Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка по речевому развитию

Любимые места петербуржцев

Савкина Мария Викторовна
Цель:  Продолжать знакомить детей с Санкт-Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.
Задачи:- вызывать познавательный интерес к городу; - вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций ( фотоальбома) : « Мой город»; беседы о Санкт- Петербурге; рассказы воспитателя о городе; заучивание стихотворений о Петербурге.
Материалы: - виды Санкт – Петербурга ( иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши.
                                                   Ход занятия:
Дети входят в группу под песню: «Детская – Шалунишки».
 
В-ль: - Конечно же, здесь девчонки и мальчишки! А так же к нам пришли  гости. Давайте поздороваемся с ними.                                              
В-ль: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажем свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Правильно, это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
 
              - Утро настает,
                Солнышко встает,
                Мы собираемся,
                В добрый путь отправляемся,
               Друг на друга поглядим,
               Про себя поговорим:
              « Кто у нас хороший?
               Кто у нас пригожий?».
( Дети по очереди называют  имена друзей ласковыми словами).
В-ль: - Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить?(О Санкт- Петербурге!)
В-ль: -Мы живем с вами в большом и красивом городе.
        
             Жил давно в России царь.
              Очень мудрый государь,
              Он на месте не сидел,
              Делал за день сотню дел,
              Совершил побед немало,
              Мореходом был бывалым,
              Он и плотник и кузнец…
              Кто был царь тот удалец?
(Дети: Петр Первый!)
В-ль: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг -  крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!
В-ль: - Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди!)
Как они заботятся? (взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т.д.)
В-ль: -Правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны  беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
В-ль: - Давайте, ребята отдохнем.
                                    Физкультминутка.
                        «Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся
 
В-ль:- Все люди любят  свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге.
(Дети читают стихи).
  1. « Наш город». ( М. Борисов.)
 
-Мы очень любим город свой.
                     Сияет солнце над Невой,
                     Или дожди стучат в окно-
                     Его мы любим все равно.
                     Мы в этом городе живем,
                     И он растет, и мы растем
   
                 2. « Эрмитаж». ( Ю. Юдин).
 
                 Зимний дворец у Невы, посмотри!
                 Жили когда - то в нем наши цари.
                 Ну а сейчас в нем огромный музей,
                 Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.
 
                3. « Кораблик Адмиралтейства». (С.Скаченков).
 
                    Маленький кораблик
                    В городе огромном,
 
                    В небе над Невою
 
                    Синем и просторном.
 
                    Маленький кораблик
 
                    Высоко плывет –
 
                    Это символ города,
 
                    В нем рождался флот.
 
В-ль:- Молодцы, ребята! Очень интересные стихи прочитали. А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет как это место называется и покажет эту картинку
Игра: «Покажи и назови, что есть в городе  Санкт- Петербурге».
 
(на столах разложены картинки: река Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство, Невский проспект, Медный всадник, Дворцовая площадь, Петр Первый, Львиный мостик, Банковский мост, Дворцовый мост).
 
(В-ль хвалит детей.)
В-ль:- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города  Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба) ,и речной(4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти.  Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.
 
В-ль:- Я предлагаю вам раскрасить наш герб.
                           Раскрашивание детьми герба СПБ. Звучит песня: « Город твой и мой».
В-ль:- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»