Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
 во второй младшей группе  

Чаепитие для кукол

 
Шпакова Валерия Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 30
Санкт-Петербурга 
 
Цель:    Познакомить детей с названиями предметов чайной посуды  их назначением.
1. Образовательные задачи :  
- Формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница , конфеты - конфетница, и т.д);  
-  Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом , предложением из нескольких слов.   
2. Развивающие задачи : 
- Развивать мелкую моторику рук, память, память, мышление, воображение; 
- Развивать внимание, память, связную речь, мышление; мелкую моторику.   
3. Воспитательные задачи : 
- Воспитывать интерес к игровой деятельности. 
- Прививать добрые чувства к окружающим. 
Оборудование:  ”волшебный мешочек” , кукла- Маша, чашка, ложка, блюдце, чайник, сахарница, хлебница, тарелка, нож.
 Ход занятия :   
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и узнаете, чем мы сегодня займемся : 
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла. 
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры –
Я вам супу налила. 
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите ту же кошку:
Плошка кошки в уголке. 
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое компот. 
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
— Спасибо! ( Благинина “Обедать”) 
Воспитатель:  О чем в стихотворении мама напоминает девочкам? 
Дети: Что нужно мыть руки перед едой, не  баловаться, хорошо себя вести за столом. 
Воспитатель: Да, молодцы.  Наша кукла - Маша пригласила к себе гостей на чаепитие, но не знает как нужно подготовить стол, что на нем должно быть. Поможем нашей Маше? 
Дети: Да. 
Воспитатель: Для начала давайте разомнем наши пальчики:  
Пальчиковая гимнастика “Как мы маме помогаем”. 
Раз, два, три, четыре                      (ударяем кулачками друг о друга) 
Мы посуду перемыли,                    (хлопаем в ладоши) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку,    (загибаем пальчики, начиная с большого) 
И большую поварешку . 
Мы посуду перемыли,                    (одна ладонь на другую) 
Только чашку мы разбили,             (загибаем пальчики, начиная  с большого) 
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился, 
Ложку мы чуть-чуть сломали, 
Так мы маме помогали.                   (хлопаем в ладоши) 
 Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру: 
 Дидактическая игра:  “Волшебный мешочек”. 
Воспитатель: Вы опустите руку в мешочек , нащупаете один предмет и скажите что это. Потом покажите ребятам. Дети по очереди достают из мешочка : чайник, чашки, блюдца, сахарницу, ложку, нож, тарелки. 
Воспитатель: Вот мы и достали все предметы из мешочка ,  как можно назвать одним словом все эти предметы? 
Дети : Посуда. 
Воспитатель: Правильно, а какие предметы посуды вы еще знаете? В какой посуде готовят еду? 
Дети: Кастрюля, сковородка. 
Воспитатель: Верно, а какая посуда нам понадобится для чаепития? Давайте расставлять ее на столе для наших кукол. 
Дети: Чайник, чашка, блюдце, ложка. 
Воспитатель: Ребята, для сахара есть отдельная посуда, знаете как она называется? 
Дети: Сахарница. 
Воспитатель: Молодцы, а в чем хранится хлеб? 
Дети: В хлебнице. 
Воспитатель: Какая посуда понадобится нам, что бы положить конфеты ? 
Дети: Конфетница. 
Воспитатель: Правильно. Когда дети едят, они могут испачкаться, что тогда им поможет убрать еду с лица или одежды? 
Дети: Салфетки. 
Воспитатель: Да, давайте для наших куколок тоже поставим на стол салфетки. В чем они хранятся? 
Дети: В салфетнице. 
Воспитатель: Вот мы и расставили всю посуду на столе. А когда мы приготовим чай, сможем сразу его выпить? 
Дети: нет , он горячий. 
Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы он стал не таким горячим? 
Дети: Подуть. 
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами попробуем. 
Дыхательное упражнение ”Остуди чай”. 
Воспитатель: Нужно ровно сесть, представить, что в руке чашка, поднести ее ко рту, вдохнуть носом воздух, задержать дыхание, выдохнуть ртом издавая звук ф-ф-ф». 
Воспитатель: Молодцы. Ребята что мы сегодня делали? Вам понравилось? У нас все готово, гости могут приходить. Давайте возьмем других кукол и угостим их чаем.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»