаборатории, что такое вес, и поиграть с Наурашей. А более точный вес дети смогут узнать у медсестры. В группе предлагается интерактивная игра «Что легче»
Цель: познакомить детей с понятием «вес»
Опыт: измерение веса (стр. 50) *
 
 
 
Развивающая среда:
1. музыкальные инструменты и игрушки-шумелки
2. весы детские игрушечные
3. глобус
4. детская карта мира
5. отрезы ткани разных цветов и плотности
6. зеркала
7. магниты и магнитные ленты
8. мелкие игрушки, предметы из различных материалов, наборы марблс
9. магнитная рыбалка
10. игрушки, работающие от батареек
11. альбом для фиксации опытов и наблюдений, рабочие листы
12. различные емкости, формочки
13. разделочные доски
14. пипетки
15. коллекции по темам
16. дидактические и интерактивные игры
17. коробка с бросовым и природным материалом
18. фонарики
19. термометр
20. линейки
21.нитки, леска
22. сито
*Методическое руководство для педагогов «Наураша в стране Наурандии» Е.А. Шутяева, Изд. Ювента

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»