Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта

Путешествие в Цифроград

Торгашева Наталья Николаевна
Пояснительная записка
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Подготовительная группа компенсирующей направленности (дети с ТНР)
Цель: систематизация знаний детей о числе и цифре 8.
Задачи:
Обучающие:
- в игровой форме повторить дни недели;
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закреплять понятие «числовой ряд»;
- упражнять в объединении геометрических фигур по разным признакам: цвету, форме, размеру; умение классифицировать предметы по различным свойствам;
- формировать представление о составе числа 8 из двух меньших; учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; 
Воспитательные:
- формировать навыки оценивания детьми своей деятельности и эмоционального состояния;
- воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, умение взаимодействовать друг с другом во время работы в группах. 
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, умение понимать и запоминать поставленную задачу и последовательно её выполнять;
- способствовать индивидуальному самовыражению детей; 
     Коррекционные:
  • Развивать связную речь, речевой слух и координацию речи с движением, общие речевые навыки.
  • Создать условия для формирования у ребенка желания узнавать новое, размышлять, делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками. 
Планируемые результаты: Решают логические задачи, Знают геометрические фигуры, дни недели;  Решают арифметические задачи, примеры; Ориентируются на листе бумаги.
Целевые ориентиры Образовательные результаты
способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
проявляет любознательность, задаёт вопросы; проявляет интерес к новому, неизвестному; 
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
владеет элементарными математическими представлениями: применяет усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД; ориентируется в окружающем пространстве; способен рассуждать и давать адекватные умозаключения; знает цифры 0, 1–8, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения; определяет времена года, части суток;
 
Межпредметные связи: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Организация пространства: столы, стулья
План:
  1. Подготовительный этап: дидактические игры на формирование представлений о составе числа, игры на определение количества и состава предметов (из геометрических фигур), формирование первоначальных знаний о днях недели
Совместная деятельность:
  1. Основный этап НОД (речевое развитие) «Путешествие в Цифроград».
  2. Заключительный этап – раскраски-задаия «Цифра 8».
Материал к совместной деятельности:  карточки – задания, мяч, амулеты на тесёмке, 4 конверта с геометрическими фигурами, числовой отрезок, интерактивная доска, презентация «Состав числа 8», кубики «Сложи узор», палочки Кюизенера, мозаика.
«Комплексные занятия», подготовительная группа, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Л. В. Минкевич, «Математика в детском саду», подготовительная к школе группа; В. П. Новикова, «Математика в детском саду», 6 – 7 лет; сайт: viki.rdf.ru.
Технология: Здоровьесберегающие, игровые, словесные, наглядные, практические, личностно – ориентированные.
Тип:
Этап технологии Этап совместной деятельности Деятельность обучающихся Задания на этапах совместной деятельности Образовательные результаты
Погружение в ситуацию организационный момент (настрой на предстоящую деятельность) Дети приветствуют друг друга и педагога,
ситуативная беседа - дети отвечают на вопросы, обращаясь к своему опыту
Дети, вы не догадываетесь, почему я так нарядилась? Я сегодня не просто Ирина Васильевна, я – профессор математики и приглашаю вас всем вместе отправиться на научные математические изыскания. Хотите? Тогда быстренько приберите свои игровые места и подойдите ко мне. Готовы? Закрепление коммуникативных навыков, положительные эмоции в ситуации образовательной деятельности
Основной этап Создание проблемной ситуации Присаживаются на ковёр, отвечают на поставленные вопросы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выбирают карточки с индивидуальными заданиями и решают их.
Осматривают помещение, находят указательные стрелки, следуют по направлению цифры 1 и находят задания в конвертах, делятся на 4 группы по одинаковым изображениям на «амулетах».
 
 
 
Внимательно слушают задание и запоминают его, затем выполняют.
 
Рассказывают, по какому признаку разделили фигуры, и по сколько фигур в каждом ряду.
 
Отвечают на вопросы воспитателя, проговаривают состав числа 8:
7 и 1, 1 и 7;
6 и 2, 2 и 6;
5 и 3, 3 и 5;
4 и 4.
 
