Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме

Олимпийские игры 2014

Груздева Маргарита Александровна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 52
Калининского района Санкт-Петербурга

Цель:
Закрепление умения правильного использования в речи различных лексико-грамматических конструкций.
Задачи:
1.Закреплять умение изменять высоту и громкость голоса.
2.Закреплять умение правильно воспроизводить заданный ритмический рисунок.
3.Закреплять умение осуществлять количественный и последовательный звуковой анализ слова; давать характеристику звуку речи.
4.Закреплять умение слышать в предложении предлоги; осуществлять последовательный анализ слов в предложении.
5. Закреплять умение образовывать новые слова путём слияния двух основ производных слов.
6. Продолжать расширять активный словарь детей по теме «Олимпийские игры».
7. Закреплять умение составлять рассказ по предложенному плану.
8. Продолжать развивать крупную моторику.
9. Продолжать развивать психические познавательные процессы.
10.Воспитывать любовь к Родине; прививать интерес к здоровому образу жизни.

 
Ход НОД. Кадры презентации.
I часть.
Дети входят в музыкальный зал, садятся на подушки на полу перед экраном.
Логопед: -Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
                 Назовите зимние месяцы.
                 В феврале 2014 года в нашей стране состоятся Олимпийские игры. Что вы знаете про Олимпийские игры? (Это спортивные соревнования. Приезжают спортсмены из разных стран и соревнуются между собой).
                 Летом проходят летние Олимпийские игры, а зимой…какие? (Зимой проходят зимние Олимпийские игры).
Среди нас есть юный спортсмен – Гриша. Посмотрите, у него есть медаль и кубок. Гриша, расскажи, в каких соревнованиях ты участвовал.
                 У Олимпийских игр есть свои талисманы. Жители нашей страны с помощью голосования выбирали среди кандидатов в талисманы самых лучших. Сегодня мы познакомимся поближе с победителями. Внимание на экран, вот они!
На экране появляется Снежная королева:
-А я? Меня не выбрали? Выполните мои задания – верну ваши талисманы, а пока унесу их в снежный замок!
Логопед: -Ребята, вернём талисманы? Выполним задания Снежной  королевы?
 
1.«Зимний
      пейзаж».
 
 
2. «Спортсмены».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. «Снежная
       королева».
II часть.
1)Логопед: - Задание первое: «Волшебные часы».
                  Есть специальные часы, они показывают, сколько дней, часов и минут осталось до начала Олимпийских игр.
                   Вокруг нас много разных часов: больших и маленьких.
                   Большие часы издают низкие и громкие звуки: БОМ - БОМ. Вася, покажи, как издают звуки большие часы.
                   Маленькие часы издают высокие и тихие звуки: бом-бом. Оля, покажи, как издают звуки маленькие часы.
                  Посмотрите, на этой схеме изображены большие и маленькие часы. Подумайте и озвучьте эту схему. ( ООооо)
(Далее каждый из детей озвучивает другие схемы).(оооОО)
                                                                                         (ОоОо)
                                                                                         (оОоО)
                                                                                          (ОооО)
Логопед: -Ура, получилось! Посмотрите, кого мы освободили?
 
2) Логопед:- Задание второе: «Лесная академия».
                      Зайка учится в Лесной академии и выполняет разные задания учителей. Попробуем и мы свои силы. Посмотрите на экран. Вы видите несколько звуковых схем слов. Какая схема подходит к слову САНИ? Дайте характеристику каждому звуку в слове САНИ, проверим , правильно ли вы выбрали схему. (Дети дают характеристику каждого звука в слове).
                       Молодцы, освободили Зайку!
3) Логопед: - Пора нам с вами подвигаться. Выходите в центр зала, вставайте в круг. (Дети вместе с логопедом поют и выполняют движения под аккомпанемент музыкального руководителя).
 
Каждый день по утрам          (Дети маршируют, идя друг за
Делаем зарядку.                     другом  по кругу.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Приседать и вставать,              (Выполняют движения в
Выше руки поднимать,              соответствии с текстом.)
Повороты выполнять,
Прыгать и скакать.
 
Логопед: - Садитесь за столы, сейчас узнаем следующее задание.
 
4) Логопед: - Задание третье: «Маленькие слова».
                       Перед вами на столах лежат карточки с цифрами. Разложите их по порядку от одного до пяти слева направо.
                       Я говорю предложение. Послушайте его внимательно, найдите место маленького слова в предложении. Если маленькое слово стоит на 3 месте, вы выдвигаете цифру 3 вверх, если на 1, вы выдвигаете цифру 1 вверх.
                        Зайка катается НА коньках.
                        Смелый Леопард съехал С горы.
                        ПО льду бегает весёлый медвежонок.
                        Снежинка НА сцене приветствует болельщиков.
 
  -Ура, мы освободили Леопарда!
 
5) Логопед: - Следующее задание: «Портрет».
    Рассмотрите внимательно портреты наших талисманов.
У Зайки голубые глаза, поэтому она… (голубоглазая).
 (Ребёнок повторяет сложное предложение целиком).
У Лучика розовые щёки, поэтому он… (розовощёкий).
У Мишки толстые пятки, поэтому он … (толстопятый).
У Леопарда длинный хвост, поэтому он …(длиннохвостый).
У Снежинки светлая кожа, поэтому она …(светлокожая).
 
- Вот и Снежинку освободили!
 
6) Логопед: - Новое задание: «Волшебное превращение».
                       Пройдите, пожалуйста, к экрану и сядьте на подушки. У меня в руках снежинка. Возьмёшь снежинку в руки, скажешь волшебные слова и превратишься в талисман Олимпийских игр. Подумайте, в кого вы хотите превратиться. Говорит только тот, у кого в руках снежинка! Каждый талисман расскажет о себе по плану:
1.Кто я?
2.Каким видом спорта я люблю заниматься?
3.Почему меня выбрали талисманом Олимпийских игр?
 
-Вокруг себя обернись, в талисман превратись! (Дети составляют рассказ по плану).
 
-Какие интересные рассказы получились. Теперь и Лучик свободен!
 
На экране появляется Снежная королева:
- Я сдержала своё слово,
  Талисманы с вами снова!

 
4. «Волшебные
      часы».
5. «Часы «Сочи
      2014»
 
6. «Башенные
      часы.»
7. «Наручные
       часы».
8. «Схема 1,2,3,4,5».
 
 
 
 
9. «Мишка».
 
10. «Лесная
         академия».
 
11. «Схемы
         слов».
 
 
12. «Зайка».
13. «Зарядка».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
14. «Маленькие
         слова».
 
 
 
 
 
15. «Зайка».
16. «Леопард».
17.«Медвежонок»
17. «Снежинка».
 
18. «Леопард».
 
19. «Портрет».
 
20. «Зайка».
 
21. «Лучик».
22. «Мишка».
23. «Леопард».
24.«Снежинка/1».
 
25.«Снежинка/2»
 
26«Превращение».
 
 
 
 
27. «План
        рассказа».
 
 
 
 
 
 
 
28. «Лучик».
 
 
29. «Снежная королева.»
III часть.
Логопед: - Ребята, посмотрите, все талисманы снова в своём доме, готовятся к началу Олимпийских игр.
Вспомните, какие задания мы выполнили, чтобы освободить их?
 
Вы получаете призы от талисманов. Будем все вместе наблюдать за играми и болеть за наших спортсменов.
30. «Дом
       талисманов».
 
 
 
31. Звучит песня «Вперёд, Россия!».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»