Конспект НОД
В гостях у сказки
Булгакова Татьяна Геннадьевна,
ГБДОУ Детский сад №40
Калининского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: 6 - 7 лет.ГБДОУ Детский сад №40
Калининского района Санкт-Петербурга
Длительность: 30 мин.
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
- Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, групповую сплоченность, навыки позитивного социального поведения. Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
- Закрепить умение отгадывать загадки, давать полный ответ на поставленные вопросы, формировать у детей интерес к произведениям устного народного творчества.
- Формировать пространственное мышление, закрепить знание геометрических фигур
- Развивать творческие способности у детей, фантазию, мыслительную деятельность, память, сообразительность, обогащать эмоционально-чувственную сферу детей, воспитывать любовь к русскому народному творчеству, поощрять творческую инициативу
Демонстрационный материал: корзинка с яблочками; карта-схема, мяч, бумажный ковер-самолет с дырами в виде геометрических фигур, заплатки для ковра-самолета в виде геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб. Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками, домик - теремок, сундук, разрезные картинки с изображением волшебного сундука.
Раздаточный материал: простые карандаши, тетради в клетку
Ход занятия.
Педагог приветствует всех детей и предлагает поиграть а игру «Здравствуй солнышко». Инструкция детям: «Надо называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч». Предлагает поприветствовать гостей. Воспитатель обращает внимание детей, что пропала их любимая книга сказок. Высказывает предположение, что наверно это Кощей с Бабой-Ягой унесли книгу сказок в Тридевятое царство и заколдовали ее. Обращает внимание на карту, которая поможет найти туда дорогу. Предлагает детям отправиться в путь. Воспитатель спрашивает у детей о том, как же им можно туда добраться. Предлагает детям отгадать загадку:
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
(Ковер-самолет!)
Воспитатель показывает детям ковер и обращает их внимание на дырки, спрашивает, на что они похожи (геометрические фигуры). Предлагает детям отремонтировать ковер и закрыть дырки правильно подобранными геометрическими фигурами. Хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель приглашает детей занять место на ковре и отправиться в путь. Оказавшись в сказке, предлагает открыть карту и посмотреть, что же делать дальше, куда идти (На карте изображена Яблоня). Высказывает предположение, что надо идти к яблоньке. Все вместе подходят к яблоньке. Педагог интересуется у детей, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял. Выслушивает ответы детей, хвалит за правильный ответ. Обращает внимание детей на записку на яблоньке: «Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете». Воспитатель берет по одному яблоку и читает загадки:
Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. (Дюймовочка) |
Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) |
На неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках. Темный лес вокруг стоит, Огонек в окне горит. (Баба Яга) |
||
Прибежище Мышки-норушки, Зелёной Лягушки-квакушки И прочей звериной компании. Скажите мне хором название. (Теремок.) |
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) |
|
4→, 2↓, 8→, 1↓, 1←, 1↓, 2←, 1↑, 5←, 2↓, 4←, 5↑
После того как дети выполнили задание (получился "ключ"), раздается щелчок открывания замка. Воспитатель предлагает детям подойти к сундуку и посмотреть, что в нем лежит. Дети находят книгу «Любимые сказки». Воспитатель предлагает почитать детям книгу. Открыв книгу, воспитатель сообщает детям, что в книге имена героев написаны неверно. Высказывает предположение, что это Кощей и Баба Яга "постарались", и просит детей все исправить. Воспитатель читает:
- «В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка». (Аленушка)
- «Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?» (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
- «А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка»» (Царевна- лягушка)
- «Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» (Сивка Бурка)
- «Вот еще одна сказка «Курочка в полосочку»». (Курочка Ряба)
- «А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок»» (Мальчик с пальчик).
- «Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!» (Премудрая)
Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли путешествие, что понравилось больше, куда летали и что делали. Обращает внимание на корзину, в которой лежат яблоки двух цветов: красные и зеленые. Говорит детям, что цвет яблок – это настроение. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение.
Зеленые – грусть, скука, это значит, вам было не интересно сегодня. Предлагает взять яблочко, которое подходит настроению ребенка.