Конспект НОД в старшей группе по образовательной области-художественное
творчество (нетрадиционный метод-пластилинография)
творчество (нетрадиционный метод-пластилинография)
Домашние любимцы
Шулёва Надежда Борисовна,
воспитатель ГБДОУ № 71
Калининского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ № 71
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель занятия: знакомство с техникой –пластилинографией, развивать моторику рук.
Задачи:
1.Расширять знания о домашнем животном, прививать любовь к ним.
2.Учить изображать на пластине любимого животного- кошку.
3.Развивать творческое воображение детей, изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.
4.Воспитывать самостоятельность.
Материал.
1.Игрушка кошка
2.модели признаков домашнего животного
3.Пластины
4.пластилин белого, чёрного, коричневого, оранжевого (рыжего) цвета, розовый, голубой
5.стеки
6.трафарет кошки
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций
2.Чтение стихотворения С.Маршака «Усатый- полосатый»
3. Чтение литературных произведений о кошках.
4.Игра «Котик - коток» Обведение небольшого по размеру круга (голова кошки), круг побольше, разместив её ниже (туловище), прорисовывание мордочки, лап, ушей, хвостика.
5.Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
6.Изготовление пластины.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель .Ребята, к нам кто-то идёт в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Загадка детям
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки -мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки
Ну, подумайте немножко
Догадались? ( Это кошка).
Игровая ситуация «Кошечка к нам пришла»
Воспитатель. К нам забежала кошечка, она наверное замёрзла и ищет друзей с которыми можно поиграть..
(«познакомить» кошку с каждым, сказав что-то хорошее о нём. Предоставить каждому (по желанию)погладить игрушку. Дать кличку кошке.
Игра « Расскажи о кошечке».
Дети. Показывают где у кошечки голова, ушки, глазки, носик, ротик, лапки и хвостик. (Обратить их внимание на цвет глаз, носа, шерсти)
Воспитатель Ребята, кто знает где живёт кошечка? Почему?
Дети. В доме, рядом с человеком (дети ставят модель «Домик»)
Ребята, а кто может рассказать о том, как человек заботится о домашнем любимце?
Дети. Человек кормит (ставят картинку «молоко», «корм»). Если заболеет, то человек лечит (Находят и ставят модель «Красный крест»), моет, убирает (ставят картинку «Ведро и метла»)
Воспитатель. Поиграем с ней в игру:
«Что же могут делать кошки?»(имитация действий кошки)
Что же могут делать кошки?
Молоко лакать из плошки,
Помяукать из дверей,
Чтоб открыли поскорей.
Поиграть с клубком и с мышкой,
Зашипеть на шалунишку,
Могут когти выпускать,
На деревья залезать,
Могут красться,
Прыгать, бегать
И, мурлыча, отдыхать.
2.Основная часть
Воспитатель. Давайте мы поможем кошечке – вылепим ей много друзей. Посмотрите, на столе лежат предметы. Назовите их (ответы детей)
Зачем нам надо эти предметы? (ответы детей)
Сегодня мы будем « рисовать» пальцами и пластилином. Для этого мы наложим трафарет на пластину, создадим контур. Нужно выбрать пластилин, чтобы слепить красивых кошечек-чёрных, белых, коричневых, рыжих или полосатых. Дети самостоятельно выбирают пластилин.
Возьмём кусочек белого пластилина, раскатаем в длинный столбик, расположим полосками на туловище. Для глаз отщипнуть очень маленькие кусочки пластилина голубого цвета и придать им форму шариков. Затем понадобится пластилин розового цвета для ушей, носа. Раскатать короткие столбики и сделать усы.
Затем двумя пальцами расплющиваем его и кладём в контур изображения. Теперь надо сделать ушки, нос, для этого маленький кусочек розового пластилина отщипнуть и придать им форму шарика, также из маленьких шариков голубого пластилина вылепим глаза. Из тоненьких « колбасок» сделаем усики, из «колбасок» потолще можно украсить хвостик и т. д.
3.Самостоятельная работа детей
А теперь и вы можете сделать свою кошку.
Дети работают, воспитатель им помогает.
