Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе. Экологическая викторина

Знатоки природы

Андреева Светлана Вячеславовна,
воспитатель
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире
  • Узнавать и называть  летающих насекомых, животных и их среду обитания, птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные  растения.
  • Закрепить умение отгадывать загадки
  • Закрепить знания о живой и неживой природе
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.  
Предварительная работа: подготовить задания и  вопросы , заучивание приветствия .
Материал и оборудование:  картинки с объектами живой и неживой природы, картинки с изображением животных и средой их обитания, деревьев, набор букв для каждой команды, счетные палочки, медали для награждения, мяч.
Ход игры - викторины:
Команды садятся на свои места за столы .
Воспитатель: Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобиться жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей.
- ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину: «Знатоки природы». Давайте вспомним правила нашей игры:
Воспитатель: Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательным и терпеливым! И так начинаем! 
I – Приветствие команд.
Приветствие команды «Чистый родничок»:
Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним, мы, красоту природы,
Пусть журчит, искрится,
«Чистый родничок»!
 Приветствие команды «Защитники леса»:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги.
Лес сажаем и растим
Никому в обиду не дадим.
 
II – «Вопрос-ответ»
-Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)
-Растет ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя)
-Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)
-Кто меняет шубку 2 раза в год? (Белка, заяц)
-Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)
-Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)
III «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Команда  «Чистый родничок»:
  • заяц, ёж, лиса, шмель;
  • трясогузка, паук, скворец, сорока;
  • бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  • кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  • пчела, стрекоза, енот, комар;
Команда «Защитники леса»:
  • кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  • таракан, муха, пчела, майский жук;
  • стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  • лягушка, комар, жук, бабочка;
  • стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
IV «Животные заповедника»
Команды собирают пазлы животных.
Команда  «Чистый родничок»:
Команда  «Защитники леса»:
V. «Что это за дерево?»
Команда «Чистый родничок»:
– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
Команда «Защитники леса»:
-Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
VI. «Эстафета из букв».
В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить и не кричать, а складывать из букв.
Воспитатель – Каждой команде я дам по набору букв, какая команда выложит ответ быстрее и поднимет флажок, та и получает счетную палочку.
Командам вручаются одинаковые наборы букв. Используя которые игроки  складывают ответы. 
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
Зимой и летом - одним цветом (Елка)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней. (Рак)
Только тронь
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь. (Крапива)
Воспитатель - Молодцы ребята вы отлично справляетесь с заданиями, а сейчас мы немножко отдохнем, разомнемся и опять играть начнем!!
Игра - Земля, вода, огонь, воздух»
Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры.
Конкурс капитанов:
«Закончи предложение»:
  • Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
  • Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)
Блиц опрос:
1. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
2. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
3. Самая маленькая птичка наших лесов? (королек)
4. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
5. Природная зона, находящаяся под особой охраной? (заповедник)
6. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
7. Самый ядовитый гриб в мире? (бледная поганка)
8. Сколько ног у паука? (8)
10. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
11. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
12. У каких растений есть корни, листья, стебли, но никогда не бывает цветов? (хвойные)
13. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
15. Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения? (кислород)
16. Какая птица любит пить березовый сок? (дятел)
17. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
18. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
19.  Разноцветные грибы (сыроежки)
20. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
21. Чем питается бабочка? (Нектаром.)
22. Сколько крыльев у жука? (4)
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги.
Награждение медалями.
Воспитатель - Ну что ж ребята, победила дружба. Молодцы!
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»