Научим Незнайку правилам дорожного движения
Гревцева Маргарита Владимировна
Образовательная область: Художественно - эстетическая, познавательная.Цель: Формировать и расширять элементарные правила дорожного движения.
Задачи: - Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
- Образовательные: - Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;
- продолжать знакомить с элементами дороги.
- Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: - Наблюдение на прогулке за транспортом.
- Беседы по правилам дорожного движения, дидактические игры: «Угадай какой знак», «Отремонтируем светофор».
- Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.
- Подвижные игры: «Найди свое место», «Воробушки и автомобиль».
Оборудование: презентация к НОД, магнитофон, макет светофора, дорожные знаки, пешеходный переход зебра.
Ход работы.
(Дети заходят в группы здороваются с гостями и садятся на стульчик).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами ...(слышится плач)
Ой, ребята, а вы слышите, кто- то плачет? Пойду, посмотрю, кто там.
(Входит Незнайка с воспитателем в группу, у Незнайки портфель на руке).
Воспитатель: Дети, а вы узнали кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Давайте поинтересуемся, почему Незнайка плачет.
Дети и воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Незнайка: Стал переходить через дорогу и чуть не попал под машину.
Воспитатель: Не расстраивайся так, ребята обязательно тебе помогут, поможем ребят?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Незнайка, мы приглашаем тебя в путешествие, ты согласен?
Незнайка: Да!
(Воспитатель открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки).
Воспитатель: А это, что такое?
Незнайка: Картинки красивые.
Воспитатель: Картинки не простые, с загадками. Ну что, готовы отгадать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Пьет бензин, как молоко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Дети: Ответ детей.
- Сверху желтый, снизу —
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
Дети: Ответ детей.
- Дом по улице идет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках… (Автобус)
Дети: Ответ детей.
- Великан крылом качнет
Пассажиров повезет.
Что за транспорт? (Самолет)
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы. А скажите мне ребята как назвать одним словом автобус, автомобиль, троллейбус, самолет?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, автобус, автомобиль, троллейбус, самолет называются одним словом транспорт.
Незнайка: Ребята, сыграйте со мной в мою любимую игру, которая называется «Четвертый лишний». Поиграем?
Дети: Да, поиграем.
Воспитатель: Посмотрите все на экран, и запомните картинки, а теперь закройте глазки.
(На экране в презентации картинки троллейбус, автобус, автомобиль, самолет. К ним добавляется арбуз).
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Почему?
Дети: Арбуз - это большая ягода.
Воспитатель: Закройте глаза еще раз.
(Вместо арбуза добавляется грузовой автомобиль).
Воспитатель: какая из четырех картинок лишняя?
Дети: Грузовой автомобиль.
Воспитатель: Правильно, Молодцы. А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?
Дети: Пассажирский перевозит людей, пассажиров, а грузовой груз.
(Детям раздаются рули, на каждом стульчике изображен транспорт).
Воспитатель: Ой, а что это у нас? берем рули и поехали кататься на машинах. А чтобы не было в пути скучно, давайте я включу песню, и кто захочет, будет подпевать.
(Играет песня: «Пусть, пусть дорога в даль бежит…»).
Воспитатель: Мы едем в машинах, в руках у нас руль, кто мы?
Дети: водители.
(Подъезжают к светофору)
Воспитатель: Дети, Незнайка спрашивает, что это такое?
( показывает на светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите Незнайки, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: На красный сигнал светофора надо остановиться.
Воспитатель: Правильно, ребята, а на желтый и зеленые сигналы, что делаем?
Дети: На желтый приготовиться, а на зеленый идти.
Воспитатель: Молодцы! Я вам открою тайну, что три сигнала в светофоре, этот светофор для водителей, а два сигнала красный и зеленый для пешеходов. Там еще есть, человечки один человек в красном свете стоит, а в зеленом идет.
Воспитатель: А теперь давайте раскрасим наш светофор, чтобы все знали какие, есть света в нем.
(Дети раскрашивают светофор, в этот момент играет музыка)
Воспитатель: Молодцы, замечательные у нас с вами получились светафорчики. Послушайте стихотворение «Наставление светофора».
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен пешеход».
Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора?
Игра «Красный, желтый, зеленый» (Физ. минутка).
Воспитатель: Если я покажу зеленый флажок, вы маршируете на месте, желтый флажок хлопаем в ладоши, красный флажок замираем и грозим пальчиком друг другу. Все запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все знаете сигналы светофора. Незнайка ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?
Незнайка: Да, спасибо.
Воспитатель: Поехали дальше.
(Играет песня «Пусть, пусть дорога в даль бежит…»).
Воспитатель: Ой, ребята, подождите, Незнайка увидел препятствие на дороге, у нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?
Дети: В гараж ставят транспорт.
Воспитатель: Да, а какой бывает транспорт?
Дети: Грузовой и пассажирский.
Воспитатель: Грузовой что делает?
Дети: Перевозит грузы.
Воспитатель: А пассажирский?
Дети: Перевозит людей.
Воспитатель: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зеленого цвета, а пассажирский в гараж красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и заезжайте в свой гараж.
(Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет).
Воспитатель: Молодцы, все справились. Положите рули и «машины». Кем мы теперь стали?
Дети: Пешеходами.
Незнайка: ребята посмотрите, такие интересные полоски нарисованы.
Воспитатель: Какие полоски? Где полоски?
Незнайка: Ну, вот эти полоски на дороге.
Воспитатель: Это не просто полоски, дети что это?
Дети: Пешеходный переход. По другому еще называют «зебра».
Воспитатель: Правильно ребята, а кто может объяснить Незнайки, что такое пешеходный переход?
Дети: По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части, а потом смотрим направо и только после можно идти.
Воспитатель: Все верно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы.
Воспитатель: Дети, Незнайка вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята смотрите на столах лежат картинки, а картинки кто – то разрезал и теперь не пойму, что на них изображено.
Незнайка: Ребята, а давайте мы сложим картинки и узнаем, что на них изображено. Поможете мне?
Дети: Да, поможем.
(Дети собирают картинки, на картинках изображены знакомые им знаки «Внимание - дети”», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»).
Воспитатель: Тогда становимся по несколько человек и приступаем.
(Дети собирают картинки, воспитатель с Незнайкой подходят к каждой группе ребят и если нужна помощь, помогают.).
Незнайка: Такие странные картинки получаться, а что на них изображено вы знаете?
Дети: Да, это дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, давайте объясним Незнайки, что означает каждый знак.
(Воспитатель спрашивает про каждый знак у детей, дети отвечают).
Воспитатель: Что означает ваш знак? А ваш? Без них на дороге никак нельзя. Понял Незнайка.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы.
Незнайка: Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо, теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения. А теперь мне пора. До свидания ребятки!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Теперь, ребята, нам пора попрощаться с Незнайкой ему пора домой.
Дети: До свидания Незнайка, приходи к нам еще.
Воспитатель: ребятки, а кто что нового узнал для себя?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Что регулирует движение автомобилей и пешеходов?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какие цвета есть у светофора?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать Незнайки?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы постарались помочь Незнайки, и ответить на все вопросы. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!