Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект заняти по речевому развитию детей подготовительной к школе группы

 (с использованием ТРИЗ)
Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Задачи:
  1.  развивать умение составлять рассказ по картинкам от имени автора (рассказчика),     от имени героя (мишки);
  2. учить составлять слова из гласных и согласных звуков;
  3. развивать способности к самостоятельным суждениям;
  4. воспитывать культуру поведения при ведении диалога (не перебивать речь другого).
  Материал к занятию: карточки со скелетами» слов; картинки, по которым дети составляют рассказ.
 Предварительная работа:
  •  знакомство с игрой «Скелеты» - ТРИЗ
  • игры на словотворчество
  • индивидуальная работа по составлению рассказов по картинке «Придумай сказку»
  • решение сказочный задач (ТРИЗ)
 Ход занятия:
 
Задача 1.
- Ребята, я написала слова на карточках, когда несла вам их в детский сад попала под дожди. Карточки намокли, Как мне восстановить надписи, чтобы можно было прочесть слова.
Выслушиваю варианты ответов детей.
 На верёвочку на прищепках развешиваю карточки («скелеты» слов).
 
- Гласные буквы исчезли. Вы поможете мне вспомнить, где какое слово было написано? Произношу согласные звуки. Дети на слух определяют слово.
 
1.  Б Г Ж                                4.   В Т Р                                 7.  З Б Р
2.  Б Г Н                                 5.   Г Р Д                                 8.  З К Т
3.  С В Т                                 6.  Д Р В                                 9.  М Р К
(багаж, обгон,                      (ветер, град,                           (забор, зубр, закат,
свет, совет)                           город, дрова)                         моряк, мрак)

 
Спрашиваю, какое слово угадать было самым трудным. Почему?
Какое слово было самым узнаваемым? Почему.
 
Задача 2.
 
- А теперь присядем и посмотрим, что ещё было у меня в конверте. Картинки. Ура! Не промокли (герой картинки – мишка).
-Будем  придумать рассказ про мишку. Каждый из вас может назвать мишку своим именем.
Картинки расставлены  по порядку, значит и сюжет рассказа должен следовать от события к событию. (рассказы 2-3 детей).
 Спрашиваю, что было самым трудным в составлении рассказа.
Что понравилось больше всего, почему.
 
 Задача 3.
- Приготовила вам интересную сказку. Не простую! С загадкой? Расскажу сказку не до конца. Правильный конец вы придумаете сами. Кто хочет быть придумывальщиком, слушайте.
«Зоренька»
- Жил – был царь Косарь. И была у этого царя красавица дочь – царевна Зоренька. Как-то раз сказал царю звездочёт, что потеряет он своё царство, если отдаст дочь замуж.
Пришла пора Зореньке замуж идти. Вот уже и первые три жениха у ворот стоят, а красивее всех царевич Переяслав.
Назначил царь женихам испытание – жребий тянуть.
- Два камня я положил в золотой сосуд: один белый, другой красный. Кто белый вытащит, тот царевну в жёны возьмёт и полцарства в придачу.
Не знали женихи, что хитрый царь два красных камня в золотой сосуд положил.
В первый день первый жених вытащил красный камень, и его прогнали. Во второй день второй жених вытащил красный камень, и его прогнали. Настала очередь третьего жениха. Но полюбила Зоренька Переяслава и тайком рассказала ему о злом умысле царя, что в сосуде два кранных камня лежат. Что же делать Переяславу?  Отказываться – честь погубить и царевну потерять, не отказаться  - прогонят.
- Что же ему делать? Придумайте конец к сказке, чтобы Переяслав с царевной остался.

Рассказы детей
Ответ:     На третий день подошёл Переяслав жребий тянуть. Опустил руку в сосуд, достал камень, зажал в кулак, чтобы видно не было какого цвета, поднял над головой и сказал: «Знаю, что верно выбрал, не хочу и глядеть». И с этими словами выбросил камень (красный – их же два красных было) в реку.
- Что за камень был у тебя в руке?  – спросил судья
- Белый. А если не верите, то проверьте тот, что в сосуде остался, - ответил Переяслав.
Делать нечего. Пришлось царю отдавать Зореньку в жёны. (ведь в сосуде остался красный камень)

 
- Ребята, а  как вы думаете, какие качества проявил в этой ситуации Переяслав?
(рассуждения детей: благородство, ум,  смекалку, хитрость…).
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»