Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Облака-загадки

Румянцева Светлана Николаевна
Цель: Создание условий для успешного речевого развития, активизации познавательных способностей и развития творческого потенциала детей в процессе совместной деятельности.
Задачи: 
Коррекционно-образовательные:
  • Активизировать словарный запас.
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Коррекционно-развивающие:
  • Развивать связную речь, коммуникативные навыки.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, зрительно-моторную координацию.
  • Формировать умение рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы объектов, эмоционально реагировать на происходящее.
  • Развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления.
  • Развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.
  • Формировать положительную установку на дальнейшую творческую деятельность.
Воспитательные:
  • Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания и взаимодействия в игре, самостоятельности.
  • Воспитывать желание оказывать помощь.
  • Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
  • Поддерживать у каждого ребенка ощущение, что продукт его деятельности интересен другим.  
Реализация образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
 
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Звучит релаксационная музыка.
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Давайте познакомимся и узнаем с какого звука начинается имя каждого из вас (дети выполняют задание)
Молодцы, ребята, вот и познакомились.
Сейчас мы с вами отправимся в гости. Отгадайте к кому:
 
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)
Правильно. Мы отправимся в Буквоград. В этом городе живут буквы. Это очень красивый и веселый город. Посмотрите. (показ презентации)
Однажды с жителями Буквограда произошла интересная история. В один прекрасный день буквы вышли на прогулку. И посмотрев на небо стали играть в игру «На что похожи облака». Давайте и мы вместе с буквами посмотрим на что похожи облака.
Показ слайдов – игра «На что похожи облака»
И вдруг они увидели облака, которые похожи на буквы. Жители Буквограда решили, что на небе тоже живут буквы и решили попасть к ним в гости. А как буквы могут попасть на небо. (на чем?)
Варианты ответов детей
Решили буквы полететь на самолете. Какая буква помогла найти самолет? Правильно, буква С – самолет. И вот они сели в самолет и полетели.
Упражнение «Самолет»
Релаксационное упражнение (напряжение-расслабление) «Самолеты». Во время чтения стихотворения дети раскидывают руки, мышцы напряжены, спина выпрямлена. Парашюты опустились, сели на стулья и расслабились, руки вниз, голова опущена.
 
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед,
Улетает самолет. Впереди огни зажглись,
К облакам мы поднялись.
 
Звуковая гимнастика «Звук «ы»
Произненсение звука «ы» положительно влияет на общий тонус организма, снимает усталость, повышает работоспособность.
И.п. – произвольное.
-Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ы-ы-ы…» Тянем его как можно дольше.
 
Вот и облако большое, приготовим парашют.
Парашюты все раскрылись,
Мы легонько опустились.
 
Опустившись на облако буквы увидели, что здесь нет других букв. Это были облака. Но буквы не растерялись, они решили остаться на небе и поселиться на облаках. Но все облака были одинаковы и как буквам не запутаться в своих домиках-облаках. Буквы растерялись. Давайте поможем буквам.
 
Итак, отправляемся вслед за буквами в облачную страну.  Но чтобы мы смогли туда добраться необходимо сделать глубокий вдох через нос и вдохнуть в себя доброту и волшебство.  А теперь выдохните  через  рот  обиды, огорчения, плохое настроение. И сразу мы стали легкими, воздушными
1,2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
 
Вы готовы помочь буквам? Мы украсим облака для букв, и они не перепутают свои домики.
Игра «Сядет тот, кто назовет»
Сядет тот. Кто назовет слова на звук …
В центре облака будет находиться буква, а вокруг украсим картинками.
Работа детей по составлению коллажа.
На какой звук начинаются слова-картинки.
Какая буква будет жить в этом облаке (почему буква…?)
Посмотрите, как буквы обрадовались, давайте порадуемся вместе с ними.
 
Физминутка
Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,
То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.
 
А теперь каждый возьмет букву для своего облака и поместит ее в домик-облако.
 
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ…
 
Мы сегодня не ленились
Очень славно потрудились
С радостью теперь опять
Будем буквы повторять!
 
Буквы очень рады вашей помощи и хотят подарить вам колечки. Колечки не простые, а с первой буквой вашего имени.
 
Поблагодарим буквы за их подарок и отправимся обратно в детский сад.
1,2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
Открываем глазки. Вот и оказались мы с вами снова в нашем детском саду. А где же мы с вами были? Кому и как помогали?
Что вам понравилось в нашем необычном путешествии?
Вы все работали сегодня хорошо, справились со всеми заданиями и помогли буквам найти свои необычные домики-облака.
Ребята, буквы решили перенести свои домики-облака в нашу группу, мы будем не только видеть замечательные облака с буквами, но и играть с ними.
На этом наше приключение заканчивается.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»