Театрализованная игра
Теремок
Малышева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ № 19
Московского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ № 19
Московского района Санкт-Петербурга
Идея реализации театрализованной игры «Теремок» возникла на основе сказкотерапевтического приема, используемого в воспитании, развитии и коррекции детей.
Сказкотерапия – это работа на основе сказок. Сказка позволяет на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Дети в ходе театрализованной игры примеряют на себя роль обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного. Дети оценивают свой поступок со стороны, а так же другими глазами глядят на окружающий мир и близких людей.
Сказкотерапия – это работа на основе сказок. Сказка позволяет на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Дети в ходе театрализованной игры примеряют на себя роль обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного. Дети оценивают свой поступок со стороны, а так же другими глазами глядят на окружающий мир и близких людей.
С одной сказкой можно знакомится в различных вариантах: в прозе, в стихах, в аудиозаписях.
Сказка дает возможность ненавязчиво для детей проводить нравственные беседы, воспитывать добрые чувства, проводить речевую зарядку, развивать мышление и воображение. Участие в театрализованном действии способствует снижению тревожности, конфликтности, способствует повышению самооценки, уверенности в себе, раскрывает творческий потенциал детей и расширяет личностные возможности.
Для реализации идеи театрализованной игры была выбрана сказка «Теремок» в стихах.
Цель игры: приобщать детей к театрализованной деятельности, расширять их представления о различных вариантах прочтения одного сюжета, давать возможность детям обыгрывать литературный текст и поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Задачи:
- развитие игровой сферы детей младшего возраста;
- закрепление правил поведения в совместных организованных играх;
- формирование навыков умения выступать на аудиторию, быть в роли артистов и зрителей;
- развитие творческого потенциала;
- изготовление рисунков, открыток, масок по обыгрываемой тематике.
Создание условий для организации детской продуктивной деятельности:
Наглядный и дидактический материал:
- подбор художественной литературы, выбор сказки;
- чтение книжек, просмотр иллюстраций, картинок, открыток, прослушивание аудиозаписи;
- использование материалов для творческой активности в художественно-продуктивной деятельности.
Подготовка к игре: беседы, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.
Сказка дает возможность ненавязчиво для детей проводить нравственные беседы, воспитывать добрые чувства, проводить речевую зарядку, развивать мышление и воображение. Участие в театрализованном действии способствует снижению тревожности, конфликтности, способствует повышению самооценки, уверенности в себе, раскрывает творческий потенциал детей и расширяет личностные возможности.
Для реализации идеи театрализованной игры была выбрана сказка «Теремок» в стихах.
Цель игры: приобщать детей к театрализованной деятельности, расширять их представления о различных вариантах прочтения одного сюжета, давать возможность детям обыгрывать литературный текст и поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Задачи:
- развитие игровой сферы детей младшего возраста;
- закрепление правил поведения в совместных организованных играх;
- формирование навыков умения выступать на аудиторию, быть в роли артистов и зрителей;
- развитие творческого потенциала;
- изготовление рисунков, открыток, масок по обыгрываемой тематике.
Создание условий для организации детской продуктивной деятельности:
Наглядный и дидактический материал:
- подбор художественной литературы, выбор сказки;
- чтение книжек, просмотр иллюстраций, картинок, открыток, прослушивание аудиозаписи;
- использование материалов для творческой активности в художественно-продуктивной деятельности.
Подготовка к игре: беседы, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.
Участники игры: театрализованная игра «ТЕРЕМОК» реализовывалась во второй младшей группе с детьми 3-4 лет.
В ходе подготовки были: распределены роли и выучены слова героев сказки; изготовлены маски и подготовлена импровизированная сцена; установлена ширма-теремок; изготовлены театральная афиша и билеты
Ведущий:Вот он терем-теремок,
В поле маленький домок.
И в него однажды смело
Первой муха залетела!
В новом домике она
Не хотела жить одна!
К ней комарик прилетел,
С ней остаться захотел.
Следом прибежала мышь!
Муха:
- Здравствуй, мышь! Чего стоишь?
Ты снаружи не гляди,
В дом хозяйкой заходи!
Ведущий:
Тут лягушка прискакала:
Лягушка:
- Ква-ква-ква! Я вас искала:
Можно буду с вами жить?
М, К, М:
Оставайся, так и быть!
Ведущий:
К теремочку зайка мчится,
Осторожно в дверь стучится:
Заяц:
Можно буду с вами жить?
М, К, М, Л:
Оставайся так и быть!
Ведущий:
Вот за зайчиком лисица
В теремок пришла проситься:
Лиса:
- Можно буду с вами жить?
М, К, М, Л, З:
Оставайся так и быть!
Ведущий:
Здесь нашли собаке место,
Волку тоже тут не тесно.
Мишка в дверь войти не смог,
Тесен мишке теремок!
Вот и стал медведь реветь,
Теремок сломал медведь!
Было всем жильцам обидно,
А медведю стало стыдно
Медведь:
- Вы, пожалуйста, простите!
И не плачьте, не грустите:
- Вам за рощею дубовой
Теремок построю новый!
Волк:
- Что же мы стоим?
Будем строить вместе с ним!
Ведущий:
Теремок у них сейчас
Лучше прежнего в сто раз!
В результате реализации театрализованной игры были достигнуты все поставленные задачи и главная цель. А именно, доставлена масса положительных эмоций детям, рассказана и усвоена народная сказка на новый лад, детям была дана возможность быть в роли артиста и зрителя.
Проявление детской инициативы и самостоятельности:
Театральная деятельность в детском саду способствует активизации познавательного интереса воспитанников к чтению, расширяет представления детей о разных вариантах прочтения одного сюжета. Театрализованная игра развивает художественно-эстетический вкус и раскрывает творческий потенциал малышей, развивает уверенность в себе.
Профессиональные ценности и идеи:
- повышение мотивации у детей к чтению сказок, к художественному слову, к театру;
- развитие речевой сферы детей, коммуникативного опыта, социального взаимодействия;
- развитие творческой направленности, артистизма;
- формирование устойчивой эмоциональной сферы.
Продукт деятельности: в результате реализации театрализованной игры были достигнуты все поставленные задачи и главная цель. А именно, доставлена масса положительных эмоций детям, рассказана и усвоена народная сказка на новый лад, детям была дана возможность быть в роли артиста и зрителя. У детей повысился интерес к данному виду игры. Они изъявляют желание инсценировать другую сказку, говорят, что с удовольствием будут учить стихи и репетировать роли. В скором времени я предложу деткам новую сказочную историю!