Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Мы любим сказки
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада

Путешествие по русским народным сказкам

Симончук Татьяна Александровна

Цель:
- Закрепление знаний детей о порядковом счете, количественном счете, геометрических фигурах, величине предметов.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление знаний детей о порядковом счёте, количественном счёте. Закрепление знаний о геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий - узкий,  длинный - короткий,  высокий - низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве
Развивающие:
- Способствовать развитию речи, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Воспитывающие:
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать двигательную активность, мелкую моторику детей. 
Технологии, используемые в ходе НОД 
 Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, подвижные)
Технология сотрудничества:
работа в группе
Проблемно-игровая технология:
- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активации мыслительной деятельности ребенка
Информативно-коммуникационные технологии:
музыкальный файл
Предварительная работа: 
- чтение, беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам; просмотр мультфильмов; лепка по мотивам сказок;  выставки книг по сказкам, изучаемых по программе; заучивание стихов; разучивание русских народных игр.
Материалы и оборудование:
 – конверты с заданием, запись мелодии «В гостях у сказки».
Раздаточный материал:
 - геометрические фигуры, поле для выкладывания фигур, картинок;
 -  картинки животных, грибочки, пенечки, полоски разной высоты и ширины. 
Ход занятия:
Дети заходят под музыку « В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся  на поезде в путешествие по русским народным сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить задания.
И так, отправляемся к первой сказке.
Проводится подвижная игра « Мчится поезд».
Воспитатель: Чух – Чух! Чух – Чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит,
Тороплюсь! – гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!
( Дети, бегут друг за другом положив руки на плечи впереди идущему. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова «Чух, чух…»)
Воспитатель: Вот мы и приехали, давайте угадаем, что же здесь за сказка живет? ( Лежит конверт, открывает, читает)
«Терем - теремок! Кто в тереме живет?» Из какой сказки этот отрывок?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Каких героев сказки  « Теремок» мы знаем? Что случилось в сказке «Теремок»? Чем закончилась сказка « Теремок»?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Скажите, а какой по величине медведь, мышка?
- Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам.
- Воспитатель: Перед вами лежат две полоски, они  разные по величине и цвету, нам надо сравнить эти две полоски, положите их перед собой, на самую длинную полоску посадите мишку, а на самую короткую полоску, посадите  мышку.
Воспитатель спрашивает детей, кто на какой полоске сидит?( цвет, величина)
- Воспитатель: Красная полоска по величине, какая?
- Ответы детей: Длинная.
- Воспитатель: Желтая по величине, какая?
Ответы детей: Короткая.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а по ширине полоски одинаковые?
Ответы детей: Разные.
- Воспитатель: На, какой полоске по ширине сидит мишка, заяц?
- Ответы детей.
Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием. Теперь всех приглашаю занять места в нашем поезде и отправиться дальше в путь.
Проводится подвижная игра « Мчится поезд» с изменением движений. ( Впереди идущий показывает свои движения, на выбор)
-Воспитатель: Вот и еще, какой- то сюрприз нас ждет, новый конверт, давайте откроем и посмотрим, что же здесь за сказка живет? «Пошла Машенька в лес по грибы, по ягоды и заблудилась. Увидела избушку, зашла, а в избушке жили медведи…» Что это за сказка?
Ответы детей:
Воспитатель предлагает детям подойти к экрану, где проводится следующее задание.
- Воспитатель: Послушайте задачу. На опушке леса росло 4 елочки ( ребенок выкладывает елочки), под каждой елочкой росло по 1 грибочку(следующий ребенок выкладывает грибочки). Сколько было елочек, сколько было грибочков?
-Ответы детей:
- Воспитатель: Что можно сказать про количество елочек и грибочков, одним словом?
-Ответы детей: Поровну.
Воспитатель: Позже заметили на полянке еще одну елочку, сколько стало елочек? (воспитатель добавляет елочку)
- Ответы детей:
- Воспитатель: Чего больше и на сколько?
Ответы детей:
- Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб грибочков и елочек стало поровну?
- Ответы детей: Ребенок, добавляет или убирает елочку, для получения равного количества.
- Воспитатель: Сколько всего в сказке было медведей? Кто был самый большой, маленький? (На экране картинки с изображением трех медведей).
-Ответы детей:
- Воспитатель: Скажите, Михаил Иванович, какой по счету, Анастасия Петровна, Мишутка?
Ответы детей:
- Воспитатель: Давайте поможем  правильно, по величине  расставить стульчики нашим мишкам. Для этого вам надо подойти к своим местам.
- Воспитатель: А, теперь расскажите мне, кому,  какой стульчик вы поставили?
-Ответы детей:
- Воспитатель: Отлично, и с этим заданием вы справились. Сейчас все занимаем места в нашем поезде для продолжения нашего путешествия.
Проводится подвижная игра « Мчится поезд» с изменением движений впереди идущего.
Воспитатель: Вот и подошли мы к следующей  сказке. Интересно, а угадаете ли вы, что здесь за сказка? « По амбару- поскребу, по- сусекам помету, и наберу муки на колобок». Что это за сказка?
- Ответы детей:
- Воспитатель: Сейчас, мы проверим, как хорошо вы знаете геометрические фигуры, я буду называть фигуру, а вы выберите нужную у себя на столе фигуру и покажете её мне.
 (Дети показывают фигуры.) 
Воспитатель: А на какой предмет похожа эта фигура? (Показываю круг.)
Ответы детей: Колобок 
-Воспитатель: А из каких фигур можно сделать елочку?
Ответы детей:
- Воспитатель: А, какая у колобка была дорога?
-Ответы детей: Длинная, короткая, узкая или широкая.
Воспитатель: На какую фигуру похож пенек?
- Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. Ну что же, ребята, со всеми математическими заданиями вы справились хорошо? По каким сказкам мы путешествовали сегодня?
 Ответы детей.
-  Воспитатель: Кто написал эти сказки?
 -Ответы детей.
Воспитатель:  Вы мне на занятии, сегодня очень понравились, хочу вам сказать большое спасибо!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»