Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе

Осень, фруктовая пора

Садыкова Юлия Рамаевна
Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на мнемотаблицу. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор.
     Задачи:
  • Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, их использование в различных блюдах. (Познание)
  • Способствовать поиску новой информации об уже знакомых фруктах. (Познание)
  • Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы – загадки. (Познание)
  • Расширять представление о труде садовника, по средствам беседы. (Труд)
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительному. (Коммуникация)
  • Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, умение свободно общаться со сверстниками и с педагогом. (Познание, Коммуникация)
  • Развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением, грамматический строй речи. (Речевое развитие)
    Технологии:
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровая технология
  • Технология мнемотехники
  • Технология исследовательской деятельности
     Оборудование: проектор с экраном, фрукты, салфетки, кувшин с кипяченой водой, сахар, ложка, лупы по количеству детей, разделочная доска, нож, мнемотаблицы «В октябре, в октябре..», «Фрукты», диск с музыкой, проигрыватель.
Ход НОД.
1.«Эмоциональный настрой»
Дети приглашаются встать в круг.
Педагог  показывает  детям  4  пиктограммы (радостный,  заинтересованный, удивлённый, испуганный), и спрашивает, какое настроение выражает каждое лицо.
Педагог:
–Ребята,  посмотрите  на  эти пиктограммы  и  скажите,  какое  настроение выражает каждое лицо. Давайте, выберем для нашего занятия настроение.             
 Ответы детей.
Педагог:
– Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, и начнём  с хорошим настроением заниматься.
  1. Загадывание загадок.
Приглашаю вас к столу. (На столе корзина с фруктами)
Педагог:
-Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны угадать про какой фрукт я говорю. (Каждому ребенку загадывает загадку, и если отгадал, дает фрукт ребёнку)
Родилась она зеленой.
       На цветущей белой кроне.
       А потом росла, краснела.
       Как созрела – посинела.  ( Слива)
 
Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень.  (Яблоко)
 
Ты на лампочку похожа
       И на ваньку-встаньку тоже.
       У тебя румяный бок,
       А откусишь – брызнет сок. ( Груша)
 
Гость из Африки приехал,
И морозы не помеха,
Пожелтел слегка в дороге,
Чтоб понравиться здесь многим.
Шлёт привет от обезьян
Снятый с пальмы фрукт – (Банан)
 
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый – (Апельсин)
 
С виду фрукт невзрачный очень,
На картошку он похож.
Но внутри приятный, сочный,
Как попробуешь – поймёшь.
Не уступит он по вкусу
Ни банану, ни арбузу,
Ни черешне и ни сливе –
Этот фрукт зовётся ... (Киви)
(В тарелке остался один фрукт – лимон)
- Ребята давайте мы попробуем придумать загадку про этот фрукт?
(Дети загадывают загадку, педагог отгадывает и берет лимон себе)
      -   Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как одним словом назвать то,     что перед вами?
        Д е т и. Это фрукты.
         -  Где они растут?
        Д е т и. Фрукты растут в саду, на деревьях.
       - Ребята, а когда люди собирают урожай? (Осенью)
       - А какое у нас сейчас время года? (Осень)
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Дарит осень чудеса (разводят руками)
Да ещё какие! (указательный палец вверх)
Разнаряжены леса (салют пальцами)
В шапки золотые. (над головой домик)
На пеньке сидят гурьбой (круг руками)
Рыжие опята, (пальцы вверх обеих рук)
И паук - ловкач какой!- (пальцы вниз обеих рук)
Тянет сеть куда-то. (тянем)
Дождь и жухлая трава (имитация дождя)
В сонной чаще ночью (ладошки под щеку)
Непонятные слова
До утра бормочут (плечи поднять)
       -  Какой месяц? (октябрь)
       - Давайте вспомним стихотворение про октябрь. (По мнемотаблице дети рассказывают стихотворение)
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава
Замолчал кузнечик.
Заготовили дрова,
На зиму для печек.
                       (С. Маршак)
  1. Составление описательного рассказа, с опорой на мнемотаблицу.
 
        - Давайте мы с помощью мнемотаблицы попробуем рассказать про наши фрукты. (Педагог сначала показывает пример на своем фрукте. Дети по очереди описывают свой фрукт, опираясь на мнемотаблицу.)
 
- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям  расти крепкими и здоровыми.
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)
А давайте мы приготовим с вами домашний лимонад. А приготовим мы его из лимона. В лимоне содержится очень много витамина С. (Педагог каждое свое действие комментирует, насыпаем сахар, нарезаем лимон дольками, перемешиваем)- фоном играет спокойная музыка.
-Давайте поставим наш лимонад на окно, пусть он настаивается, а мы потом его попробуем на втором завтраке.
  1. Практическая часть.
    - Внутри фруктового плода находятся семена.(Педагог разрезает на доске    некоторые фрукты и достает косточки и семечки, кладет на тарелку)  Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы. А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.
Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы (дети рассматривают семена)
 
-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов?
Виноград - изюм
Абрикос - курага      
Слива - чернослив
Яблоко свежее - яблоко сушеное
Груша свежая - груша сушеная.
Дидактическая игра «Узнай название соков» (игра с мячом в кругу)
Сок из яблок – ( яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –( персиковый сок)
5. Итог занятия.
 - Давайте, вспомним, о чем мы говорили сегодня (Презентация на тему «Фрукты»
 
 
 
