Путешествие в космос
Кирилюк Марина Юрьевна
Цели и задачи
Закрепить и обобщить знания детей о свойствах
- геометрических фигур: круга, овала, квадрата,
прямоугольника, треугольника. - Совершенствовать навыки устного счёта в пределах
десяти. - Закрепить умение группировать предметы по цвету и
форме. - Закрепить знания детей о свойствах предметов:
широкий - узкий
5. Дать общее представление о космосе и космонавтах.
Дети входят в музыкальный зал, звучит тихая «космическая»
музыка. Висит панно «Звездное небо».
В - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать?
Д - На самолёте, вертолёте........
В - Как называется человек, который управляет самолётом?
Д - Летчик.
В - А как называется человек, который летит в космос?
Д - Космонавт
В - Представьте, что сегодня вы космонавты.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом.
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает арифметика.
Скажите, на чём отправляется в полёт космонавт?
Д - На космической ракете.
В - Правильно. Ребята, а вы что-нибудь знаете о космосе?
Д- Да. (стихи)
В - Ой, какие молодцы, но перед полётом космонавтам
необходима специальная подготовка. Для этого они живут и
тренируются в специальном городке. Как он называется? Сейчас и вы поселитесь в Звездном городке. У каждого из вас будет свой домик. Я раздам вам небольшие домики с цифрами , это номера домов в которых вы будете жить, (раздается каждому ребёнку вырезанный из картона домик с цифрой). И так по одному, каждый идёт к своему домику (дети садятся за столы, на то место где нумерация совпадает с цифрой на домике).
В - Ребята, ракета состоит из разных частей - отсеков, в
которых живут и работают космонавты. У вас на столе лежат
геометрические фигуры, назовите их пожалуйста.
Д- Круг, треугольник, квадрат,......
В - Я предлагаю вам выложить на столе из этих
геометрических фигур ракету, подумайте, какие
геометрические фигуры вы будете использовать, из каких
фигур будет состоять ракета (под музыку выкладывают).
В - Какие замечательные ракеты у вас получились! Милена
из каких фигур состоит твоя ракета? (так у каждого).
В - Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток можно
увидеть звёзды на небе?
Д - Ночью
В - Почему?
Д-(ответы)
В - Представьте, что и у нас наступила ночь, много, много
звездочек появилось на небе. Посмотрите на звездное небо.
Какие звездочки, что вы можете о них сказать?
Д- Яркие, красивые, большие, маленькие, разноцветные и т.д.
В - Владик, скажи каким цветом 3-я звездочка?
Д- Красная
В – Правильно! (каждый по очереди выходит, считает и
называет цвет). Молодцы, но перед полётом мы должны
хорошо подготовиться, ведь полёт забирает очень много сил.
А чтобы быть сильными и здоровыми, и не устать в пути,
сделаем зарядку) (зарядка). Но а теперь занимайте свои
места мы отправляемся в полет, все готовы?
Д -Да
Капитан команды – 5,4,3,2,1 полетели!
В - Приготовьтесь, полетели! (воспитатель берет ракету и
все вместе «летят» по залу). Мы опускаемся на
ближайшую планету, здесь на память о путешествии каждый
соберет себе звезду (раздает маленький образец звезды,
точно такую, только большую ищут на стене).
В - Все взяли звезду на память? Молодцы, ой что за шум?
Кто к нам летит? Идите все скорей ко мне! (выходит
инопланетянин)
Инопланетянин - Кто прилетел на нашу планету? Кто потревожил нас?
Д - Это мы - люди, с планеты Земля. А ты кто?
Инопланетянин - А я инопланетянин, я здесь живу, как
хорошо, что вы прилетели к нам, а то мне скучно здесь без
друзей. Я теперь вас не отпущу.
В - Как же так, не отпустишь нам возвращаться надо скорее.
Инопланетянин - Но если вы со мной поиграете, то я
подумаю.
В- Ребята, поиграем с инопланетянином?
Д - Да (играем)
У меня для вас есть несколько заданий, сможете выполнить
их, отпущу, а если нет, будете со мной жить! Садитесь все за столы, задание уже готово:
- раскрасьте только то, что впереди
- раскрасьте только то, что сзади
- раскрасьте только треугольники
(под музыку выполнять задание)
Ин. - Ой, какие молодцы, все справились с заданием, но
послушайте второе (показывает карточки со
схематическим изображением животных. Дети
называют их и перечисляют, из каких геометрических
фигур состоит изображение). У вас на столе лежат
геометрические фигуры. Используя схемы образцы и наборы
геометрических фигур выложите изображение у себя на
столе.
Ин.- Ой, ребята, я совсем забыл у меня случилась беда,
помогите мне пожалуйста. У меня была волшебная, красивая
поляна, но как-то раз подул сильный ветер и почти все
лепестки разлетелись, я их собрал, но не знаю к какому
цветку, какой лепесток нужно прикрепить, вы поможете?
Идём на полянку!
И с этим заданием справились, было очень интересно с вами
играть, придется вас отпустить, я же обещал.
В- Ой, а где наша ракета?
Ин.- Идите по широкой дороге, и вы её найдёте.
В - Ребята, но здесь две дороги, нам нужна широкая, где
наша дорога по которой надо идти? (определяют)
В - А вот и ракета все по местам, пора возвращаться домой!
Много интересного мы встретили здесь, вы обязательно
станете настоящими космонавтами, но пора в путь, домой,
где нас ждут родные и друзья!