Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе

ОО Познавательное развитие. Социально коммуникативное развитие

с использованием технологии «проблемного обучения»

Почему медведь спит зимой

Захарова Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 47
Калининского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

Цель:

Развитие познавательной активности детей в ходе ведения проблемного диалога.

Задачи:

– учить рассуждать, высказывать свою точку зрения. развивать коммуникативные навыки в ходе работы в группах. -продолжать развивать умение принимать участие в коллективных делах, соотносить свои желания, стремления с интересами других детей уверенно отстаивать свое мнение;

-развивать умение распознавать настроение, эмоции людей и животных

-систематизировать и углублять знания детей об образе жизни диких животных, учить пользоваться своими знаниями в разных ситуациях.

Оборудование:

Компьютер; смайлики – эмоции;

Ход занятия:

Воспитатель: Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам – будет интересно! Каждый знает без сомнения, что такое настроение. Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы, Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны. Очень странное явление – перемена настроения.

А каким, бывает настроение? (Если человек мечтает; тоскует; радуется; веселится; грустит; задумался о чем-то; у него праздник)

- Что – то с утра у меня сегодня поэтическое настроение! Хочется говорить обо всем стихами. Например, о зимней погоде:

Снегопад, снегопад, Длился 2 часа подряд! Был увидеть каждый рад Белый сказочный наряд!

Какое настроение вызвали у вас эти строки? Почему?

- Как вы считаете, у всех снегопад вызывает такое же радостное настроение как у вас?

Давайте сейчас, посмотрим на это природное явление чужими глазами, и вы выскажете свои предположения, какие чувства и эмоции может вызвать снега падение.

(презентация прилагается)

На экране по очереди появляются образы: дворника, детей, Водителя машины снегоуборочной, зайца, губернатора г. С-Пб, птиц.

(дети аргументируют свои высказывания и подбирают смайлик эмоцию, располагая его на мольберте)

Казалось – бы мы рассмотрели одно природное явление и решили, что оно вызывает разные чувства.

Физминутка:

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали?

- Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И, конечно, не устали!

А снежинок много – много! (Волны)

И растут везде сугробы (растопыренными пальцами показ сугробы)

Снег в ладошки наберем (набирают пригоршню 2мя рук)

И лепить снежки начнем! (лепят)

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом!

Поиграли без заботы, а теперь, спешим к работе!

Раздается телефонный звонок:

-Ребята. Извините, я отвечу на звонок, он может быть для меня важным. (ставлю на громкую связь)

- Алле, алле, куда я звоню?

-Ну, во – первых, здравствуйте! Вы позвонили в детский сад и даже не представились, у нас идет занятие, а Вы отвлекаете нас?!

Ну, да, здравствуйте! Да сорока, я, сорока, из леса звоню! Здесь такое, такое, звери все рассердились на медведя, говорят, глядите, какой лежебока!!! Спит, он увалень в берлоге, лапу свою сосет, а мы должны тут все бегать, покой его охранять? Разбудить хотят косолапого! Ой, беда, ой, беда, что ж будет – то?

- Подожди, сорока, не тараторь. Мы с ребятами сейчас подумаем, как вам помочь. И я перезвоню. Не будем терять время!

Ребята, поможем?

-Как вы считаете, есть ли в лесу проблема? (Что может быть если медведь проснется, то……)

Все мы знаем, что медведь зимой спит. Знают об этом факте и все жители леса. Но никто не знает «почему все – таки медведь на зиму впадает в спячку?» (Проблемный вопрос)

Давайте, подумаем, каким способом, откуда, мы можем узнать, ответ на такой вопрос? (интернет, энциклопедии).

На данный момент, у нас с вами нет этих источников знаний, но от нас ждут помощи, что же делать?

- Надо подумать, поразмышлять, порассуждать.

Скажите, пож-та, какое сейчас время года?

А чем зима отличается от др. времен года? (холода)

-что необходимо животным, чтобы пережить холода?

Противоречие: у медведя есть теплая шуба, которая не дала бы ему замерзнуть. В таком случае, если я правильно понимаю, эта теплая шуба предназначается медведям, как надежное зимнее одеяло?

Давайте подумаем, возможно, медведь может зимой и не спать?

-что, если бы ….;

- если бы у медведя были крылья …., то….;

- возможно (он большой, и пищи ему надо…

- предположим, что медведь пойдет гулять по заснеженному лесу…;

- допустим; (медведь не уснул, …погибнет от голода

- если бы у мишки были крылья, …….

-так, как….; (мишка питается в основном…

- допустим; (медведь не уснул, …погибнет от голода

-спячка …. позволит обеспечить… сохранить жизнь

Давайте подведем итог

Вопрос был один, а предположений оказалось много. Как убедится в том, правы ли мы? (обратиться к инф. источникам – интернет или энциклопедия) Согласна, энциклопедия – научная книга, посмотрим, что же там написано (обращаю внимание детей на «полочку умных книг», достаем энциклопедию, читаем:

Медведь один из представителей млекопитающих, который на зиму впадает в спячку. Этот факт известен всем. Такая необходимость у него возникает по той причине, что он не делает запасы пищи на зиму, а в этот период года его пища в природе отсутствует. Медведь питается главным образом растительной пищей. Спячка это единственный шанс на выживание, но к ней медведю приходится подготавливаться всё время на протяжении тёплого периода года. Он интенсивно питается и накапливает запасы жира.

Будить медведя во время спячки категорически нельзя и даже опасно. Медведь просыпается очень разъяренным, но после этого может вновь не впасть в спячку и просто погибнуть.

Вы сначала как думали? А как на самом деле?

Как вам могут пригодиться знания, полученные сейчас? Что у вас получилось на занятии? Что вызвало сложности?

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»