Знакомство с государственной символикой Российской Федерации
Щукина Алсу Ильдусовна
Цель: познакомить детей с государственными символами Российской Федерации: флаг, герб, гимн.Задачи:
Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну.
Образовательные: создать условия для расширения кругозора детей, знакомство детей с символическим значением флага и герба.
Развивающие: создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.
Оборудование: карта мира, изображение флага, герба Российской Федерации, аудиозапись гимна Российской Федераций, дидактические игры «Составь флаг», «Сложи герб».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть свое имя, фамилия и отчество. Каждый человек им гордится. Есть свое имя и у нашей с вами Родины. А что такое Родина?
Дети: Место, где мы родились и живем.
Воспитатель: Правильно. Родина — это место, где мы родились и живем. А как называется наша Родина, наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия…Какое красивое слово!Да, наша Родина – Россия, Российская Федерация (показ границ России по карте, предложить 2-3 детям обвести границы). Россия – большое государство, в котором много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых. В России живут много разных народов, у каждого из которых своя культура, традиции и обычаи. У любой страны есть три отличительных признака. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждой страны есть признаки – это государственные символы герб, гимн, флаг. Воспитатель: Посмотрите какой красивый флаг у нашей страны. Он представляет собой полотнище ткани прямоугольной формы, разделенное на три равные части разно цвета. Ребята посмотрите на наш флаг, какие цвета вы видите?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет флага?
Ответы детей.
Воспитатель: Белый цвет означает мир и чистоту совести (страна ни на кого не нападает). Синий – вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей. Красный – цвет силы, отваги. Люди готовы защищать свою страну от врагов. Флаги есть не только у нашей страны, но и у других стран. Флаги разных стран отличаются друг от друга. У каждой страны свой флаг. Вы никогда не сможете найти двух одинаковых флагов (показывает флаги других стран).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен флаг?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, флаг нужен для того, чтобы определить страну. Например, по флагу можно узнать из какой страны прилетел самолет, или какой стране принадлежит корабль в море. Ребята, а вы видели где-нибудь еще флаг России?
Ответы детей (во время праздников в городе, во время побед спортсменов).
Дидактические игры: «Составь флаг», «На – под - между».
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом. Государственный герб Российской Федерации представляет собой красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр (символ власти, напоминающий палку), в левой — держава (символ власти, представлявший собой золотой шар с крестом). На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона.
Воспитатель: Почему на гербе России изображен орел? (Ответы детей). Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. Почему у орла две головы? (Ответы детей). Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
Дидактическая игра «Сложи герб России».
Воспитатель: Познакомимся еще с одним символом нашей страны — это гимн. У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, прославляющая кого-либо, что-либо. Гимн России прославляет нашу Родину. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении спортсменов, артистов, героев, ученых. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают – такое поведение считается достойным. Предлагаю Вам послушать наш гимн. (Прослушивание гимна России).
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? В какой стране мы живем? С какими символами России вы сегодня познакомились? Для чего нужен флаг, герб? Что такое гимн и как его нужно слушать? Ответы детей.