Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка логопедического занятия в рамках
проектной деятельности в старшей речевой группе
Семенова Ольга Анатольевна,
ГБДОУ № 15
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
         В рамках проектной деятельности я повела подгрупповое логопедическое занятие по лексической теме «Животный мир зимой». Дети старшего возраста посещают речевую группу второй год.  Диагноз у всех Тяжелое нарушение речи Общее недоразвитие II уровня. Наша проектная деятельность направлена на взаимодействие родителей, детей и педагогов группы. Мы уже поводили разные виды занятий, привлекая родителей к активной деятельности.
         В этот раз я предложила родителям выполнить работу логопеда. Они должны были давать задание своим детям, контролировать правильность их выполнения, следить за звукопроизношением и построением фраз  в ответах детей. На себя я взяла обязанности «помощника режиссера» в этой деятельности.
         Занятие прошло успешно. Родителям сначала было трудно, но потом они поняли, что все предлагаемые задания – это отработка домашних заданий, которые они выполняют со своими детьми дома. Дети активно помогали своим мамам-логопедам. У родителей была возможность сравнить ответы и работу своего ребенка с другими детьми. Кто-то лучше работал при маме, а кто-то из детей был невнимательным, проявлял раздражительность.
         Итак, я предлагаю Вам конспект подгруппового логопедического занятия в рамках проектной деятельности в старшей речевой группе.
Конспект логопедического занятия,
проведенного в совместной деятельности
детей с родителями.
ТЕМА: Животный мир зимой
ЦЕЛИ: Развитие связной речи, тренировка голоса, речевой памяти и внимания, поведение звукового анализа и синтеза, отработка грамматических норм согласования прилагательных и существительных, составление предложения по словам, развитие мелкой моторики и графических навыков.
ОБОРУДОВАНИЕ: «окошечки», картинки на звуки, картинки на слова, карандаши, обводки, волчки, буквы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент. Определение целей занятия.
Самые лучшие педагоги для ребенка – это его родители. Вы уже третий год
занимаетесь в речевой группе, многое умеете. Мывсе вместе проведем
классическое логопедическое занятие по теме «Животный мир зимой».
Логопедические задания будете задавать вы, взрослые. Я буду выполнять
роль «помощника режиссера».
На столах перед родителями подсказки (заранеенапечатанный план занятия с речевым материалом для каждого ребенка)

 2. Скороговорки. Первое задание направлено на развитие голоса, тренировка речевой памяти и внимания.
Родители запускают волчок. Пока он вертится, ребенок поизносит скороговорку на свою букву, голосом выделяя звук. Скороговорка поизносится по 2-3 раза в быстром темпе. У родителей есть право – остановить волчок в любой момент.
Анастасия А:       Аист в алом сапоге                                          
                            На одной стоит ноге.
Костя         К:      Котик ниток клубок                                        
                            Укатил в уголок.
Николай    Н:     Носорог бодает рогом,                                              
                            Не шутите с носорогом.
Марк          М:     Мама Милу в ванне мыла,                                        
                            Не жалела мама мыла.
Демид        Д:      Даша дарит                                              
                            Дине дыни.                           
Сережа       С:    Спит спокойно серый слон,                    
                            Смотрит сладкий сотый сон.
Галя           Г:      Груша гусениц не любит,                       
                            Грушу гусеницы губят.
Вика           В:     Варвара варенье варила,                         
                            Ворчала, проговаривала.
Рома          Р:      Раз дрова, два дрова,                              
                            Три дрова.
 
