Мы любим сказки Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада
Путешествие по русским народным сказкам
Симончук Татьяна Александровна
Цель: - Закрепление знаний детей о порядковом счете, количественном счете, геометрических фигурах, величине предметов. Задачи: Обучающие:
- Закрепление знаний детей о порядковом счёте, количественном счёте. Закрепление знаний о геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве Развивающие:
- Способствовать развитию речи, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации. Воспитывающие:
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать двигательную активность, мелкую моторику детей. Технологии, используемые в ходе НОД Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность. Здоровьесберегающие технологии: - смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, подвижные) Технология сотрудничества: - работа в группе Проблемно-игровая технология:
- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активации мыслительной деятельности ребенка Информативно-коммуникационные технологии: - музыкальный файл Предварительная работа:
- чтение, беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам; просмотр мультфильмов; лепка по мотивам сказок; выставки книг по сказкам, изучаемых по программе; заучивание стихов; разучивание русских народных игр. Материалы и оборудование:
– конверты с заданием, запись мелодии «В гостях у сказки». Раздаточный материал:
- геометрические фигуры, поле для выкладывания фигур, картинок;
- картинки животных, грибочки, пенечки, полоски разной высоты и ширины. Ход занятия: Дети заходят под музыку « В гостях у сказки». Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся на поезде в путешествие по русским народным сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить задания.
И так, отправляемся к первой сказке. Проводится подвижная игра « Мчится поезд». Воспитатель: Чух – Чух! Чух – Чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит,
Тороплюсь! – гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!
( Дети, бегут друг за другом положив руки на плечи впереди идущему. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова «Чух, чух…») Воспитатель: Вот мы и приехали, давайте угадаем, что же здесь за сказка живет? ( Лежит конверт, открывает, читает) «Терем - теремок! Кто в тереме живет?» Из какой сказки этот отрывок? - Ответы детей. - Воспитатель: Каких героев сказки « Теремок» мы знаем? Что случилось в сказке «Теремок»? Чем закончилась сказка « Теремок»? - Ответы детей. - Воспитатель: Скажите, а какой по величине медведь, мышка? - Ответы детей. Воспитатель предлагает детям подойти к столам. - Воспитатель: Перед вами лежат две полоски, они разные по величине и цвету, нам надо сравнить эти две полоски, положите их перед собой, на самую длинную полоску посадите мишку, а на самую короткую полоску, посадите мышку. Воспитатель спрашивает детей, кто на какой полоске сидит?( цвет, величина) - Воспитатель: Красная полоска по величине, какая?
- Ответы детей: Длинная. - Воспитатель: Желтая по величине, какая?
- Ответы детей: Короткая.
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, а по ширине полоски одинаковые?
- Ответы детей: Разные. - Воспитатель: На, какой полоске по ширине сидит мишка, заяц? - Ответы детей.
- Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием. Теперь всех приглашаю занять места в нашем поезде и отправиться дальше в путь. Проводится подвижная игра « Мчится поезд» с изменением движений. ( Впереди идущий показывает свои движения, на выбор) -Воспитатель: Вот и еще, какой- то сюрприз нас ждет, новый конверт, давайте откроем и посмотрим, что же здесь за сказка живет? «Пошла Машенька в лес по грибы, по ягоды и заблудилась. Увидела избушку, зашла, а в избушке жили медведи…» Что это за сказка?
- Ответы детей: Воспитатель предлагает детям подойти к экрану, где проводится следующее задание. - Воспитатель: Послушайте задачу. На опушке леса росло 4 елочки ( ребенок выкладывает елочки), под каждой елочкой росло по 1 грибочку(следующий ребенок выкладывает грибочки). Сколько было елочек, сколько было грибочков?
-Ответы детей: - Воспитатель: Что можно сказать про количество елочек и грибочков, одним словом?
-Ответы детей: Поровну.
- Воспитатель: Позже заметили на полянке еще одну елочку, сколько стало елочек? (воспитатель добавляет елочку)
- Ответы детей: - Воспитатель: Чего больше и на сколько?
- Ответы детей: - Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб грибочков и елочек стало поровну?
- Ответы детей: Ребенок, добавляет или убирает елочку, для получения равного количества. - Воспитатель: Сколько всего в сказке было медведей? Кто был самый большой, маленький? (На экране картинки с изображением трех медведей).
-Ответы детей: - Воспитатель: Скажите, Михаил Иванович, какой по счету, Анастасия Петровна, Мишутка?
- Ответы детей: - Воспитатель: Давайте поможем правильно, по величине расставить стульчики нашим мишкам. Для этого вам надо подойти к своим местам.
- Воспитатель: А, теперь расскажите мне, кому, какой стульчик вы поставили?
-Ответы детей: - Воспитатель: Отлично, и с этим заданием вы справились. Сейчас все занимаем места в нашем поезде для продолжения нашего путешествия. Проводится подвижная игра « Мчится поезд» с изменением движений впереди идущего.
- Воспитатель: Вот и подошли мы к следующей сказке. Интересно, а угадаете ли вы, что здесь за сказка? « По амбару- поскребу, по- сусекам помету, и наберу муки на колобок». Что это за сказка? - Ответы детей: - Воспитатель: Сейчас, мы проверим, как хорошо вы знаете геометрические фигуры, я буду называть фигуру, а вы выберите нужную у себя на столе фигуру и покажете её мне. (Дети показывают фигуры.)
- Воспитатель: А на какой предмет похожа эта фигура? (Показываю круг.)
- Ответы детей: Колобок -Воспитатель: А из каких фигур можно сделать елочку?
- Ответы детей: - Воспитатель: А, какая у колобка была дорога?
-Ответы детей: Длинная, короткая, узкая или широкая.
- Воспитатель: На какую фигуру похож пенек?
- Ответы детей: Квадрат.
- Воспитатель: Правильно. Ну что же, ребята, со всеми математическими заданиями вы справились хорошо? По каким сказкам мы путешествовали сегодня? Ответы детей.
- Воспитатель: Кто написал эти сказки? -Ответы детей.
- Воспитатель: Вы мне на занятии, сегодня очень понравились, хочу вам сказать большое спасибо!
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.