Занятие в подготовительной группе
Львы в осеннем Петербурге
Панкратова Юлия ВладимировнаЦель: Вне принуждённой форме развить интерес и чувство сопричастности к родному городу.
Задачи:
- Развивать умения отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
- Активизировать познавательную активность детей путём включения в проблемные ситуации.
- Обогащать словарь детей за счет слов: чердак, Художественная мастерская, декупаж.
- Закреплять представление о символическом значении скульптуры львов.
- Закреплять нетрадиционные приёмы в аппликации (элементы техники декупаж).
Воспитатель: Тише дети, кот под крышей,
А котята ещё выше.
Кот пошёл купить картон,
А котята прыг в окно.
Разбросали всё плутишки,
Расшалились шалунишки.
Как найти коту хоть кисти?
Нету красок, нет работ
Помоги ему народ.
Появление кота Василия.
Кот В.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кот В.: Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)
О-хо-хо, как же быть! Всё пропало!
Котята-внучата всё раскидали в художественной мастерской,
всё потеряли и сбежали с чердака.
Воспитатель: Уважаемый Василий, можем ли мы Вам чем-то помочь?
Кот В.: Даже не знаю.
Воспитатель: Ребята как вы считаете, как мы можем помочь Коту - Василию?
(Ответы детей)
Кот В.: Мне нужно восстановить заказ "Петербургский зонтик" для моего дальнего родственника из Африки льва Банифация.
Заказ срочный, а самолёт уже завтра улетает.
Воспитатель: Ребята, что – же нам делать? (ответы детей)
КОТ В.: Хорошо, я побежал искать котят, вот вам корзинка в нее вы будете складывать детали для зонтика, и вам в помощники останутся мои друзья - сказочные коты. Счастливо!
Кот Василий уходит.
Появляется Кот-Учёный.
К-У.: Здравствуйте коллеги, я Кот-Учёный.
Друзья внимание! Котята потеряли заготовки, но у вас есть возможность их вернуть. Для этого вы должны выполнить несколько заданий.
Задание первое:
Прошу вас отгадать ребус про моего дальнего родственника.
С Ф И Н К С
1 2 3 4 5 6
(Дети раскладывают цифры по порядку и читают слово)
К-У: Отлично, подскажите кто такие сфинксы?
Дети: Мифические, сказочные существа с головой человека и телом льва.
К-У.: Замечательно, а откуда они к нам прибыли?
Дети: Из Африки, они охраняют Египетские пирамиды.
К-У.: Молодцы, может вы ещё знаете сказочных львов.
Дети: Грифоны.
К-У.: Верно, подскажите, где живут эти мифические животные в Петербурге?
Дети: На банковском мосту.
К-У.: Великолепно.
Вот вам второе задание:
К-У.: Прошу мальчиков выбрать карточки с Грифонами, а девочек с сфинксами. (Дети выполняют задание).
К-У.: Разобрались? Теперь мальчики встаньте слева от меня, а девочки – справа.
К-У.: Вы настоящие умники и умницы, получите то, что отгадали.
(Котом выдаются фигуры Сфинксов и Грифонов)
К-У.: Спасибо, мне с вами было интересно, прошу прощение удаляюсь.
МУЗЫКА.
Появление Кота Баюна.
К-Б.: Что за шум, кто разбудил Кота-Баюна? (ответы детей)
Воспитатель: Извините, мы нечаянно.
К-Б.: Что ж, коли разбудили вы меня, давайте разбудим и моего хищного друга.
ИГРА. "Лев из камня любит спать..."(2 раза)
К-Б.: Я окончательно проснулся и развеселился, и готов вернуть вам то, что вы ищете, если вы расскажите что это за львы?
Дети рассматривают картинки со львами.
Дети: Это сторожевые львы, потому что у них в лапах шар…
К-Б.: Я с удовольствием отдаю вам сторожевых львов. Счастливого пути, будьте осторожны вам может встретиться большой шутник-Чеширский Кот.
МУЗЫКА.
Ч-К.: Улыбчивы, мурлывчивы, со многими на ты
И дружески отзывчивы Чеширские Коты.
Ха, кого я вижу! Друзья я рад приветствовать вас в нашей картинной мастерской, только вот беда на чердаке протекла крыша и кое-где на картинах смыло краску. Не пропадать же работам, я взял и подрисовал как умел. Посмотрите, правильно ли я нарисовал или есть ошибки?
Задание третье:
(на столе лежат карточки с изображением СПб, где допущены шуточные ошибки.)
Дети подходят к столу, рассматривают карточки.
Ч-К.: Здорово у меня получилось?
Воспитатель: Ребята, что вас так рассмешило? ... (ответы детей)
Если есть неточности, их можно устранить с помощью накладных деталей.
(На столе поднос с правильными частями символов, скульптур СПб.)
Ч-К.: Благодарю вас ребята. А вот и детали для зонтика, думаю, они вам пригодятся (Кот дает детали) и исчезает.
Вбегает кот Василий.
Кот В.: Уф, забегался, устал, а у вас как дела ребята? (ответы детей)
Кот В.: Молодцы! Вы всё собрали, осталось сложить и украсить наш зонт, прошу пройти за рабочие места.
(Ребята рассаживаются за столы и приступают к работе).
(Аппликация с использованием техники декупаж).
Во время работы ведётся беседа на темы: Что вам нравится в нашем городе, где вы гуляете с родными, какие оттенки красок мы используем, изображая осень, какие краски относятся к тёплой гамме цветов, какие к холодной, для чего нужен зонтик в Петербурге и для чего он может понадобиться в Африке?
В конце работы на столе дети складывают зонт из частей.
Кот В.: рассматривает работу, Какой замечательный зонт у нас получился. Заказ «Петербургский зонтик» выполнен. Теперь я могу отправить его в Африку Льву – Банифацию. А вам от нашей мастерской на память маленькие петербургские сувенирчики.
Спасибо! До встречи!