Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий

 Кроватка для медвежонка

 
 
Маховицкая Юлия Викторовна,
воспитатель ГБОУ детский сад № 24
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности 
по познавательно-речевому
 и художественно-эстетическому развитию
детей Кировского района Санкт-Петербурга
 



 
Актуальность: В современной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование - прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Наиболее успешно в конструировании развиваются сенсорные способности. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез). К сожалению, сейчас конструированию из строительного материала отводится незначительное место в занятиях с ребёнком, а деревянный конструктор - большая редкость в наборе детских игрушек. 
Цель: формирование у детей знаний об элементарных постройках путем конструирования.
Задачи:
- активизировать действие пальцев рук;
- развивать ощущение собственных движений;
- закрепить знание основных цветов;
-развивать у детей чувство помощи;
- внимательно слушать воспитателя и воспроизводить его действия.
Материал: деревянные кирпичики (красного и синего цвета), игрушка Медвежонок.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»
Проблемная ситуация: Маша сломала кровать у медвежонка Мишутки, давайте построим ему новую кровать, а то он очень расстроен тем, что ему не на чем спать.
 
Ход занятия:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
 Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?»
Дети: - три медведя.
Воспитатель: -Домик медведей находиться в лесу. В лесу всегда легко дышится. Давайте представим, что мы находимся в лесу и вместе спокойно подышим.
Дыхательная гимнастика:
Тише-тише, не спешите. И спокойно подышите.
 
Тише-тише, не спеши,
 Ароматом подыши.                    Носик нюхает приятный запах.
                                                     Выполняем 10 вдохов-выдохов через
                                                    правую и левую ноздрю, поочерёдно
                                                 закрывая их указательным пальцем.
 
Хорошо гулять в лесу
И поёт нос «ба-бо-бу».          Носик поёт песенку.
                                                На выдох постукиваем указательными пальцами
                                                по крыльям носа и поём «ба-бо-бу».
 
Нагулялся носик мой,
 Возвращаемся домой.         Носик возвращается домой.
                                               Ребёнок убирает платочки,
                                               показывает, что его носик вернулся.
 
Воспитатель: -Молодцы! Ребята, сегодня я встретила маленького медвежонка Мишутку (воспитатель показывает игрушку - медвежонка). Посмотрите, какой он хорошенький, но очень печальный, наверное, у него что-то случилось.  У него произошла большая неприятность. Он мне рассказал грустную историю, когда он с родителями – медведями пришел домой после прогулки, и захотел отдохнуть, то увидел, что его кроватка сломана. Давайте поможем Мишутке сделать новую кроватку. Но сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мишка косолапый».
 
Мишка косолапый по лесу гулял      (большой палец и мизинец правой руки —         лапы медведя, остальные пальцы прижаты к ладони).
Для своей берлоги место выбирал    (переваливаясь, пальцы «ходят» по коленям).
Под сосной высокой землю стал копать (левая рука — сосна, рука стоит на локте, пальцы расставлены; правой рукой скрести у локтя левой руки).
Выкопал берлогу и улёгся спать      (левой рукой накрыть «медведя»).
 
Воспитатель начинает выстраивать кровать из кирпичиков, чередуя цвета: синий, красный.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая кровать получилась у меня. Теперь давайте вместе построим кровать для медвежонка. Но, смотрите внимательно какого цвета кирпичик лежит внизу?
Дети: - внизу – синий.
Воспитатель: –Молодцы! А по бокам?
Дети: - по бокам – красные.
Воспитатель: – Какие же вы у меня молодцы. Помогли Мишутке построить красивую кроватку. Наконец-то он сможет спокойно, ложиться спать и видеть сладкие сны.
Воспитатель: - Теперь мы с вами покажем Мишутке, что мы не только умеем строить кроватку, но и знаем, как двигаются медведи (воспитатель с детьми проводит небольшую физкультурную разминку). 
 
Физкультминутка:
 
Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
Папа медведь был большой- большой(поднять руки над головой и подтянутьсявверх)
 
Мама медведь чуть поменьше ростом(руки на уровне груди)
А сыночек- малютка (присесть)
Просто с погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)
 
Дзинь-дзинь, дзинь.
 
Воспитатель: - Мишутка говорит, вам большое спасибо за красивую кроватку и интересную физкультурную разминку.

Литература:
  1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет / Д.Н. Колдина. - М.: Сфера, 2008. - 56с.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л.В. Куцакова. - М.: Сфера, 2010. - 240с.
  3. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. - М.: Академия, 2002. - 192с.
  4.  Разенкова Ю.А. От игры в кубики к конструированию Ю.А. Разенкова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 4. - С. 37-38.
  5. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности / Н.В. Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»