Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе

Путешествие в страну Знаний

Уранова Румия Рашитовна,
воспитатель детского сада № 52
Красносельского района Санкт-Петербурга 

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.   

        Цель: Обобщение  знаний, полученных  в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Р ечевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».  Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная. Область «Познавательное развитие»:    Обучающие задачи: Продолжать учить детей решать арифметические задачи Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закрепить знания о составе числа из двух меньших. Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел; Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия Р азвивать глазомер, зрительную память, внимание. Формировать познавательные интересы. Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.    Р азвивающие задачи: Р азвивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Область «Р ечевое развитие»: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Область «Социально – коммуникативное развитие»: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке. Область «Физическое развитие»: продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии. Область художественно- эстетическое развитие     Предварительная работа с детьми: Р ешение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине. Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстрации, слайдов); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье. Индивидуальная работа: Бисеров С., Чевин Л., Аникина А., Бочарова С. Помощь в написании графического диктанта; Гречина Л., Бисеров С., Чевин Л., Половинкина М., работа над описанием картины Левитана «Весенний разлив». Оборудование: магнитофон, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, телевизор, флэш-карта. Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А». Р аздаточный материал :  цифровой веер, листок в клетку, карточки с заданием «Р асставь знаки»; простой карандаш. Ход НОД:
Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?» Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букву (стук в дверь и входит Петрушка и просит ребят помочь ему подготовиться к школе). Воспитатель: предлагает взять с собой Петрушку, чтобы помочь ему  справиться с заданиями для подготовки в школу. Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Р аз-два-три в Страну знаний попади! Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними!
Воспитатель: первое задание (Ш): «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»: Какой сегодня день недели? Е•сли сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года. Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль. Назовите город, в котором мы живем. Сколько цветов на Р оссийском флаге? Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом? Сколько месяцев в году? Крупное домашнее животное, которое даёт молоко… Чего больше в огороде: овощей или фруктов? Планета, на которой мы живём… Столица нашей Р одины? Кто выдаёт книги в библиотеке? Кто летает в космос? Что выше – дерево или трава? На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? Что короче – месяц или неделя? Что длится дольше - минута или час? У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы? Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (Ш). Петрушка: второе задание (К).   Графический диктант. Графический диктант для дошкольников. Р исование по клеточкам кораблика Пальчиковая гимнастика. «ПТИЧКИ» Эта птичка – соловей,                      (Загибают пальцы на обеих     руках.) Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан.       (Машут сложенными накрест ладонями.) Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.) Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (К). Поплывем дальше на корабле.
Воспитатель: пока плывем, проводится  Д/и «Скажи наоборот»: Р ассвет – закат Земля-небо Р адость-горе День-ночь Правда-ложь Чистота-грязь Лето-зима Тепло-холодно Справа- слева Смеётся-плачет Жидкий- твёрдый Чёрный- белый Кислый- сладкий Полезный- вредный Высокий- низкий Широкий- узкий Толстый- тонкий Назад –вперёд Подвижная игра «Найди подснежник» На полу разложены цветы подснежники. Дети под музыку бегают, музыка
остановилась, дети должны встать около цветка. Кому не достался цветок, тот садится.
Дыхательная гимнастика «вдыхать аромат цветка»; «сдувать пух с одуванчика»; «дуть на свечу»; «сдувать с ладони травинку» и т. д.
Петрушка: мы прибыли на остров Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Третье задание (О). В этом задании надо решить задачи. Из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий решаем задачи? Итак, приступим. Сколько ушей у двух мышей? (4) Сколько лап у двух медвежат? (8) Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько рогов у двух коров? (4) У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке. Е•сли было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (Пять)
Шесть котят да мама – кошка… Сколько кошек на окошке? (Семь)
В снег упал Сережка, а за ним – Алешка, А за ним – Сашка, а за ним – Наташка, Света и Иринка, Катя и Маринка, А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)
На полянке у дубка, Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить мне готов, Сколько крот нашел грибков? (Три)
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (Пять)
Хорошо справились с заданием. Получаем флажок (О). Петрушка: четвертое задание (Л). Вот и добрались до следующего острова «Цифроград». * Назовите  число, которое идёт за числом 6(7).
* Назовите  число, которое стоит перед числом 4(3). * Назовите предыдущее число для числа 2(1). * Назовите последующее  число для числа 8(9). * Назовите  число, которое стоит между числами 4 и 6(5). Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7. Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л). Воспитатель: пятое задание (А). Р ассказ по картине Левитана «Весенний разлив» Дети рассказываю описательный рассказ по картине. Гимнастика для глаз. Молодцы.  Получите флажок (А). Воспитатель: Посмотрите  какое слово получилось? (открываю надпись: ШКОЛА)    Куда мы с вами пришли? Дети: Это школа! Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (ученики и ученицы) Петрушка: Кто хочет идти в школу в первый класс? Предлагаю нарисовать школу, в которой бы вы хотели учиться. Но сначала давайте отдохнём. Пальчиковая гимнастика «Школа» На горе мы видим дом, Много зелени кругом, Вот деревья, вот кусты, Вот душистые цветы. Окружает всё забор, За забором - чистый двор. Мы ворота открываем,
 К дому быстро подбегаем, Это в школу мы пришли И друзей себе нашли.    Кистями рук изобразить домик.      Волнообразные движения кистями рук      Р уками «показать» деревья, кусты      Пальцами «показать» бутон.      Пальцами «показать» забор.      Погладить ладонями стол.      «Открываем» кистями ворота.      Пальцами пробежаться по столу.    Пальцами шагаем      Р укопожатие Итак приступаем к рисованию школы. Р исование шклы. Анализ рисунков. Воспитатель: Стоит веселый светлый дом,      Р ебят проворных много в нем. Там пишут и читают    Р исуют и считают. Р ебята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия и Петрушка вместе с вами узнал и научился многому. Да Петрушка? Петрушка: спасибо вам дорогие ребята за помощь, теперь меня обязательно возьмут в школу но мне пора возвращаться домой. Я вам так благодарен и хочу вас угостить. Воспитатель: Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?    

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»