Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Разноцветный мир красок
Костина Раиса Аркадьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 43
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ детский сад № 43
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Цель: вызвать интерес к экспериментированию с красками.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с получением разных цветов и оттенков путем смешивания красок. Развивающие:развивать интерес к художественному творчеству, любознательность. фантазию и воображение.
Воспитательные: воспитывать желание самостоятельного поиска решения задачи. Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.
Образовательные: познакомить детей с получением разных цветов и оттенков путем смешивания красок. Развивающие:развивать интерес к художественному творчеству, любознательность. фантазию и воображение.
Воспитательные: воспитывать желание самостоятельного поиска решения задачи. Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.
Предварительная работа. Дидактические игры: «Волшебные цвета», «Веселые краски», чтение «Сказки про краски» П.Корчмароша, рисование радуги.
Материалы, оборудование: стаканчики с разведенными красками: желтой, синей, красной, листы бумаги, краски гуашевые 4 цвета, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Материалы, оборудование: стаканчики с разведенными красками: желтой, синей, красной, листы бумаги, краски гуашевые 4 цвета, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Ход НОД.
1.Организационная часть
Воспитатель сообщает, что из группы исчезли все краски. Остались только 3 краски: желтая, красная, синяя . (Краски разведены в 4 стаканчиках, белая краска показывается позже). Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать и нам нужны разные цвета. Давайте подумаем, какие цвета нам нужны для рисования? (Ответы детей). Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
- Ребята, как вы думаете, если смешать краски, можно получить другие цвета? Давайте попробуем..
- Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет… фиолетовый.
- А синий мы с желтым смешаем –
Какой мы цвет получаем? (Зеленый).
А красный плюс желтый для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Далее аналогично смешиваются красный и зеленый, получается коричневый.
Педагог смешивает краски в стаканчиках, дети на палитре и наносят их в виде пятен и кружков на дополнительный лист.
Воспитатель: Скажите, а одинаковый зеленый или оранжевый цвет у вас получился? Если нет, то почему?
- Ребята, а для чего нам нужна белая краска? Правильно, она делает все цвета более нежными, светлыми. Давайте проверим. Воспитатель смешивает краски в стаканчиках, а дети – на палитре. Сравнивают полученные оттенки.(красный + белый =розовый, синий+белый=голубой, зеленый+белый= светло зеленый и т.д.). Понравилось вам смешивать краски и получать новые цвета?
Тогда сейчас мы будем рисовать, только сначала немного отдохнем.
Физкультминутка.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным...
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
2. Практическая часть
Воспитатель : А сейчас мы начинаем рисовать. Обильно смачиваем бумажный лист водой, наносим любые цвета разными мазками или пятнами. Чуть-чуть приподнимем лист бумаги над столом, наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Цветная вода будет «путешествовать» по всей поверхности листа.
Затем рассмотрим рисунок с разных сторон – стараемся увидеть там что-то интересное и необычное. Дорисовываем картину красками тонкой кисточкой.
Во время выполнения задания педагог помогает детям , которые затрудняются, увидеть в рисунке то, что можно дорисовать. Воспитатель предлагает детям придумать название к своей волшебной картине.
3.Итог
После выполнения задания все работы дети раскладывают на одном столе. Затем воспитатель хвалит детей, вместе с детьми рассматривает все работы, выбирают наиболее интересные. Можно предложить детям придумать истории к своим рисункам.
Воспитатель сообщает, что из группы исчезли все краски. Остались только 3 краски: желтая, красная, синяя . (Краски разведены в 4 стаканчиках, белая краска показывается позже). Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать и нам нужны разные цвета. Давайте подумаем, какие цвета нам нужны для рисования? (Ответы детей). Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
- Ребята, как вы думаете, если смешать краски, можно получить другие цвета? Давайте попробуем..
- Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет… фиолетовый.
- А синий мы с желтым смешаем –
Какой мы цвет получаем? (Зеленый).
А красный плюс желтый для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Далее аналогично смешиваются красный и зеленый, получается коричневый.
Педагог смешивает краски в стаканчиках, дети на палитре и наносят их в виде пятен и кружков на дополнительный лист.
Воспитатель: Скажите, а одинаковый зеленый или оранжевый цвет у вас получился? Если нет, то почему?
- Ребята, а для чего нам нужна белая краска? Правильно, она делает все цвета более нежными, светлыми. Давайте проверим. Воспитатель смешивает краски в стаканчиках, а дети – на палитре. Сравнивают полученные оттенки.(красный + белый =розовый, синий+белый=голубой, зеленый+белый= светло зеленый и т.д.). Понравилось вам смешивать краски и получать новые цвета?
Тогда сейчас мы будем рисовать, только сначала немного отдохнем.
Физкультминутка.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным...
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
2. Практическая часть
Воспитатель : А сейчас мы начинаем рисовать. Обильно смачиваем бумажный лист водой, наносим любые цвета разными мазками или пятнами. Чуть-чуть приподнимем лист бумаги над столом, наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Цветная вода будет «путешествовать» по всей поверхности листа.
Затем рассмотрим рисунок с разных сторон – стараемся увидеть там что-то интересное и необычное. Дорисовываем картину красками тонкой кисточкой.
Во время выполнения задания педагог помогает детям , которые затрудняются, увидеть в рисунке то, что можно дорисовать. Воспитатель предлагает детям придумать название к своей волшебной картине.
3.Итог
После выполнения задания все работы дети раскладывают на одном столе. Затем воспитатель хвалит детей, вместе с детьми рассматривает все работы, выбирают наиболее интересные. Можно предложить детям придумать истории к своим рисункам.