В конце занятия проводится экспресс-выставка.
4.Анализ деятельности
Ребята, вы все молодцы, у вас у всех красивые котята. В конце занятия придумывают имя каждой кошке.
Задачи:
1.Расширять знания о домашнем животном, прививать любовь к ним.
2.Учить изображать на пластине любимого животного- кошку.
3.Развивать творческое воображение детей, изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.
4.Воспитывать самостоятельность.
Материал.
1.Игрушка кошка
2.модели признаков домашнего животного
3.Пластины
4.пластилин белого, чёрного, коричневого, оранжевого (рыжего) цвета, розовый, голубой
5.стеки
6.трафарет кошки
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций
2.Чтение стихотворения С.Маршака «Усатый- полосатый»
3. Чтение литературных произведений о кошках.
4.Игра «Котик - коток» Обведение небольшого по размеру круга (голова кошки), круг побольше, разместив её ниже (туловище), прорисовывание мордочки, лап, ушей, хвостика.
5.Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
6.Изготовление пластины.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель .Ребята, к нам кто-то идёт в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Загадка детям
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки -мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки
Ну, подумайте немножко
Догадались? ( Это кошка).
Игровая ситуация «Кошечка к нам пришла»
Воспитатель. К нам забежала кошечка, она наверное замёрзла и ищет друзей с которыми можно поиграть..
(«познакомить» кошку с каждым, сказав что-то хорошее о нём. Предоставить каждому (по желанию)погладить игрушку. Дать кличку кошке.
Игра « Расскажи о кошечке».
Дети. Показывают где у кошечки голова, ушки, глазки, носик, ротик, лапки и хвостик. (Обратить их внимание на цвет глаз, носа, шерсти)
Воспитатель Ребята, кто знает где живёт кошечка? Почему?
Дети. В доме, рядом с человеком (дети ставят модель «Домик»)
Ребята, а кто может рассказать о том, как человек заботится о домашнем любимце?
Дети. Человек кормит (ставят картинку «молоко», «корм»). Если заболеет, то человек лечит (Находят и ставят модель «Красный крест»), моет, убирает (ставят картинку «Ведро и метла»)
Воспитатель. Поиграем с ней в игру:
«Что же могут делать кошки?»(имитация действий кошки)
Что же могут делать кошки?
Молоко лакать из плошки,
Помяукать из дверей,
Чтоб открыли поскорей.
Поиграть с клубком и с мышкой,
Зашипеть на шалунишку,
Могут когти выпускать,
На деревья залезать,
Могут красться,
Прыгать, бегать
И, мурлыча, отдыхать.
2.Основная часть
Воспитатель. Давайте мы поможем кошечке – вылепим ей много друзей. Посмотрите, на столе лежат предметы. Назовите их (ответы детей)
Зачем нам надо эти предметы? (ответы детей)
Сегодня мы будем « рисовать» пальцами и пластилином. Для этого мы наложим трафарет на пластину, создадим контур. Нужно выбрать пластилин, чтобы слепить красивых кошечек-чёрных, белых, коричневых, рыжих или полосатых. Дети самостоятельно выбирают пластилин.
Возьмём кусочек белого пластилина, раскатаем в длинный столбик, расположим полосками на туловище. Для глаз отщипнуть очень маленькие кусочки пластилина голубого цвета и придать им форму шариков. Затем понадобится пластилин розового цвета для ушей, носа. Раскатать короткие столбики и сделать усы.
Затем двумя пальцами расплющиваем его и кладём в контур изображения. Теперь надо сделать ушки, нос, для этого маленький кусочек розового пластилина отщипнуть и придать им форму шарика, также из маленьких шариков голубого пластилина вылепим глаза. Из тоненьких « колбасок» сделаем усики, из «колбасок» потолще можно украсить хвостик и т. д.
3.Самостоятельная работа детей
А теперь и вы можете сделать свою кошку.
Дети работают, воспитатель им помогает.
В конце занятия проводится экспресс-выставка.
4.Анализ деятельности
Ребята, вы все молодцы, у вас у всех красивые котята. В конце занятия придумывают имя каждой кошке.