Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
по развитию речи во второй младшей группе
Чаепитие для кукол
Шпакова Валерия Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 30
Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ детский сад № 30
Санкт-Петербурга
Цель: Познакомить детей с названиями предметов чайной посуды их назначением.
1. Образовательные задачи :
- Формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница , конфеты - конфетница, и т.д);
- Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом , предложением из нескольких слов.
2. Развивающие задачи :
- Развивать мелкую моторику рук, память, память, мышление, воображение;
- Развивать внимание, память, связную речь, мышление; мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи :
- Воспитывать интерес к игровой деятельности.
- Прививать добрые чувства к окружающим.
Оборудование: ”волшебный мешочек” , кукла- Маша, чашка, ложка, блюдце, чайник, сахарница, хлебница, тарелка, нож.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и узнаете, чем мы сегодня займемся :
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры –
Я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите ту же кошку:
Плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
— Спасибо! ( Благинина “Обедать”)
Воспитатель: О чем в стихотворении мама напоминает девочкам?
Дети: Что нужно мыть руки перед едой, не баловаться, хорошо себя вести за столом.
Воспитатель: Да, молодцы. Наша кукла - Маша пригласила к себе гостей на чаепитие, но не знает как нужно подготовить стол, что на нем должно быть. Поможем нашей Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика “Как мы маме помогаем”.
Раз, два, три, четыре (ударяем кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли, (хлопаем в ладоши)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (загибаем пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку .
Мы посуду перемыли, (одна ладонь на другую)
Только чашку мы разбили, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру:
Дидактическая игра: “Волшебный мешочек”.
Воспитатель: Вы опустите руку в мешочек , нащупаете один предмет и скажите что это. Потом покажите ребятам. Дети по очереди достают из мешочка : чайник, чашки, блюдца, сахарницу, ложку, нож, тарелки.
Воспитатель: Вот мы и достали все предметы из мешочка , как можно назвать одним словом все эти предметы?
Дети : Посуда.
Воспитатель: Правильно, а какие предметы посуды вы еще знаете? В какой посуде готовят еду?
Дети: Кастрюля, сковородка.
Воспитатель: Верно, а какая посуда нам понадобится для чаепития? Давайте расставлять ее на столе для наших кукол.
Дети: Чайник, чашка, блюдце, ложка.
Воспитатель: Ребята, для сахара есть отдельная посуда, знаете как она называется?
Дети: Сахарница.
Воспитатель: Молодцы, а в чем хранится хлеб?
Дети: В хлебнице.
Воспитатель: Какая посуда понадобится нам, что бы положить конфеты ?
Дети: Конфетница.
Воспитатель: Правильно. Когда дети едят, они могут испачкаться, что тогда им поможет убрать еду с лица или одежды?
Дети: Салфетки.
Воспитатель: Да, давайте для наших куколок тоже поставим на стол салфетки. В чем они хранятся?
Дети: В салфетнице.
Воспитатель: Вот мы и расставили всю посуду на столе. А когда мы приготовим чай, сможем сразу его выпить?
Дети: нет , он горячий.
Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы он стал не таким горячим?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами попробуем.
Дыхательное упражнение ”Остуди чай”.
Воспитатель: Нужно ровно сесть, представить, что в руке чашка, поднести ее ко рту, вдохнуть носом воздух, задержать дыхание, выдохнуть ртом издавая звук ф-ф-ф».
Воспитатель: Молодцы. Ребята что мы сегодня делали? Вам понравилось? У нас все готово, гости могут приходить. Давайте возьмем других кукол и угостим их чаем.