Незнайка учит правила дорожного движения
Васильева Людмила Витальевна
Цель: Расширение и закрепление представлений о транспорте и правилах дорожного движения.Образовательные задачи:
Продолжать формировать умение детей применять полученные знания о сигналах светофора и дорожных знаках, обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»:
( пешеходный переход, зебра, тротуар, проезжая часть, регулировать).
Развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, грамматического строя речи, развивать ориентировку в пространстве (право, лево, впереди, сзади).
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения на улице, формировать навыки безопасного поведения. Вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о дорожных знаках, чтение повести Н. Носова «Коротышки из цветочного города», чтение стихов, рассматривание сюжетных картин и иллюстраций по теме ПДД, беседа в уголке правил дорожного движения, подбор подвижных и дидактических игр. Беседа о сигналах светофора. Целевая прогулка к перекрестку, сюжетно – ролевая игра «Мы едем в автобусе», просмотр серии мультфильмов «Безопасность на дороге»
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, макет улицы с домами, дорогами, машинами. Макеты с изображением дорожных знаков. По три бумажных круга (красный, желтый, зеленый) , макет светофора, клеящий карандаш.
Ход непрерывной деятельности:
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Незнайка, а почему ты такой грустный?»
Незнайка: «Дело в том, что в моем Цветочном городе что-то случилось. Люди ходят, где хотят, и машины едут куда хотят. Я ничего не пойму. Помогите мне навести порядок в моем городе».
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться, почему так происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: «Наверное, вы правы, в городе нет правил и знаков дорожного движения . Давайте пригласим Незнайку прогуляться по нашему красивому городу (используем макет города). Вот мы вышли на улицу и идем мимо высоких зданий, красивых магазинов. Мы идем спокойно пешком. Ребята, подскажите, как мы называем людей, идущих по улице?»Воспитатель: Правильно, пешеходы. Давайте дружно, четко произнесем это слово с хлопками: /пе – ше хо – ды/
Воспитатель:
Отгадайте, кто идет?
Ну, конечно, пешеход.
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
- Ребята, давайте расскажем нашему Незнайке, где должны ходить пешеходы..? Как называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (ответы детей.)
Воспитатель четко произносит слово: тротуар, дети проговаривают слово 2 – 3 раза
Воспитатель:
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна
И погода хороша.
Пешеходы должны идти только по тротуару. Незнайка, ты запомнил? А как нужно вести себя на тротуарах?
- Игра:” Куда пойдёшь и что найдёшь?”
Содержание игры: воспитатель раскладывает игрушки в разных местах комнаты: справа, слева, впереди и позади. Проговаривая: ”Вперёд пойдёшь- машину найдёшь; назад пойдёшь- куклу найдёшь; влево пойдёшь- кубик найдёшь; вправо пойдёшь- мячик найдёшь. Куда хочешь пойти, что ты хочешь найти?”
Незнайка:
- А я позову своих друзей и мы с ними будем играть с мячом на тротуаре. .
Воспитатель:
- Ребята, разве Незнайка правильно поступает?
Ответы детей
Воспитатель:
-Конечно, ребята, на тротуарах нужно вести себя правильно, не баловаться, не играть с мячом, не толкаться, чтобы не мешать другим пешеходам.
Воспитатель: ребята давайте посоветуем Незнайке, где и как можно играть с мячом?
Воспитатель:
Играть на дороге не следует детям!
Только во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки.
- Игра с мячом «Скажи со словом много»
Автобус – много автобусов
Велосипед – много велосипедов…и т.д
- Воспитатель: Мы идем по тротуару, а мимо нас проезжают машины.
- А давайте ребята быстро перебежим дорогу , машин ведь нигде нет.
Ответы детей.
Незнайка:
- Я не знаю, где нам, пешеходам, переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Проезжую часть можно переходить только в специально предназначенных местах (пешеходный переход, светофор, зебра)
Незнайка:
- А как нам найти его?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Пешеходные переходы обозначают разметкой на асфальте - белыми полосами. Такой пешеходный переход называется зеброй ,т.к. чередование белых и черных полос напоминает окрас зебры(показывают на макете, сравнивает с игрушкой зеброй). У пешеходных переходов всегда стоят знаки, которые обозначают зону пешеходного перехода. И чтобы перейти проезжую часть нужно быть очень внимательным.
Незнайка: “А у нас в городе машины едут, где захотят”.
Воспитатель: “Ребята, как вы думаете, могут машины ездить, где им хочется”?
Ответы детей.
Незнайка: “А где должны ездить машины?”
Ответы детей.
Воспитатель: “Для машин предназначена проезжая часть”.
Незнайка: “А кто управляет движением машин и пешеходов”?
Ответы детей.
- Воспитатель: “Ребята, а ответом на вопрос Незнайки, будет моя загадка”
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети: /Светофор/
Воспитатель: Правильно, дети. Самый главный на дороге – светофор. (Модель светофора). Светофор регулирует движение машин и пешеходов . Посмотрите, какие у светофора есть цвета?
Ответы детей. Красный ,желтый, зеленый.
Воспитатель:
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
И на желтый не ходи,
А спокойно стой и жди.
Свет зеленый горит:
«Проходите, путь открыт»!
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Светофор».
- Игра “Светофор” /речь с движениями/
Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет, (дети присели)
Желтый –будь готов к пути, (встали)
А зеленый свет кати. (побежали)
Незнайка: “ Теперь я понял, что самый главный на дороге это светофор. А у нас его в городе нет. Поэтому и беспорядок. Где же нам взять светофор”?
Ответы детей.
Воспитатель:” Давайте, ребята, сделаем светофоры для Цветочного города ,но сначала мы подготовим наши ручки”.
- Пальчиковая гимнастика:
Знают бабушки и дедушки, на обоих руках
Что есть правила движения, начиная с мизинца).
Что их надо соблюдать. ( активное сжимание
Что дорожное движение разжимание пальцев
Надо знать и уважать. рук в кулаки).
8.Дети выполняют аппликацию “ Светофор”
Воспитатель: “Незнайка, посмотри, какие яркие получились светофоры. Ребята, как вы думаете, сможет теперь Незнайка навести порядок на улицах своего города”?
Ответы детей.
Воспитатель: “Незнайка, эти светофоры ты сможешь расставить на улицах своего города, и обязательно расскажи своим друзьям о правилах дорожного движения и на какой сигнал светофора разрешено переходить проезжую часть улицы, а на какой запрещается. И теперь всегда на улицах Цветочного города будет порядок”.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Незнайкой споем нашу любимую песню «О дорожных знаках». /аудиозапись/