Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД в подготовительной группе

Цветик - семицветик из Цветочного города

Каипбекова Зарема Расуловна

Цель: показать знания детей к концу учебного года 
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 
3. Воспитывать усидчивость, доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактический и раздаточный материал: письмо, цветик-семицветик из картона, карточки с приметами времен года, круги белого, зеленого, красного и желтого цвета, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши, мяч, «волшебная» палочка.

Ход занятия.
Дети входят, встают в круг, держась за руки.
Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, солнечное, радостное и т.д.). А, чтобы настроение было ещё лучше, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: -Ребята, к нам в группу пришло письмо из Цветочного города, от малышей-коротышей. Давайте его прочитаем. (открываем конверт, читаем письмо)
 Письмо.
«Здравствуйте ребята из группы «Умники и умницы». Мы, малыши-коротыши из Цветочного города, знаем, что вы скоро пойдете в школу. А для этого нужно много знать и уметь. Посылаем вам цветок, на лепестках которого мы написали задания. Выполнив их все, вы докажете, что готовы идти в школу. Желаем вам удачи» (воспитатель достает цветок из конверта и помещает на мольберт)
Воспитатель: Ну что, ребята, будем выполнять задания? (ответы детей). Тогда присаживайтесь. (садятся на стульчики). Сейчас мы оторвем лепесток и прочитаем первое задание.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков первый? 
(на лепестках цифры от 1 до 7) 
(ответы детей) 
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? (красного). Здесь задания, которые придумал для вас самый главный малыш-коротыш по имени Знайка. Чтобы выполнить задание, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно. 


Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
(дни недели)
-Сколько всего дней в неделе? (7)
-Перечисли все дни недели по порядку.
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед пятницей?
- Назови выходные дни?
Воспитатель: Следующее задание - игра: «Назови соседей числа». Я вам показываю карточку, вы назовите соседей этих чисел. ( 3, 6, 9, 4,5,8,2). Молодцы ребята. С заданиями Знайки вы справились.
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь отрываем следующий лепесток (под №2) А какого цвета второй лепесток? (оранжевый). Здесь стихотворение, которое сочинил поэт Цветик. Называется стихотворение «Времена года»
Времена года 
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)
 
Воспитатель: -Сколько всего времен года?(4)
                         -Сколько месяцев году?(12) В каждом времени года?(по 3)
                        - Какое сейчас время года? (весна) Какой месяц? (апрель)
Воспитатель: -Хорошо, а теперь задание от Цветика. Вам нужно вспомнить приметы времен года. На доске расположены цветные круги, которые соответствуют временам года: белый-зима; зеленый-весна; красный-лето; желтый-осень. У каждого на столе лежит карточка, с приметами времени года.Возьмите карточку, определите, к какому времени года это относится, и поместите карточку возле этого времени года. (дети работают самостоятельно)
Воспитатель: Теперь проверим правильно ли выполнено задание. (проверяем вместе).
Воспитатель: -Молодцы, и с этим заданием справились. Присаживаемся. Третий лепесток. 
Воспитатель: -А теперь отрываем следующий лепесток. (с цифрой 3) Какого он цвета? (желтый). Задания от доктора Пилюлькина. Угадайте зашифрованные в ребусах названия птиц.
Воспитатель: -Какие это птицы? Зимующие или перелетные? Каких вы еще знаете перелетных птиц?
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Четвертый лепесток. 
Воспитатель: Следующий лепесток под № 4. Какого цвета? (зеленый). На этом лепестке физминутка. Прислал вам её Незнайка.
Физминутка от Незнайки.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Пятый лепесток. 
Воспитатель: - Ну вот немножко отдохнули и размялись. Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 5) Какого он цвета? (голубой) Сейчас мы возьмем стульчики и сядем за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы музыканта Гусли.
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки. 
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Шестой лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 6) Какого он цвета? (синий).
Здесь Винтик и Шпунтик нам предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.) Выходите, становитесь в круг (игра в кругу с мячом)
Игра «Скажи наоборот»:
Я говорю вам высокоА вы скажите.(низко)Я говорю вам далекоА вы скажите (близко)Длинный (короткий)Широкий (узкий)Толстый (короткий)Горячий (холодный)Потолок (пол)Грустный (веселый)Злой (добрый)Хорошо (плохо)Идет (стоит)Утро (вечер)Больной (здоровый)Старый (молодой)Чистый (грязный)                                                                                                          Сладкий –(кислый)                                                                                                  Ночью- (день)                                                                                                          Тяжелый - (легкий)
Воспитатель: И с этим заданием справились.
Седьмой лепесток. 
Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой 7) Какого он цвета? (фиолетовый). Задание от художника Тюбика. (садимся за столы) Он нарисовал необычного мальчика.




Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? Возьмите листы бумаги. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом. (дети работают за столами)
Воспитатель: Смотрите, правильно ли у вас получилось.Проверяем.(показывает образец)
Ну что же, и с этим заданием вы тоже успешно справились.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ну, вот ,ребята, вы действительно выполнили все задания, проявили свои знания. Вы молодцы! За ваши старания малыши-коротыши награждают вас медалями «За старания» (детям вручаются медали).
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»