Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия  непрерывной образовательной деятельности в средней группе

Откуда берется дождь?

Васильева Ирина Александровна
Задачи:
  • Развивать познавательные способности: умение наблюдать, строить предположения, развивать наблюдательность.
  • Сформировать представления об образовании дождя
  • Развивать социально-коммуникативные навыки: умение отстаивать собственное мнение, учитывать мнение партнера, формировать умение взаимодействовать с партнером в игровой деятельности.
  • Воспитывать аккуратность при работе, закрепить знания о правилах поведения при проведении опытов.
Образовательные области:
  • Приоритетная ОО « Познавательное развитие»
  • Интегративные ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  
Виды детской деятельности
познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная
Оборудование: магнитофон, стеклянная банка, чайник с водой, лед; модель круговорота воды в природе, поролоновые губки  пипетки, емкости для воды и пластиковые стаканчики на каждого ребенка, одноразовые салфетки, впитывающие воду;  металлофон, картинки с изображение разных видов дождей, пенка для бритья; альбомные листы и  цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Включается аудиограмма дождя.
Воспитатель: Послушайте и скажите, на что  будет похож этот звук?
Дети:  вода, дождь… А ты, что услышал
Воспитатель:  Как вы думаете, в какое время года идут дожди?
Дети: Весной, летом, осенью.
Воспитатель: А зимой бывают дожди? Чем зимний дождь отличается от дождей в другие времена года? (Он со снегом)
Воспитатель: Ребята, предлагаю подумать, а откуда появляется дождь?
Предположения детей…….. Ты как думаешь?
  • Хорошо, ваши предположения очень интересны,  а теперь  представьте, что вы ученые и  мы с вами  на опыте убедимся, откуда же идет дождь. Но сначала вспомним, о правилах безопасности: когда мы проводим опыты  ничего не брать  в рот, внимательно слушать  взрослого, не мешать соседу.   Посмотрите….
 Опыт №1 :
Воспитатель выполняет опыт, а дети наблюдают.
Я наливаю в банку воду. Как вы думаете, какая она, (а горячая или холодная), а как вы догадались, что она горячая?
  • Идет пар.
  • Закрываю крышкой банку и кладу сверху лед.  Лед холодный или горячий?
  • А пока мы ждем результат, мы поиграем . Скажите, Что хорошего, в том, что идет дождь?
  • : поливает землю, цветы, деревья.  Животные, насекомые пьют дождевую воду
Воспитатель:
А что плохого в том, что идет дождь?
  • корни сгниют у растений, если  нет сапог, то промокнут ноги….
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас в банке. Напомните мне, какую я наливала воду?, что я делала дальше? От горячей воды шел пар., а он очень легкий.  Посмотрите этот пар в виде маленьких капелек поднялся наверх, а там он остыл , капельки прижались друг к другу и образовали облако, тучку, стали тяжелыми и упали снова вниз. Вот так и в природе :
Выставляется модель:  1. Вода исчезает и с поверхности земли, 2. поднимается наверх ,в  Вы знаете, что Наверху , среди облаков и туч, намного холоднее, чем внизу, на земле, 3. Невидимый пар там превращается в капельки, их очень много и они образуют облако, 4  капельки соединяются друг с другом и образуется туча, где капли становятся очень тяжелыми и падают вниз на землю.  Вы догадались, как называются падающие капли из тучи?
Игра с детьми « Капельки» …2 раза
Давайте сейчас с вами представим, что вы капельки, которые поднялись наверх и наверху вам холодно, вы прижались друг другу и вот теперь вы стали тяжелой тучкой, и что с капельками произойдет? Дети: упадут вниз (садитесь)
Опыт № 2 с губками
   Воспитатель:
А теперь, уважаемые ученые, предлагаю вам сделать дождь с помощью губки… Подойдите к столу,, садитесь, засучите рукава,возьмите 1 губку в руку ии скажите она Мокрая или сухая,  тяжелая или легкая ?
Теперь отожмите над чашечкой губку, почему вода не капает?
  • Мало воды
  • . Совершенно верно,  мало воды, поэтому облако легкое , а что можно сделать, чтобы ваше облако стало тяжелым и  из него полился дождь?
ПРЕДПОЛОЖЕНЯ ДЕТЕЙ…..
Воспитатель: Теперь положите губку в пустую чашечку, возьмите стакан и налейте на губку воду.
Чтобы полился дождь, надо правильно ее отжать, посмотрите, как это делаю я.Если отжимаете кулаком- нет дождя нажать 2 раза. Сначала вы…,теперь вы – делайте ,
  •   Молодцы, опыт удался, а теперь немного отдохнем.   Пойдем поиграем. Звенит колокольчик, и дети выходят  на ковер.
 Физминутка:  «Приплыли тучки дождевые»
Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей
 
 ладоши вниз, потряхивают руками
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей
 
Топают ногами
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!


 
наклоняются
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.
 
Садятся и потряхивают руками
 
     Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики  (Игровое упражнение « Посчитаем капельки»). Какой музыкальный инструмент у меня в руках?
Дети: металлофон.
Воспитатель:   Посмотрите,  как может  звенеть капелька воды. А теперь посчитайте,  сколько упало капелек. А теперь посчитайте, сколько у Димы упало капелек.
 Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо посчитали капельки. А вы знаете, что дождь бывает сильным, такой дождь называется  Ливень- повторите  хором, повтори….  (выставить картинку) про такой дождь говорят : «Льет, как из ведра» Еще бывает мелкий дождь , он называется Ситничек, как сито.    (показать сито)
Воспитатель:    Уважаемые ученые, напомните, как называется сильный дождь, мелкий?
Молодцы ,(опыт №3)  А сейчас  предлагаю сделать  вместе домашний дождик.
Проходите, садитесь п осмотрите, я сейчас сделаю облако, а вы возьмите пипетки и один раз капните на пену и посмотрите, что получилось.
Воспитатель:  Туча, туча, что несешь? Отвечает туча: «,,,,,,,,,,»  
Вот и мы с вами сделали дождь. Вытирайте руки и я вас жду здесь-  колокольчиком позвать
Вы уже много узнали о дожде, , слушали, как шумит дождь, сами превращались в капельки, а покажите, как образуется тучка?  Воспитатель: Молодцы и теперь, как настоящим ученым, я предлагаю  зарисовать то, что вам запомнилось  и потом мы ваши зарисовки сложим в книгу опытов .
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»