Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

 Разноцветный мир красок

Костина Раиса Аркадьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 43
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга 
Цель: вызвать интерес к экспериментированию с красками.   
Задачи:     
Образовательные: познакомить детей с   получением   разных цветов и оттенков путем смешивания красок.                                                                                             Развивающие:развивать интерес к художественному творчеству, любознательность. фантазию и воображение.
Воспитательные: воспитывать желание самостоятельного поиска решения задачи. Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.                                                                                                                                  
Предварительная работа. Дидактические игры: «Волшебные цвета», «Веселые краски», чтение «Сказки про краски» П.Корчмароша, рисование радуги. 
Материалы, оборудование: стаканчики с разведенными красками: желтой, синей, красной, листы бумаги, краски гуашевые 4 цвета, баночки с водой, кисточки, салфетки. 
Ход НОД.
1.Организационная часть
Воспитатель  сообщает, что из группы исчезли все краски. Остались только 3 краски: желтая, красная, синяя . (Краски разведены в 4 стаканчиках, белая краска показывается позже).                                                                                                              Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать и  нам  нужны разные цвета. Давайте подумаем, какие цвета нам нужны для рисования? (Ответы детей).  Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
- Ребята, как вы думаете, если смешать краски, можно получить другие  цвета?   Давайте попробуем..
-  Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет… фиолетовый.
- А синий  мы с желтым смешаем –
Какой мы цвет получаем? (Зеленый).
А красный плюс желтый для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Далее аналогично смешиваются  красный  и зеленый, получается коричневый.
Педагог  смешивает краски в стаканчиках, дети на палитре и наносят их в виде пятен и кружков на дополнительный лист.
Воспитатель: Скажите, а одинаковый зеленый или оранжевый цвет у вас получился? Если нет, то почему?
 - Ребята, а для чего нам нужна белая краска? Правильно, она делает все цвета более нежными, светлыми. Давайте проверим. Воспитатель смешивает краски в стаканчиках, а дети – на палитре. Сравнивают полученные оттенки.(красный + белый =розовый, синий+белый=голубой, зеленый+белый= светло зеленый и т.д.). Понравилось вам смешивать краски и получать новые цвета?
Тогда сейчас мы будем рисовать, только сначала немного отдохнем.
Физкультминутка.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или  радовало это?
(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным...
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
2. Практическая часть
Воспитатель : А сейчас мы начинаем рисовать. Обильно смачиваем бумажный лист водой, наносим любые цвета разными мазками или пятнами. Чуть-чуть приподнимем лист бумаги над столом, наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Цветная вода будет «путешествовать» по всей поверхности листа.
Затем рассмотрим рисунок с разных сторон – стараемся увидеть там  что-то интересное и необычное.  Дорисовываем картину красками тонкой кисточкой.
Во время выполнения  задания  педагог помогает детям , которые затрудняются,  увидеть  в рисунке то, что можно дорисовать.                           Воспитатель  предлагает детям придумать  название к своей волшебной картине.
3.Итог
После выполнения задания  все работы  дети раскладывают на одном столе. Затем воспитатель хвалит детей,  вместе с детьми рассматривает все работы, выбирают наиболее интересные. Можно предложить детям придумать истории к  своим рисункам.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»