Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе

Первоцветы

Гайдыш Ирина Николаевна
Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш;
Речевое развитие:
• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «ландыш», «Красная книга»,
Художественно-эстетическое развитие:
• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
Физическое развитие:
• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.
Познавательное развитие:
• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях(мать-и-мачеха, подснежник ) ,развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение сказки о первоцветах- И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха»
 
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», дидактическая игра «Что лишнее?»

 
Этап Деятельность
педагога
Действие и ответы детей Время
1 Мотивационный этап
Цель: создание атмосферы заинтересованности у детей, вовлечение в игру В группу входит воспитатель с цветком в руке.

 
  Ребята  посмотрите. к нам пришли гости!
Давайте поздороваемся с ними ладошками... И пригласим гостей тоже поиграть с нами вместе.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали
Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?:
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не смог
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла
  
 
Дети здороваются
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Весна
 
 
 
 
 
 
2 мин
2 Организационно-побудительный
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, организация направленного внимания

 
Весна пришла. И расцвели первые цветы. Каким одним словом можно назвать эти  цветы?
Правильно, давайте все вместе повторим ещё раз :ПЕРВОЦВЕТЫ
Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я встретила необычный цветок, он со мной разговаривал и пригласил нас с вами в волшебный лес, в котором уже распустились все 
первоцветы.
Вы согласны отправиться в лес, ребята?
 А на чём мы можем поехать в лес?
 
А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться?
 
 
 
Давайте поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Приготовились....
Педагог гудит: У-у-у-у!!
Поехали!
 
 
Первоцветы.
 
 
 
 
 
 
 
 
Да, согласны
 
Дети предлагают свои варианты. (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
 
(на поезде)
Имитация поездки на поезде возле стульчиков.
 
 
2 мин
 
3
Динамическая пауза.
Цель: смена видов деятельности, предупреждение утомляемости
 
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Все вместе: Чух-чух-чух
Чух-чух-чух.
Чу-чу-чу
Я в лес вас прокачу.
Дети выстраиваются
 «паровозом», имитируют движения паровоза и вагонов
2 мин
4 Практическая работа над темой.
Цель: овладение способами, действиями, применение знаний, умений, навыков 

 
Вот и наш поезд добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!
Выходим все из поезда!
Проходите и рассаживайтесь на лесной полянке. Как видите, на ней сейчас пусто. Для того, чтобы цветы появились давайте послушаем стихи про них.
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник

Ребята, вы услышали, как называется первый цветок? ( спросить у Киры, Нелли, Романа.)
Воспитатель: Да, первый весенний цветок в нашем лесу – это подснежник.
(показ изображения подснежника на доске)
Воспитатель: И сейчас он украсит и нашу полянку.
Воспитатель дает 5 детям вырезанные из бумаги подснежники.
Воспитатель: А вот другой стишок
На опушке  - огоньки,
Целая  проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет - он  цветёт,
Холодом охваченый.
Пчёлкам самый ранний мёд
Дарит мать-и-мачеха.

(Показ изображения мать-и-мачехи на доске)
Воспитатель: Верно. Именно благодаря листочкам мягким и теплым, как мамины руки, и холодным, как чужие руки мачехи, получил этот цветок название. Украсим полянку и этими чудесными цветами.
Воспитатель дает 5 детям вырезанные из бумаги цветы мать-и-мачехи.
Воспитатель: Слушайте новый стишок:
Как горошинки резные
 На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки
(Показ изображения ландыш на интерактивной доске)
Воспитатель дает 5 детям вырезанные из бумаги цветы ландыша.
Молодцы ребята. Вот посмотрите как славно мы с вами потрудились.. Какая красивая  у нас полянка...
А теперь давайте поиграем...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
Подснежник
.
 
 
 
5 детей раскладывают подснежники на ковре.
 
 
 
 
 
 
Мать-и -мачеха
 
 
 
 
 
 
5 детей раскладывают мать-и-мачеху на ковре.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ландыш
 
5 детей раскладывают ландыши на ковре.

 
 
 
5
 Динамическая пауза.
Цель: смена видов деятельности, предупреждение утомляемости. Фоновая тихая музыка

 
Физкультминутка.
(Дети стоят в кругу).
Видим мы подснежники,
Маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (приседают)
И головками кивают (киваем головами)
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)
Повторить 2 раза!!!!
Дети выполняют движения вместе с воспитателем
 
1,5 мин.
 
6
Практическая работа над темой.
Цель: овладение способами, действиями, применение знаний, умений, навыков 

 
Ребята, а как вы думаете, можно ли сорвать первоцветы  в лесу и забрать букет цветов  домой?
 
 
 
 
 
Воспитатель: Я согласна с вами.
Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.
 Этих цветов осталось очень мало в природе .Их так и называют – редкие.
Давным-давно  люди  решили издать Красную Книгу, в которой они записали все названия редких растений и животных
 Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета?
Потому ,что красный цвет – цвет Внимания!
А где мы ещё можем увидеть красный цвет?
 Правильно ,он как 
красный сигнал светофора предупреждает "Осторожно! Может случится беда."
 Ребята, а какая беда , как вы думаете?
А что же мы можем с вами сделать для того чтоб эти цветы не исчезли?
Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду.
Давайте мы положим эти картинки с изображением первоцветов в нашу красную книгу.
Ответы детей:  
Нет. 
Первоцветы украшают лес. Если их сорвать, то полянки опустеют, красота исчезнет.
 
 
 
Ответы детей:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей:
На светофоре.
 
 
 
 
 
 
 
Давайте мы не будем ходить в лес, не будем рвать их...
 
7 Динамическая пауза.
Цель: смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.

 
Воспитатель.  А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус, роза.).
— Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?
Молодцы!!!
( игру повторяем 2 раза)
Дети: лишний кактус, т.к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.
 
 
8  Восприятие полученного результата от проделанной работы.
Цель: получение глубокого удовлетворения от проделанной работы. 

 
Воспитатель: ребята, мы находимся на такой чудесной и красивой поляне! А давайте вспомним ,  какие цветы растут на ней и ещё раз посмотрим в нашу Красную книгу.
А что это у нас случилось? Все картинки перемешались в книге... Ребята пока мы с вами играли на лесной поляне, ветерок случайно порвал картинки с цветами, помогите эти картинки мне собрать.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)
Соня, картинку какого цветка вы собрали?- Молодцы.
Матвей, вы какую картинку собрали?
-Умницы, постарались.
А я украшу полянку этим волшебным цветком, который привел нас сюда!
Воспитатель оставляет цветок.
Воспитатель:  Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте станем в круг, возьмемся за руки, и проговорим волшебные слова, чтобы вернуться :
Раз, два, три (хлопаем в ладоши), повернись, в детском садике очутись.
Воспитатель: вот мы и
вернулись в свою группу.
Ответ: подснежники, ландыши, крокусы,
пролески,
 мать-и-мачеха.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети становятся в круг, взявшись за руки, вместе с воспитателем произносят волшебные слова.
 
А теперь садитесь на стульчики...
 
9 Рефлексия.
Цель: подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

 
Воспитатель:
Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Что вам показалось трудным?
- Во что мы с вами играли?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!
 
 
 
 
Воспитатель:
Спасибо вам за интересное путешествие

 
Ответ: мы ехали в поезде в лес, отгадывали загадки о первоцветах, узнали о происхождение названия цветка мать-и-мачеха, говорили о том, почему нельзя срывать первоцветы, украшали поляну, узнали про Красную книгу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»