Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
Экскурсия в обувную мастерскую
Апевалова Людмила Вячеславовна
Цель: Систематизировать знания детей о труде сапожника в обувной мастерской и активизировать словарь. Задачи:
Образовательные:
1.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Развивающие:
1.Расширить и активизировать предметный словарь, словарь действий по теме «Обувная мастерская», «Сапожник».
2.Дать представление о личностных качествах и об орудиях труда данной профессии (сапожник)
3. Научить при помощи карточки схемы дифференцировать обувь по сезону, по материалу, по принадлежности.
Воспитательные:
1.Закрепить правила поведения в общественных местах.
2.Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду взрослых
Предварительная работа: беседы « О профессии сапожника», « История обуви» чтение детской литературы: стихи о профессии сапожника« Сапожник» Борис Заходер; «Золотые туфельки» Ивана Дмитриевича Василенко; разучивание загадок и стихов, пословиц; А. Буров "Красные башмачки" ; раскраски сапожник; составление описательного рассказа о обуви при помощи карточки схемы. Рассматривание картинок по теме: инструмент сапожника; обувь.
Подготовить куклу со сломанной обувью (туфелькой).Ход НОД
I часть (вводная) 3 минуты Приемы : стихотворение и краткая беседа по теме с использованием игрового момента ( сломанная обувь у куклы )
Воспитатель: Ребята сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы его послушаете, и поймете к кому сегодня мы с вами, отправимся на экскурсию (чтение стихотворения Бориса Заходера « Сапожник»).
Вы все внимательно слушали. А теперь скажите мне, пожалуйста. К кому сегодня мы отправимся в гости?
Ответы детей (к сапожнику)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а где работает сапожник?
Ответы детей (в обувной мастерской)
Воспитатель: Верно. А зачем идут в обувную мастерскую?
Ответы детей (чтобы починить обувь)
Воспитатель: Ребята я сегодня увидела, что у нашей куклы Даши сломался каблук на туфельке, давайте возьмем эти туфельки с собой, возможно сапожник сможет помочь нашей кукле?
Ответы детей (да, давайте)
Воспитатель: А теперь ребята давайте еще раз вспомним правила поведения в общественных местах и отправимся на экскурсию .
II часть (основная).Приёмы: вопросы, наблюдения, словарная работа (загадки, пословицы)
- Приход в обувную мастерскую .
- Ребята куда мы пришли?
- Как вы догадались об этом?
- Осмотр помещения самостоятельно.
- Что вы видите вокруг себя?
- Рассматривание мастерской и инструментов.
- Наблюдение за работой сапожника в обувной мастерской и орудиями труда и результатом его труда
- Прослушивание загадок
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.
(Сапожник)
Загадки
Железный некто
По нему ударит крепко,
И он пропал,
Осталась кепка.
(Молоток и гвоздь)
У них тяжелый труд:
Все время что-то жмут.
(Тиски)
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Шило)
Ответы на вопросы:
- Какими инструментами работает сапожник?
- Какая обувь бывает?
- Прослушивание загадок
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Башмаки)
Отгадай загадку – кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь – у нас работа
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой,
Утром – в школу,
Днем – домой.
(Валенки)
Два братца не могут расстаться:
Утром – в дорогу, ночью – к порогу.
Сшили из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной погоде
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)
Ответы на вопросы:
- Какими качествами должен обладать сапожники?
- Из каких материалов шьют обувь?
- Какую обувь приносят в мастерскую сапожнику?
- Прослушивание пословиц
Два сапога – пара.
Сапоги каши просят.
Портной без порток,
сапожник без сапог.
Дело мастера боится.
- Просьба о помощи сапожника. Помочь кукле починить ее туфельки.
- Наблюдение за ремонтом туфель для куклы Даши
- После сделанной работы сапожника (починил туфельки для куклы), ребята рассказывают стихотворение сапожнику в знак благодарности за помощь кукле.
Сапожник
Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
Вот к нему примчалась Даша:
«Мои туфли просят каши:
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините!»
Мастер туфли в руки взял,
Молоточком постучал,
Здесь зашил, а там подклеил
И обратно их отдал.
Так народ весь день идет,
Обувь разную несет:
Туфли, сапоги, ботинки –
Нет у мастера заминки.
Режет, клеит, зашивает,
Всех людей он обувает.
Из-под добрых этих рук
Только слышно: «Тук-тук-тук!»
- Подарок от детей рисунки раскраски сапожника.
Словарная работа
Существительные | Прилагательные | Глаголы |
лапти набойка каблук подошва башмаки лекало шнурок сабо голенище стелька тески шило клещи обувщик башмачник сапожник кожзаменитель сандалии босоножки колодка застёжка растяжка ремонт мастер замша |
удобная прочная начищенная утепленная кожаная резиновая берестяные войлочные подходящая спортивная профессиональная водонепроницаемая тканевые меховые зимняя летняя межсезонная мужская женская детская чистая домашняя уличная грязная блестящая узкая широкая обувная |
починить отремонтировать растянуть пришить приклеить почистить прорезать отрезать просушить прибить рассмотреть приколотить сточить подпилить |
Чтение книги А. Буров "Красные башмачки"; стихотворение Армейский сапожник А. Твардовсий