Музыкальная и двигательная деятельность.
Выполняют движения в соответствии со словами песенки.
Я предлагаю отправиться всем вместе в необычный город: Цифроград для математических исследований. Там нам понадобятся ум, смекалка, сообразительность, ловкость и быстрота. Поэтому давайте сначала сделаем разминку.
1.Упражнение «Считай дальше» (3, 6, 2, 7…), «Считай обратно» (8, 6, 10…) .
2. Упражнение «Назови пропущенное число»: 1,2,3,5,6,7,8,9,10
3. Какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?
4. Назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. хорошо, 
5. Назовите 6-ой день недели.
6. Назови лишнее слово в ряде слов: зима, среда, весна, осень.
7. Назови лишнее слово в ряде слов: один, три, круг, пять.
8. Назови лишнее слово в ряде слов: плюс, минус, пятница, равно.
9. Назови лишнее слово в ряде слов: круг, квадрат, декабрь,
10. Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большего внимания, готовы? (задачи сопровождаются иллюстрациями после решения детей)
1.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
2. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы, 5 воронов, сколько птиц было всего?
(хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)
- Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы. Вы заработали вот такие амулеты, которые помогут нам в дальнейшем путешествии.
 
-Что же, мы будем сегодня исследовать? Это вам предстоит догадаться самим. Посмотрите вокруг. Что необычного заметили? (в разных местах нарисованы стрелки ) Как вы думаете, что они означают? (показывают нам что-то).
С каким номером стрелку будем искать сначала? (1) Ищите. Что нашли? (4 конверта). Давайте распределимся на группы, чтобы выполнить быстрее все задания из конвертов. Вам помогут амулеты. Ищите одинаковые. Это и будет ваша группа.
(Задание выполняем на 4 столах)
- Что у вас в конвертах? Задание такое: надо посчитать и запомнить, сколько геометрических фигур всего? Затем: разделить фигуры на две части по какому-либо признаку и разложить их в два ряда, посчитать.
1). 8 фигур – по форме;
2). 8 фигур – по размеру;
3). 8 фигур – по цвету;
4). 8 фигур – с углами и без углов. Молодцы! Отлично справились с заданием.
 
Какой следующий номер стрелки будет? (2) Кто нашёл? ( На доске – числовой ряд, отсутствует цифра 8)
- Интересно, а здесь-то что мы должны сделать?
 
Какой следующий номер стрелки будет? (3) Кто нашёл?
Быстро ходит Осьминог.
- У него же восемь ног!
Быстро нить плетёт Паук.
- У него же восемь рук!
Кто бы мне приделать смог: 
Восемь рук 
И восемь ног!
- И в этом стихотворении мы встретились с каким числом? Догадались, кто сегодня будет нашей королевой? (8)
- Посчитайте, сколько раз наша шутница спряталась в весёлого Снеговичка? 
 
Какой следующий номер стрелки будет? (4)
- А сейчас мы с вами начнём серьёзное исследование. Нам нужно узнать, из каких частей состоит число 8?
Каждый раз просчитываем число предметов в каждом ряду. Прочитываем получившиеся примеры.
Задаёт вопросы на состав числа 8:
- Сколько жёлтых звёздочек?
- Сколько красных звёздочек?
- Сколько всего звёздочек?
- Какое математическое выражение можем составить?
- А если сначала посчитаем красные звёздочки, а потом - жёлтые?
(синие и коричневые круги, жёлтые и красные солнца, синие и голубые облака).
- А сейчас результат деления числа 8 мы поместим в домик с этажами. Помогут нам это сделать весёлые обезьянки. Но сначала давайте немного отдохнём, превратившись тоже в обезьянок.
 
Физминутка «Мы весёлые мартышки»
 
Задаёт вопросы и помещает в окошки домика нужные цифры.
- Сколько обезьянок осталось в первом ряду?
- Сколько обезьянок во втором ряду
- Значит, число 8 состоит из каких двух меньших чисел?
Сформирован интерес к предстоящей деятельности; поисковая активность. Закреплены навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Закреплено умение ориентироваться во времени.
Сформировано  умение понимать задание и запоминать очерёдность его выполнения, продолжать учить объединять геометрические фигуры по определённому свойству. Умеют раскладывать число 8 на два меньших и составлять математические выражения на сложение.

 
Заключительный этап Анализ результатов деятельности, рефлексия Обсуждение результатов деятельности на встрече Вот и подошли к концу наши исследования. Мы много узнали о числе… 8: его место в числовом ряду, на какие части можно разделить, даже – как можно рисовать с помощью восьмёрки.
- Ребята, вам понравилось производить исследования? Что сегодня мы научились делать?
- Что понравилось больше всего? А что вызвало затруднения?
- А как вы думаете, играть с ней можно?
- Сейчас я предлагаю вам поиграть с восьмёркой: вот здесь на столах вы видите различные развивающие игры. Задача: построить цифру 8. А вы выберите сами, из чего: кубиков «Сложи узор», или палочек Кюизенера, или собрать из мозаики.
Ребенок способен применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных, как взрослым, так и самим ребенком.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»