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Осень, фруктовая пора»
Составитель: Садыкова Ю.Р.
Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на мнемотаблицу. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор.
     Задачи:
  • Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, их использование в различных блюдах. (Познание)
  • Способствовать поиску новой информации об уже знакомых фруктах. (Познание)
  • Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы – загадки. (Познание)
  • Расширять представление о труде садовника, по средствам беседы. (Труд)
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительному. (Коммуникация)
  • Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, умение свободно общаться со сверстниками и с педагогом. (Познание, Коммуникация)
  • Развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением, грамматический строй речи. (Речевое развитие)
    Технологии:
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровая технология
  • Технология мнемотехники
  • Технология исследовательской деятельности
     Оборудование: проектор с экраном, фрукты, салфетки, кувшин с кипяченой водой, сахар, ложка, лупы по количеству детей, разделочная доска, нож, мнемотаблицы «В октябре, в октябре..», «Фрукты», диск с музыкой, проигрыватель.
Ход НОД.
1.«Эмоциональный настрой»
Дети приглашаются встать в круг.
Педагог  показывает  детям  4  пиктограммы (радостный,  заинтересованный, удивлённый, испуганный), и спрашивает, какое настроение выражает каждое лицо.
Педагог:
–Ребята,  посмотрите  на  эти пиктограммы  и  скажите,  какое  настроение выражает каждое лицо. Давайте, выберем для нашего занятия настроение.             
 Ответы детей.
Педагог:
– Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, и начнём  с хорошим настроением заниматься.
  1. Загадывание загадок.
Приглашаю вас к столу. (На столе корзина с фруктами)
Педагог:
-Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны угадать про какой фрукт я говорю. (Каждому ребенку загадывает загадку, и если отгадал, дает фрукт ребёнку)
Родилась она зеленой.
       На цветущей белой кроне.
       А потом росла, краснела.
       Как созрела – посинела.  ( Слива)
 
Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень.  (Яблоко)
 
Ты на лампочку похожа
       И на ваньку-встаньку тоже.
       У тебя румяный бок,
       А откусишь – брызнет сок. ( Груша)
 
Гость из Африки приехал,
И морозы не помеха,
Пожелтел слегка в дороге,
Чтоб понравиться здесь многим.
Шлёт привет от обезьян
Снятый с пальмы фрукт – (Банан)
 
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый – (Апельсин)
 
С виду фрукт невзрачный очень,
На картошку он похож.
Но внутри приятный, сочный,
Как попробуешь – поймёшь.
Не уступит он по вкусу
Ни банану, ни арбузу,
Ни черешне и ни сливе –
Этот фрукт зовётся ... (Киви)
(В тарелке остался один фрукт – лимон)
- Ребята давайте мы попробуем придумать загадку про этот фрукт?
(Дети загадывают загадку, педагог отгадывает и берет лимон себе)
      -   Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как одним словом назвать то,     что перед вами?
        Д е т и. Это фрукты.
         -  Где они растут?
        Д е т и. Фрукты растут в саду, на деревьях.
       - Ребята, а когда люди собирают урожай? (Осенью)
       - А какое у нас сейчас время года? (Осень)
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Дарит осень чудеса (разводят руками)
Да ещё какие! (указательный палец вверх)
Разнаряжены леса (салют пальцами)
В шапки золотые. (над головой домик)
На пеньке сидят гурьбой (круг руками)
Рыжие опята, (пальцы вверх обеих рук)
И паук - ловкач какой!- (пальцы вниз обеих рук)
Тянет сеть куда-то. (тянем)
Дождь и жухлая трава (имитация дождя)
В сонной чаще ночью (ладошки под щеку)
Непонятные слова
До утра бормочут (плечи поднять)
       -  Какой месяц? (октябрь)
       - Давайте вспомним стихотворение про октябрь. (По мнемотаблице дети рассказывают стихотворение)
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава
Замолчал кузнечик.
Заготовили дрова,
На зиму для печек.
                       (С. Маршак)
  1. Составление описательного рассказа, с опорой на мнемотаблицу.
 
        - Давайте мы с помощью мнемотаблицы попробуем рассказать про наши фрукты. (Педагог сначала показывает пример на своем фрукте. Дети по очереди описывают свой фрукт, опираясь на мнемотаблицу.)
 
- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям  расти крепкими и здоровыми.
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)
А давайте мы приготовим с вами домашний лимонад. А приготовим мы его из лимона. В лимоне содержится очень много витамина С. (Педагог каждое свое действие комментирует, насыпаем сахар, нарезаем лимон дольками, перемешиваем)- фоном играет спокойная музыка.
-Давайте поставим наш лимонад на окно, пусть он настаивается, а мы потом его попробуем на втором завтраке.
  1. Практическая часть.
    - Внутри фруктового плода находятся семена.(Педагог разрезает на доске    некоторые фрукты и достает косточки и семечки, кладет на тарелку)  Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы. А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.
Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы (дети рассматривают семена)
 
-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов?
Виноград - изюм
Абрикос - курага      
Слива - чернослив
Яблоко свежее - яблоко сушеное
Груша свежая - груша сушеная.
Дидактическая игра «Узнай название соков» (игра с мячом в кругу)
Сок из яблок – ( яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –( персиковый сок)
5. Итог занятия.
 - Давайте, вспомним, о чем мы говорили сегодня (Презентация на тему «Фрукты»
 
 
 



 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»