3. Лексика. Отгадай загадку. Задание по лексической теме активизирует  словарный запас, тренирует речевую память, интонационную выразительность.
Дети загадывают родителям загадку, родители называют отгадку.
Дети сами выбирали животных, учили наизусть загадки.
Анастасия           На ветке мастерица,
                            Она прыгать не боится.
                            Небольшой в нее росток,
                            Но зато пушистый хвосток.           Белка КАКАЯ?
Костя:                  Колючий, а не кактус,
                            Катится, а не колобок,
                            Колется, а не роза.
                            Пыхтит, а не чайник.                      Ежик КАКОЙ?  
Николай              По чаще идет таежный хозяин,
                            Валежник ломает.
                            Что это за зверь?
                            Кто отгадает?                                  Медведь КАКОЙ?
Марк                   Боится зверь моих ветвей,
                            Гнезд не построит птица в них.
                            В ветвях краса моя и мощь
                            Скажите быстро-Кто я ?                 Лось КАКОЙ?
Демид                 Что за кошка,
                            Даже страх берет немножко.
                            А у этой кисочки
                            На ушах по кисточке.                     Рысь КАКАЯ?            
Сережа                Прыг-скок трусишка,
                            Хвост – коротышка.
                            Ушки вдоль спинки,
                            Глаза с косинкой.
                            Одежда в два цвет
                            На зиму, и на лето.                         Заяц КАКОЙ?             
Галя:                    Немытое в рот
                            Ни за что не возьмет,
                            И ты будь таким,
                            Как чистюля … (енот)                    Енот КАКОЙ?
Вика:                   Я рыжая плутовка,
                            Хитрая и ловкая,
                            В сарайчик пойду,
                           Цыпленка украду.                           Лиса КАКАЯ?
Рома:                  Что за важная персона
                            Занимает весь этаж?
                            Шуба нового фасона,
                            Под землей большой гараж.
                            Но, наверно, машину
                           Обменял он на перину.                Барсук КАКОЙ?
 
4. Грамматика. Задания по развитию грамматических норм языка на согласование прилагательных и существительных по родам. Ответы на вопросы: Какой? Какая?Родители задают вопрос по отгадке загадки:… какой? или … какая?
Дети подбирают по три прилагательных к существительному по вопросу.
Некоторые дети подбирали сложные прилагательные, некоторые повторяли услышанные ответы. 

5. Штриховка. Задание на развитие ориентировки на листе бумаге, формирование графических навыков письма.Родители задают вид штриховки в обводке. Дети выполняют ее простыми карандашами.
Некоторые родители задали очень простые виды штриховки.Дети быстро с ними справились.
 
6. Звуки в «окошечках». Задание на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
Раздаются картинки. Дети вместе с родителями определяют звук, который
есть в названиях картинок, определят место звука в слове, раскладывают
картинки по «окошечкам», придумывают свои слова на данный звук.
Некоторым детям было сложно выделить одинаковый звук, который есть во всех названиях картинок. Называли простые гласные звуки
(а,о,и), а картинки были подобраны на те звуки, которые
автоматизируются в речи данного ребенка.
 
7. Физ.минутка. Тренировка синхронности речи и движений, тренировка интонационной выразительности, речевой памяти.
Дети вместе с родителями проговариваются стишок. Речь с движением выполняется с хлопками (на чередование движений).
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синички,
Заиньке усатому,
Медведя толстопятому.
 
8. Два слова в одном предложении. Задание на развитие связной речи, построения предложения, соблюдения грамматических форм.
Предлагаются по две картинки. Составляется одно распространенное
предложение с этими слова (формы слова можно изменять). Родители
создают ситуацию для предложения.
Некоторые родители не смогли помочь своему ребенку погрузить в придуманную обстановку.
 
9. Рассказ «Зимний день». Развитие связной речи, соблюдение последовательности высказывания (временной и сюжетной).
Предлагается план рассказа. Дети друг за другом составляют
предложения, соблюдая последовательность изложения сюжета.
Детям необходимо внимательно слушать других детей, Предложения не должны повторяться.
  1. Время года
  2. Признаки зимы
  3. Зимний день
  4. Животный мир зимой (медведь)
  5. Животный мир зимой (заяц)
  6. Зимующие птицы
  7. Зимние забавы (зимние виды спорта)
  8. Зимние забавы (снеговик)
  9. Зимнее настроение
 10. Итог занятия.
Родители выставляли положительные и отрицательные оценки выполнения
заданий. Они могли сравнить ответы и работу своего ребенка на занятии с
деятельностью других детей.
Некоторые родители проявляли максимальную помощь своим детям, а некоторые ограничивались только небольшими подсказками.
Занятие прошло успешно. Оно понравилось родителям и детям.
Все были активны, позитивны, веселы и старательны.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»