Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 Занятие в подготовительной группе

Львы в осеннем Петербурге

Панкратова Юлия Владимировна
Цель: Вне принуждённой форме развить интерес и чувство сопричастности  к родному городу.
Задачи:
  1. Развивать умения отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
  2. Активизировать познавательную активность детей путём  включения в проблемные ситуации.
  3. Обогащать словарь детей за счет слов: чердак, Художественная мастерская, декупаж.
  4. Закреплять представление о символическом значении скульптуры  львов.
  5. Закреплять нетрадиционные приёмы  в аппликации               (элементы техники декупаж).  
Ход занятия: Зачин.
Воспитатель: Тише дети, кот под крышей,
                        А котята ещё выше.
                        Кот пошёл купить картон,
                        А котята прыг в окно.
                        Разбросали всё плутишки,
                        Расшалились шалунишки.
                        Как найти коту хоть кисти?
                        Нету красок, нет работ
                        Помоги ему народ.
Появление кота Василия.
Кот В.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кот В.: Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)
             О-хо-хо, как же быть! Всё пропало!
             Котята-внучата всё раскидали в художественной мастерской,
             всё потеряли и сбежали с чердака.
Воспитатель: Уважаемый Василий, можем ли мы Вам чем-то помочь?
Кот В.: Даже не знаю.
Воспитатель: Ребята как вы считаете, как мы можем помочь Коту - Василию?     
                        (Ответы детей)
Кот В.: Мне нужно восстановить заказ "Петербургский зонтик" для моего дальнего родственника из Африки льва Банифация.
             Заказ срочный, а самолёт уже завтра улетает.
Воспитатель: Ребята, что – же нам делать? (ответы детей)
КОТ В.: Хорошо, я побежал искать котят, вот вам корзинка в нее вы будете складывать детали для зонтика, и вам в помощники останутся мои друзья - сказочные коты. Счастливо!
Кот Василий уходит.
 
Появляется Кот-Учёный.
К-У.: Здравствуйте коллеги, я Кот-Учёный.
          Друзья внимание! Котята потеряли заготовки, но у вас есть возможность их вернуть. Для  этого вы должны выполнить несколько заданий.
 
Задание первое:
Прошу вас отгадать ребус про моего дальнего родственника.
С  Ф  И  Н  К  С
1      2     3    4     5     6
(Дети раскладывают цифры по порядку и читают слово)
К-У: Отлично, подскажите кто такие сфинксы?
Дети: Мифические, сказочные существа с головой человека и телом льва.
К-У.: Замечательно, а откуда  они к нам прибыли?
Дети: Из Африки, они охраняют Египетские пирамиды.
К-У.: Молодцы, может вы ещё знаете сказочных львов.
Дети: Грифоны.
К-У.: Верно, подскажите, где живут эти мифические животные в Петербурге?
Дети: На банковском мосту.
К-У.: Великолепно.
 
Вот вам второе задание:
К-У.: Прошу мальчиков выбрать карточки с Грифонами, а девочек с сфинксами. (Дети выполняют задание).
К-У.: Разобрались? Теперь мальчики встаньте слева от меня, а девочки – справа.
К-У.: Вы настоящие умники и умницы, получите то, что отгадали.
(Котом выдаются фигуры Сфинксов и Грифонов)
К-У.: Спасибо, мне с вами было интересно, прошу прощение удаляюсь.
МУЗЫКА.
Появление Кота Баюна.
 
К-Б.: Что за шум, кто разбудил Кота-Баюна? (ответы детей)
Воспитатель: Извините, мы нечаянно.
К-Б.: Что ж, коли разбудили вы меня, давайте разбудим и моего хищного друга.
ИГРА. "Лев из камня любит спать..."(2 раза)
 
К-Б.: Я окончательно проснулся и развеселился, и готов вернуть вам то, что вы ищете, если вы расскажите что это за львы?
Дети рассматривают картинки со львами.
Дети: Это сторожевые львы, потому что у них в лапах шар…
К-Б.: Я с удовольствием отдаю вам сторожевых львов. Счастливого пути, будьте осторожны вам может встретиться большой шутник-Чеширский  Кот.
 
МУЗЫКА.
Ч-К.: Улыбчивы, мурлывчивы, со многими на ты
          И дружески отзывчивы Чеширские Коты.
 
Ха, кого я вижу! Друзья я рад приветствовать вас в нашей картинной  мастерской, только вот беда на чердаке протекла крыша и кое-где на картинах смыло краску. Не пропадать же работам, я взял и подрисовал как умел. Посмотрите, правильно ли я нарисовал или есть ошибки?
 
Задание третье:
(на столе лежат карточки с  изображением СПб, где допущены шуточные ошибки.)
Дети подходят к столу, рассматривают карточки.
Ч-К.: Здорово у меня получилось?
Воспитатель: Ребята, что вас так рассмешило? ... (ответы детей)
                        Если есть неточности, их можно устранить с помощью накладных деталей.
(На столе поднос с правильными частями символов, скульптур СПб.)
Ч-К.: Благодарю вас ребята. А вот и детали для зонтика, думаю, они вам пригодятся (Кот дает детали) и исчезает.
Вбегает кот  Василий.
Кот В.: Уф, забегался, устал, а у вас как дела ребята? (ответы детей)
Кот В.: Молодцы! Вы всё собрали, осталось сложить и украсить наш зонт, прошу пройти за рабочие места.
 
(Ребята рассаживаются за столы и приступают к работе).
(Аппликация с использованием техники декупаж).
Во время работы ведётся беседа на темы: Что вам нравится в нашем  городе, где вы гуляете с родными, какие оттенки красок мы используем, изображая осень, какие  краски относятся к тёплой гамме цветов, какие к холодной, для чего нужен зонтик в Петербурге и для чего он может понадобиться в Африке?
В конце работы на столе дети складывают зонт из частей.
 
Кот В.: рассматривает работу, Какой замечательный зонт у нас получился. Заказ «Петербургский зонтик» выполнен. Теперь я могу отправить его в Африку Льву – Банифацию. А вам от нашей мастерской на память маленькие петербургские сувенирчики.
Спасибо! До встречи!

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»