Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы

В мире опасных предметов

Спирина Мария Кабдрахимовна
Цель: сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.
Задачи:
  1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в быту.
  2. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
  3. Формировать связную речь, делать собственные умозаключения.
  4. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
  5. Воспитывать любознательность.
  6. Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
 
Предварительная работа с детьми:
 Рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы на кухне»;
 Беседы: «Что такое электричество?», «Спички не тронь, в спичках огонь»;
Отгадывание загадок, заучивание пословиц по теме ОБЖ;
 Чтение художественной литературы: «Правила поведения для воспитанных детей».
Материал и оборудование: мультимедийная презентация «В мире опасных предметов», шарик с конвертом, набор карточек и плакат с картинками для игры «Разложи предметы по местам», раскраска с опасными предметами на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Детям встают в круг и им  раздаются колокольчики.
Воспитатель: Позвоните в колокольчик те, кто любит кататься на санках.
Кто любит рисовать, играть в веселые игры.
Кто любит  играть в футбол на дороге.
Кто любит манную кашу.
Кто любит играть со спичами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Здесь находится фотография сказочного героя. Отгадайте кто это?
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный…(Колобок)
Воспитатель:  Ребята, фотография рассыпалась на части. Соберите её и сравните с изображением на экране.
(Дети собирают разрезную картинку).
Слайд 1.
Воспитатель: Почему Колобок грустный? (Ответы детей).
Воспитатель: Оказывается, уколол пальчик. Бабушка шила и иголку забыла. Колобок взял ее без разрешения. Можно ли брать иглу детям?
Дети: Нет. Это опасно.
Воспитатель: А какие еще есть опасные предметы в доме? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о предметах, которые нас окружают, но могут быть опасны для детей.
Отгадайте загадки, а правильность проверим по экрану.
Загадываются загадки о предметах.
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
Дети:  Ножницы.
Слайд №2
Воспитатель: Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие лезвия у ножниц?
Дети:  Острые.
Воспитатель: А кто может этим предметом пользоваться?
Дети: Взрослые, мама, папа…
Воспитатель:  А вы можете ножницами пользоваться?
Дети: Да
Воспитатель: Верно! Но для этого вам необходимо знать правила. А вы их помните? (Дети повторяют правила работы с ножницами.)
Дети: Пользоваться ножницами только по назначению, хранить в закрытом виде, передавать друг другу кольцами вперёд.
Воспитатель:
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
Дети: Нож.
Слайд№3
Воспитатель: Правильно! Для чего необходим нож? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.
Дети: Для того, чтобы резать, отрезать. Нет.
Воспитатель: Верно, а почему?
Дети: Ножом можно порезаться.
Воспитатель: Как вы думаете это опасный предмет? Кто может пользоваться ножом? Дети: Взрослые.
Воспитатель:
У моей подружки –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
Как вы думаете, что это?
Дети: Иголка.
Слайд №4
Воспитатель: Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка?
Дети:  Маленькая, тоненькая, острая.
Воспитатель: А кто может пользоваться этим предметом?
Дети: Бабушка, мама, взрослые.
Воспитатель: Верно! Как вы думаете можно с ней играть? А почему?
Дети: Нет, нельзя. Это очень опасно.
Воспитатель: Правильно! Она очень опасна, можно уколоться…
А теперь послушайте историю про иголку.
Поспорили иголка с ниткой. Иголка говорит: «Я – главная, куда хочу, туда и нитку поведу». Нитка – «Нет, я главнее. Без меня ты ничего не сошьёшь. Даже ткань, по которой ты работаешь сделана из нитей, а какие чудесные вышивки я делаю».
Кто из них прав? Могут ли эти предметы поодиночке создать что-нибудь?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
Дети: Молоток.
Слайд №5
Воспитатель:
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
Дети: Пила.
Слайд №6
Слайд №7 (На слайде изображены инструменты.)
Воспитатель: Посмотрите на эти предметы. Какую пользу они приносят людям? Все они очень полезные и нужные. Расскажите, что ими делают? Как одним словом назвать все эти предметы? (Ответы детей).
Физкультминутка.
Спички опасны,                          (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь  -                    
Сразу появится                           (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!                
Сначала маленький,                    (Руки перед собой.)
А потом большой, большой!      (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок                              (Дуют.)
И погас огонь.                              (Опускают руки.)
Воспитатель: Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть и разложить предметы на свои места.
Игра «Разложи предметы по местам».
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.
инструменты – в ящик для инструментов;
лекарственные препараты – в аптечку;
швейные принадлежности – в специальную коробочку.
( На плакате изображены аптечка, ящик для инструментов, игольницы. Дети наклеивают картинки по местам.)
Воспитатель: А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать?
Дети: Позвать на помощь взрослых.
Рефлексия:
Дома острые ножи ты на место положи.
Не раскидывай иголки, убери их все на полки.
Если ножницы достал, положи, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики не поранят пальчики.
Слайд № 8
На слайде изображение веселого Колобка.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы познакомились? Почему они опасные? (Ответы детей).
Воспитатель: Колобок всех вас благодарит за помощь, дарит вам маленькие подарки и прощается с вами.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»